Вчерашний вкус мужские-женские истории

Соловьев Мо Хара
Прошлое есть у каждого…
Для кого-то это материнские руки, бабушкино варенье или сладкий голос первенца.
Иной с упоением вспоминает краткий миг полета, рассматривая отметки житейских достижений дипломы-грамоты – книги-медали или даже правительственные награды.
А кому-то на последнем рубеже и рассказать о себе нечего.
Эти «питаются» жизнями окружающих и готовятся рассказывать чужие сказки собственным внукам, а пока обсуждают-осуждают тех, кто, по их мнению, слишком прыток.
Героя  этого рассказа женская половинка наверняка назвала бы озабоченным. Может и верно, хотя мужское большинство с немалой радостью повторили бы его приключения, не задумываясь о другой стороне любой медали, а она как всегда имелась…
Боже-Боже, насколько избирательна человеческая память – она (как собственно и человек) услужливо хранит яркие воспоминания, совсем не заботясь о блеклых «пасынках».
Кому нужны эти подростковые сомнения? Или первый неудачный опыт? А та женщина что так и осталась недоступно-желанна  тот самый шаг до успеха…
Интерес Юрия к ВИДИМО "слабой"  части человечества был необычен.
Оставляя «массовое бомбометание»  озабоченным охотникам (с их количеством-возрастом-экзотичностью), он собирал собственную «коллекцию» совсем из других типажей.
Выискивая-отсеивая малейшие признаки алчной расчетливости, замешанной на общеженских устремлениях, он отбирал редкостные жемчужины.
Эти любили искренне! Полностью! Без остатка!
Их (как и Юрия) мало интересовало – «что же завтра?» или «зачем все это?»
Здесь и сейчас! Умереть или выжить! Остальное – неважно…
Наверняка, если задержаться надолго в таких отношениях – бед не миновать и значит расставаться вовремя – все-таки искусство, хотя не каждый способен уйти на пИке, чтобы сохранить полученную однажды искру собственной вечности.
«Сколько же их было?» - спрашивал иной раз Юрий сладкую пустоту и понимал – вопрос не по адресу.
Типажи-ситуации-послевкусья неизменно оказывались перемешанными «заботливой рукой» собственной памяти, а разбираться в этой пестроте – не хотелось.
Зачем?
Они  всегда были с ним, и, казалось бы, ничего не сможет помешать ему, бесконечно собирать краски.
Ничего… Ну или почти ничего... и тут на рубеже сорока пяти Юрий нежданно оказался в некоем вакууме.
Казалось бы все оставалось как есть, однако пауза между предыдущими отношениями и следующими слишком затянулась… Взирая с немалой тоской на общечеловеческий поток с его извечными устремлениями он никак не мог отыскать ту самую – без остатка и навсегда! в кратком миге полета.
Будучи начитанным, он не верил в смену времен.
«Причина не в этом… - говорил он себе и неожиданно понял – пора бы и оглянуться. – Ну где же вы? – закричал он с ужасом в ночь, понимая, что остается один, - Где-е-е?!!! – А ночь молчала…
Теперь вопрос: «А сколько же их было?» - ужасал, а картина предыдущих отношений, не казалась яркой. А время шло, но ситуация не менялась.
Женщины, что встречались на пути, навевали лишь скуку.
Нет искры – нет ничего.
«Не променял бы сотню северных красавиц последней в Андалузии пастушки…» - злобно цитировал он Дон Гуана из маленьких трагедий Пушкина, понимая, что с ним попросту злобно «пошутили»…
«Отпусти…» - стенал он ночи, понимая бесполезность.
Ему по-прежнему доставались лучшие, однако, даже самые красивые-обаятельные меркли перед воспоминаниями…
Петля затягивалась…
Неизвестно что произошло бы, не встреться старый товарищ. Они всегда с ним были на одной волне…
-Ты представляешь, - делился тот сокровенным, - Решил я как-то вспомнить то, что было и своих лучших женщин…
- Ну?
- Причем не только вспомнить, а навестить…
Пауза оказалась длинной, но Юрий не торопил собеседника, понимая – возможно вот он -  «рецепт…», а тот явно переживал ситуацию заново.
Наконец:
- Что было до того оказалось моим вчерашним вкусно... И если задумаешь сбегать в прошлое –  остановись – разочарования не минуешь. Получается, я попросту вырос из тех лет, а теперь не имею даже воспоминаний… Семьи – нет, детей – нет. Уже вторая половина жизни, а мы… – МЫ ВЫТЯНУЛИ ПУСТЫШКУ!!! – С криком убежал он прочь…
Разочарование приятеля не тронуло – они все-таки были на разных волнах, хотя мысль осталась…
- Лучшие-лучшие… - вычерчивал загогулины на чистом листе бумаги Юрий, - Лучшие…
А их оказалось не так уж и много – всего лишь трое.
«Вчерашнее вкусно, - бормотал Юрий «заклинание» набирая первый номер телефона, - Вчерашнее!!!»
Фраза звучала победой! Действительно – для того чтобы шагнуть вперед нужно всего лишь уйти от прошлого.
В проигрыш не верил – всего лишь несколько лет назад она звонила ему, и он чуял ее призыв на той стороне, но был уж слишком тогда увлечен  очередной…
  Её: «Я замужем…» ломало всё, а то, что он пытался говорить, не выдержало и малейшей критики…
- Стареешь… - "взорвалось" перед короткими гудками…
- Неправда!!! – заорал он своему перекошенному отражению в оконном стекле, - Неправдаааа!!!!
+++
Как назло все трое оказались на связи:
- Я далеко сейчас… - мурлыкала вторая, - Как где? Теперь Израиль и давно… Нет-нет, - торопливо, - Приезжать не надо – муж слишком ревнив…
+++
- Юрка? Ты как?
Эта жила на Рублевке, и тоже не поняла о чем он…
+++
Ночь наползала на город, хищно улыбаясь человечишке возомнившим себя вечным, а тот, расплющив лоб на оконном стекле, ловил сейчас вместе с ним капли первого дождя падающего на асфальт, что становился все ближе…               

Март 2013г.Иркутск