Записка 3

Делириум Бородатый
Всё таки иду в библиотеку. Три дня не жрал. Похуй. У библиотекаря наверняка есть что-нибудь в холодильнике. Самый простой способ, конечно – пролезть через вентиляцию. Нож помог, отгибал им заглушки, что бы магнитные вентиляторы проходить. Немного заблудился, не стандартная схема прокладки, старая, но вылез как раз в книгохранилище. Тут меня ждала неожиданность. На старинном диване спал, как выяснилось, местный библиотекарь. Старый. Весь сморщенный, с коричнево-серым цветом лица. Убить его? Зачем? Я решил, пусть спит. Наверняка старик глухой. Вообще странно… как он дожил до таких лет. Я с детства не видел таких старых людей и думал, что дожить до такого возраста могут только правители стран и их ближайшее окружение. Кстати, сколько ему? Лет шестьдесят, а может и больше. Пусть спит. Надо найти холодильник. В помещении довольно темно. Одна тусклая диодная лампочка освещает «жилую» часть книгохранилища. В архивном отсеке совсем темно. Холодильник нашёлся за силовым блоком. Тоже старый. Углы и стыки пластин нержавеющей стали потемнели, а место за которое открывается дверь отшлифовалось о руки владельца. Я открыл его. О всемогущий сатана! Котлеты! Старый хитрец, где же ты их взял? Ну, такое дело, надо  бы хлеба и воды. Взять бы котлеты с собой, да испортятся. Съем здесь. Где же у него хлеб?
- Сынок, ищешь чего?
Я замер и затем медленно повернулся. Старик сидел и пил какой-то коричневый напиток из грязного стеклопластикового стакана. Хули тут думать:
- Я хочу взломать информационный узел один. Ну и поем тут у тебя что есть. Если надумаешь мешать, убью.
- Ха-ха. Зачем мне тебе мешать? – рассмеялся старик.
- Тебя очевидно уволят, если узнают, что ты разрешил использовать терминал хакеру.
- Не узнают, камеры зациклованы, а подающий и принимающий пульсары закодированы. Так что сынок ломай что там тебе надо. Ты, кстати, котлетки кушай, там в холодильнике лежат.
- Я уже нашёл их. А хлеб у тебя где?
- А я хлеб не ем, зачем? Котлетки вот жую, мокрицу ем, иногда  какую другую траву, какао запиваю.
Что-то, похоже, старик сумасшедший. Едой делится, какую-то траву ест, да ещё и говорит, что какао пьёт. Хотя все библиотекари проходят тест на логическое мышление каждый год. Странно. И хлеб не ест.
- А что котлет тебе не жалко? – спросил я старика.
- Нет, я себе ещё наделаю. Тебе не надо какао? Я мешок себе добыл, номера отправлений поменяв с стандартного на первичный. Хе-хе, какой-то буржуй получил мешок молотого сушёного крысиного навоза... Заказывал он какао первый раз, так что не заподозрил ничего. Думает, небось, ублюдок, что такой вкус у него и должен быть. А я вот уже второй год ем этот мешок.
Я принялся есть котлеты. Старик дал ещё какую-то зеленоватую пластину. Ничего так, как овощи какие-то, хорошая штука. Оказалось, что это и была та самая «мокрица».
- Как же тебе удалось номера поменять? Их же сканируют на каждом этапе.
- Э, тут всё хитро прокручено, но мне не в первой. Когда ещё твой отец не родился меня уже менты гоняли. Жил я тогда в стране, которая называлась Россия, а теперь её территория частично входит в Восточный сектор, а частично в Сизую империю.  Так что я был городским  партизаном задолго до того как ты себе идентификатор вырезал.
- А откуда ты знаешь, что я себе вырезал идентификационный чип?
- Так сигнализация моя на тебя не сработала, а она исключительно точно настроена.
- Ну, ладно. Старик ты странный, но интересный. С этим понятно. Но где ты взял такие котлеты хорошие я не понимаю.
- Хе-хе. Где взял… Сделал.  Там за комплексом утилизатор тканей стоит – очень много тряпок. Лежат гниют, разлагаются. Место тенистое. Вокруг высокие стены инкубаторов, а из стен тех пар валит, так что там всегда темно и влажно, солнца  не бывает. Так там червей водится тьма тьмущая. Я за полчаса могу набрать их с килограмм. Потом их в белковый гель кидаю, что бы земля из них вышла, мою и в измельчитель. Хорошо получается. Ещё иногда муки удаётся раздобыть, так вообще отлично. Знай жарь да трескай за обе щеки.
Я удивился, конечно, но за последнее время я и не такое ел.
- Не думал, что можно червей жрать – ответил ему.
- Да люди вообще глупые, едят всякое дерьмо – возмутился дед – А еды вокруг даже в этом гниющем мире куча. То им не нравится потому что воняет, а это потому что не красиво выглядит, а как белковый гель есть, так они запросто, а ведь это вообще та ещё гадость.
- Гель-то, да. Сам его терпеть не могу, если только с голодухи и варёный.
- А ты интересный собеседник. Редко в наше время такие встречаются – с тоской в голосе сказал старик.
- Ладно, поговорим ещё. А теперь я компьютером займусь.
- Ну, давай, а я посплю ещё.
Терминал оказался настроен очень удобно. Я за сорок пять минут прорвался через него в защищённые книгохранилища «Жизни». В первую очередь меня интересовало есть ли на планете места, где ещё сохранились естественные экосистемы. В Европе таковых не оказалось. Но вообще я не ожидал, что существуют такие обширные не уничтоженные территории. Север сибири, некоторые пустыни и даже небольшой клочёк тропических лесов в Южной америке, защищённый от цивилизации горами. Интересно. В сибири холодно, да и там только самый север слабо населён. На широте Якутска уже множество соевых плантаций и огромные города с полицией, которая имеет право расстреливать человека при малейшем подозрении на опасность для государства или капитализма. Пустыни. Там опять жрать нечего, а воровать я могу и здесь. Южная Америка… Надо пересекать океан. Нда… Есть ещё париродные парки в угодьях руководства «Жизни» на всех континентах, но охрана там, вероятно, лучше, чем у центрального пищехранилища в Лондоне. Но я же в Мадриде, может быть найти корабль идущий в Южную Америку. Так и решил. К тому же язык государственный у них тот же, что и здесь, удобно.
- Слушай старик, а как ты вообще дожил до этих лет? И сколько тебе, кстати?
- Мне-то. Хе-хе. Семьдесят шесть. А выживать я с молодости научился где угодно. Сорок лет назад переехал сюда. Тут как раз открывали эту  электронную библиотеку. А у меня опыт работы с компьютерами, никого лучше они не смогли найти. Так и работаю тут, чиню и проверяю стабильность системы. Делаю всё быстро, точно, поэтому и не выгоняют.
- Ну а как ты узнал, что червей можно есть?
- Есть можно вообще много чего, что само в природе растёт. Правда, природы мало осталось в мире. Только очень труднодоступные или нерентабельные места. А ты никак в Южную Америку собрался?
- Да, а что?
- Тут через неделю корабль грузовой выезжает из порта. Можешь на него забраться. По левому борту идёт канал с проводами, проходящий рядом с хранилищем еды, если удастся туда залезть, то сможешь дорогу пережить. Только не убивай никого?
- Почему?
- Тебя сразу обнаружат крысоискателем, а дальше… На наживку тебя изведут, моряки они любят порыбачить. Сетями сегодня не нарыбачишь, а если на мясо с кровью, то можно акул наловить. Потом продают их на чёрном рынке. Дорого их мясо стоит, плавники исключительно клану «J» идут. Они всю хорошую еду скупают в мире.
- Что ещё за клан такой?
- О, так ты ещё совсем мало знаешь, Хе-хе-хе. Почаще взламывай серверы «жизни». Так себя называет руководство корпорации. Ты может ещё думаешь, что миром правят султаны, императоры и президенты?
- Нет, таких заблуждений я лишён.
- Ну, хоть что-то. Я бы и сам с тобой поехал, да стар я уже для перемены места жительства. Можешь переночевать у меня тут, проверка не приедет ещё пару дней, так что хоть отдохнёшь толком.
- Спасибо старик.
Я провёл остаток ночи и первую половину дня, наслаждаясь спокойным сном на старом, но удобном диване. Потом поел, ещё поговорил со стариком до заката. А по темноте вышел на улицу. Пошёл вдоль дороги в сторону порта.