Сушист

Александр Жемков
Я, бывший матрос, плавал, то есть ходил, чтобы не говорили, плавает только в проруби, ну так вот, ходил по реке на небольшом катере, таскал баржи. Но в последнее время здоровье пошатнулось, и был списан на берег. Немного подлечился и пошел искать другую работу. Жить как-то надо все равно.

 Взял газету «Работа для вас» и начал смотреть, а там профессий разных новых, незнакомых, необычных появилось, и не выговоришь их: мерчандайзеры, супервайзеры, промоутеры, провайдеры. Нашел попроще профессию-сушист, а толком не знаю, что это за работа. Ну думаю, сушить наверное что-нибудь надо.

 Звоню в эту фирму, говорю – Вам сушист нужен? – Мне отвечают – Нужен, а вы где раньше работали? – Так и так говорю, ходил на судах, в последнее время по реке. – Ну значит вы рыбу разную знаете, разбираетесь в ней. – Да я говорю, с закрытыми глазами любую рыбу могу по запаху узнать. Уж краба с селедкой или судака с камбалой никогда не перепутаю, или осьминога со ставридой например. Я столько рыбы пересушил, вы не представляете себе даже. – Хорошо, приходите завтра, адрес  я вам сказал, посмотрим вас в деле.

 На следующий день я пришел в это заведение: типа ресторан-столовая, там и поминки заказывали и свадьбы, торжества разные, просто посетители здесь гуляли по вечерам. Была пятница, меня встретил директор и отвел на кухню. На кухне было человек десять женщин: поварихи, посудомойки, официантки, еще кто-то, и один мужчина, главный шеф-повар. – Борис Сергеич, привел тебе напарника, сушист, зовут Вова, теперь будете налегать на рыбные блюда, введи его в курс дела, покажи что, где – и ушел.

 Поварихи обступили и с любопытством поглядывали на меня. – Ну что Владимир – сказал Сергеич, обняв меня за плечо – давно рыбой занимаешься? – Да я эту рыбу с детства сушу, а как матросом стал, то постоянно. Засолю целую бочку, потом развешу на палубе, она на солнце да на ветру быстро сушится. Только надо вовремя ее снять, а то может пересушиться, сколько соли класть, тоже надо знать, под разную рыбу разное количество. Все, кто пробовал мою рыбу, только нахваливали. Говорят, лучше тебя, Вован, никто так рыбу сушить не может, такая вкуснотища, пальчики оближешь.

 Поварихи то и дело отворачивались от меня и почему-то пофыркивали и повизгивали. Одна из них хотела что-то сказать, но Сергеич поднес палец к губам и помотал головой из стороны в сторону. – Я понял Владимир, ты классный специалист, в рыбе здорово разбираешься. Сегодня у нас здесь свадьба, приходи часам к десяти, к концу свадьбы, поможешь нам убраться, да приготовить что-нибудь к завтрашнему утру. А то гости завтра утром придут похмеляться, приготовим им уху и еще какие-нибудь блюда. – Хорошо – сказал я  - приду в десять.

 Когда я пришел в ресторан в назначенное время, свадьба вовсю пела и плясала. Сергеич был навеселе, так как со своими поварихами тоже веселился на кухне. – А, Владимир пришел, иди к нам за стол, мы тут тоже свадьбу отмечаем – и налил мне полный стакан водки, пододвинул тарелки с закуской. Выпив и закусив, я подумал, а мне эта работа нравится. – Ну что будем делать, Сергеич? – спросил я главного повара. – Да пока посидим, выпьем, закусим, а когда свадьба кончится, приберемся, вот и все дела. Да на утро продукты под уху приготовим, а пока вон поближе познакомься с моими поварихами, посмотри какие они сочные все, кровь с молоком, залюбуешься. И правда, они были все как на подбор: круглолицые, пышногрудые, краснощекие, а официантки были более стройные, и тоже радовали глаз.

 После третьего стакана у нас тоже начались песни и танцы, а свадьба в это время заканчивалась, гости начали расходиться, работницы ресторана тоже стали собираться домой. Остались только мы с Сергеичем. – Владимир, тут надо будет халаты, фартуки посушить, чтобы к утру высохли. Меня старшая официантка попросила, она в стирку их запустила, потом развесишь после стирки на веревку в зале у окон. Если ты устроился к нам сушистом, то все подряд придется сушить: и рыбу, и фрукты для компота, и орехи с семечками, и белье иногда, а может когда-нибудь придется и сухари сушить, ну ладно, насчет сухарей это шутка. Пойдем, уже наверное выстирались халаты, вот веревка, протянешь ее от одной стены до другой в зале перед окнами. В таз сложи все белье.

 Я взял таз, сложил в него из стиральной машины халаты, и пошел в зал, протянул веревку и начал вешать белье. – Сергеич, а тут еще бюстгальтеры есть и трусы даже, они что, все белье здесь стирают? – Да это в редких случаях Вован, просто завтра комиссия приедет, надо быть во всем чистом. У наших поварих конечно есть смена белья, но вдруг нечаянно испачкаются, сразу переоденутся в чистое. Я развесил халаты поварих, фартуки официанток, бюстгальтеры не знаю кого, но судя по размерам, все-таки поварих, трусы и колпаки во всю длину зала. Сергеич приоткрыл окна и сказал, еле сдерживая смех. – За ночь должны высохнуть. Мы выпили еще по 150 грамм на дорожку и в обнимку с песнями вышли из ресторана. – Завтра рано не приходи, где-нибудь часов в десять утра – сказал мне Сергеич, и мы расстались.

 На следующее утро, когда я зашел в ресторан и прошел в банкетный зал, там уже были все сотрудники ресторана во главе с директором, который очень громко кого-то отчитывал. Шеф первый рано утром приехал в ресторан, узнать, как приготовили столы ко второму дню свадьбы. А женились нужные люди, отец жениха, Виктор Геннадьевич, директор продуктовой, оптовой базы, где отоваривался этот ресторан. Да и родители невесты тоже высокообразованные, культурные люди: отец – главный врач центральной городской больницы, и мать – врач невропатолог той же больницы.

 Так вот, когда шеф зашел в банкетный зал и увидел веревку с нижним бельем, протянутую во всю ширину зала, почти над тем местом, где сидели молодые и их родители, то хотел крикнуть. – Какое чудо додумалось до этого – но вспомнив, что в ресторане никого нет, подошел к белью и стал смотреть на него. – Уволю сегодня же, кто это сделал. Тут как назло в зал вошел отец жениха и тихо сзади подошел к директору ресторана. – Пал Палыч, а это оформление зала очень оригинальное, мы сидим за столом, а над головой бюстгальтеры с трусами сушатся, знаешь, чего здесь не хватает, памперсов. Вдруг на свадьбе с кем-нибудь конфуз случится, съест лишнего или выпьет что-нибудь не то, а тут под рукой сразу памперсы висят, никуда бегать не надо.

 Лицо Палыча стало покрываться красными пятнами. – Виктор Геннадьевич, это недоразумение, ну я сейчас всю кухню разнесу, на уши поставлю – и побежал на кухню. А там уже и Сергеич, и поварихи пришли, стали готовить закуску для гостей. – Кто ответственный за зал? – закричал директор, увидев старшую официантку – додумались белье свое сушить в банкетном зале. – Я не знаю Пал Палыч, мы приготовили столы, и ушли домой, никакого белья не было, здесь оставались только Борис Сергеич с новеньким сушистом. – Так, все пошли со мной в зал.

 Это твои проделки Сергеич – сказал шеф, показывая на белье. – Это не я Палыч, а новенький сушист, вы его сами ко мне привели. Я ему сказал, что здесь все придется сушить, даже белье, он меня еще спросил, а где его развесить, ну я ему сказал, можешь в зале, здесь быстрее высохнет. – Хватит хохотать – закричал на поварих шеф – снимайте быстрее белье свое, гости уже приехали, сквозь землю от стыда провалишься из-за вас.

 В этот момент я вошел в зал и попался ему на глаза под горячую руку. А, сушист пришел, ты кем раньше, говоришь, работал, матросом. Ну, вот что моряк, иди-ка ты…суши весла, чтобы я тебя больше здесь не видел. Сергеич из-за спины шефа стал делать мне жестами знаки, чтобы я ушел на кухню и спрятался там. Когда веревку сняли с бельем, шеф успокоился и уехал по делам, поварихи с Сергеичем вернулись на кухню.

 Я подошел к Борису и спросил. – Что это директор такой злой, наорал на меня, послал весла сушить. – Понимаешь Владимир, наш шеф во всем любит порядок. Пришел он утром, белье потрогал, а оно еще не совсем высохло, фартуки и халаты более, менее, а вот нижнее белье влажное было, ну он тут и устроил разнос, из-за этого у нас сушисты и не держатся. – Наверное окна надо было побольше открыть и двери, на сквозняке белье точно бы высохло – начал размышлять я . – Вряд ли, ночью погода пасмурная была, дождик моросил, влажность большая. Да не переживай Вован, все нормально будет, ведь ты моряк Вова, а моряки не плачут, и не теряют бодрость духа никогда. Давай лучше похмелимся, а то гости там уже гуляют вовсю, надо уху им наливать.

 После ста граммов наша кухонная свадьба с поварихами и официантками продолжилась до вечера. Все советовали и подсказывали мне, как и где лучше сушить белье, и при этом слишком сильно веселились. А вечером Сергеич подарил мне брошюру: « Японская кухня, блюда из рыбы и морепродуктов» - На Вован вот эту книжку, выучи наизусть, и через две недели приходи, пойдем вместе к шефу, он уже забудет про сегодняшний день, и не пошлет тебя весла сушить.

 Сейчас я вторую неделю сижу дома, изучаю японскую кухню, могу с закрытыми глазами готовить японские блюда из рыбы и морепродуктов. Послезавтра приду к Сергеичу, пойдем с ним к шефу, если он меня возьмет, то я поставлю одно условие, устроюсь, чтобы готовить только рыбу, и никакое белье сушить больше не буду, даже несмотря на то, что я сушист.