Ложь и правда

Альжбэта Палачанка
Ложь и правда

Стою на остановке и планирую: если придёт двадцать девятый автобус, еду сразу домой. Если придёт то, что едет прямо, тогда - с пересадками, через метро.
Подходит двадцать второй троллейбус, значит – до метро. Сажусь, еду. Подходит кондуктор: «Что у вас?» - «Проездной… Показать?» - кондуктор кивает: да, показать.
Лезу в сумку за кошельком, чтобы достать проездной. А сумка у меня тяжелая, килограммов пять. Кондуктор говорит: «Не надо доставать. Я вас помню. На следующий месяц проездной не нужен?» - «Я уже купила, и у меня с метро». Проездные на метро кондукторы не продают.
Кондуктор пошла дальше.
И когда она была на противоположном конце троллейбуса, я вспомнила, что в этом месяце купила проездной только на метро и автобус, чтобы сэкономить.
Хорошо, что мне надо было ехать только две остановки, а то бы сгорела со стыда.
Но в тот момент, когда я разговаривала с кондуктором, я так была уверена, что с проездным у меня всё в порядке, что кондуктор, а они хорошие психологи, тоже мне поверила.