История одного рода. Гл. 4

Эдуард Лощицкий
(Загадка рода гетмана Мазепы)

Глава 4/7. Цитадель. Таинственный незнакомец.

       Вертолет совершил плавную посадку. Софи открыла двери: перед глазами Ростислава и Веры предстала средневековая крепость. Вернее, это было только внешне похоже на цитадель.
       С малого двора подъехал небольшой электробус без водителя.
     – Не удивляйтесь, у дона Хосе  новейшие японские и китайские разработки: все обустроено по новейшим технологиям.
     – Что-то подобное я ожидал, – спокойно отреагировал Ростислав, открывая перед Верой заднюю дверцу суперкара. Она никак не отреагировал ни на слова Софи, ни на колкий ответ Ростика.
     – Есть предложение! – Блондинка глянула на не очень любезного журналиста. Видя, что он молчит, не проявляя особого интереса к этому самому предложению, она сказала уже с некоторым напряжением. – То, что вы будете показывать свою неадекватность, точнее независимость в гостях у моего боса, делу мало поможет, поэтому... – Софи сделала небольшую паузу, больше акцентируя внимание Веры, чем Ростислава. – поэтому нужно проявить сдержанность и корректность,
     – Перед кем? Мы же не будем иметь «счастье» видеть дона Хосе?..
     – Со временем, вы познакомитесь лично, сейчас же; в целях вашей безопасности, его лучше не видеть.
       Электромобиль бесшумно катил по дорожкам малого двора, открывая взгляду ряд защитных башен на стенах цитадели. Вдали показался замок. Он высился на возвышенности и больше походил на дворец XVIII века. Его вид отвлек Ростислава от разговора, и он не услышал ответа Софи. Той пришлось повторить:
     – Со временем, вы поймете ошибочность своего негативного отношения к дону Хосе и принесете свои извинения.
     – Если лично: готов хоть сейчас в чем-нибудь перед ним извиниться! – хмыкнул он.
       Вера выразительно глянула на Ростислава, давая понять, что он переходит рамки приличия. Софи же только вздохнула и решила не вступать в полемику.
       Электромобиль подкатил к широкому рву с подъемным мостом. Тот был опущен для гостей. Огромные железные ворота почти бесшумно открылись, за ними: кованная решетка устремилась вверх. Небольшой дворик за решеткой, имел еще одну дверь, выработанную из специальной стали. Последняя, так же бесшумно разделилась на две створки, и они вошли… вошли в нечто, чему трудно было дать оценку.
       Необъятных размеров зал был со вкусом обставлен античными статуями, которые Ростислав, не смотря на обширные знания, не мог определить. Точнее сказать: подобные творения неизвестных, а может и известных мастеров Древнего Египта и Греции – не значились в экспозициях известнейших музеев мира, а в каталогах отсутствовали.
       Пораженный он остановился возле огромной мраморной колесницы с Зевсом. Трудно поддающаяся смысловому восприятию композиция запечатлела верховное божество Олимпа в момент метания молний. Чуть в стороне стояла Венера с слегка поврежденным торсом. Красивая и горделивая, она смотрела вперед, но глаза ее были устремлены внутрь. Создавалось впечатление, что богиня без зеркала созерцает саму себя. Такое не часто увидишь, а точнее – никогда. Богини и боги в мраморе, бронзе и золоте блистали совершенством форм и гением своих создателей.
     – Ни в одном музее и ни в одной частной коллекции вы такого не увидите, Вера! – прозвучало откуда-то из потолка.
       Пораженная не меньше Ростислава, она разглядывала статую богини-воительницы Афины. Вера вздрогнула от неожиданности и глянула на Ростика. Тот в это время прикидывал, сколько может стоить колесница на черном антикварном рынке. Почему на черном? Да, потому, что официально, по белому никто никогда подобную покупку не зарегистрирует, и, насколько он помнил, никогда не регистрировал. Понятно, что такое любопытство было вызвано чисто профессиональной деятельностью: неплохо было определить материальное состояние владельца этих шедевров.
       На прозвучавший голос он не отреагировал, делая вид, что тот его не касается. Так, собственно, и было, раз слова адресовались Вере.
     – Согласна! Такую красоту, вообще трудно представить! – кивнула она неизвестно кому.
       Голос был изменен и определить: какому возрасту соответствует его хозяин не представлялось возможным. А голос продолжал.
     – Ростислав Вениаминович сейчас оценивает все, что видит и прикидывает, насколько его владелец богат.
     – Угадали! – усмехнулся тот.
       Он не испытывал неловкости. Да и с чего бы ему ее испытывать: подобных людей он видел. Пусть не столь богатых, но видел и общался. С ними, добившимися в этой жизни всего, или почти всего, было нетрудно разговаривать. В большинстве, это люди простые, перешедшие рубеж упоения собственным величием, славой и недосягаемостью. Не все, конечно. Были и такие, что захватив власть, обогащались, как ненасытная прорва – эти лишены разума и реальной оценки происходящих вокруг процессов. Не называя имен, можно бросить взор на Родину Ростислава Украину и соседку Россию – там таких монстров: от глав государств – до их окружения, хоть отбавляй! 
     – Я знаю, что вы значительно скромнее в поведении, откуда такая ирония к увиденному и ко мне? – голос лился из невидимых динамиков и был, по всей вероятности, обычной формой общения с теми, кто интересен дону Хосе.
     – У нас не равное положение: вы меня знаете, я – нет!
     – Вот и узнайте! Сморите вокруг и узнавайте. Эти артефакты могут многое рассказать о своем хозяине.
     – Например?
     – Я не нуждаюсь в сокровище гетмана Мазепы, как материальной ценности – меня интересуют несколько предметов, упоминания о которых, я видел в одном из документов.
     – То есть астрономические цифры вас не тревожат? – немного смешливо переспросил Ростислав.
     – Скажем так: это не главное. Если я найду три артефакта, которые меня волнуют: все остальное – мишура.
     – Приятно слышать! – отреагировал Ростислав, после небольшой паузы, но уже без сарказма.
     – Вас, человека не очень богатого, связывает договор с хозяином и цели ваши: личного, я бы сказал, благородного свойства. Установления истины – вот ваша цель: моя – получение нескольких предметов, столь необходимых мне в моей непростой коллекции. Но… – голос замолчал.
       Вера слушала разговор, не вмешиваясь, а Софи вначале исчезнув ненадолго, опять появилась. За ней следовали три робота, похожих на гуманоидов… Ростиславу сразу пришли на ум Алиса, Громозека и их компания, а вспомнив Вернера, он улыбнулся. Один из роботов катил на подносе кофейный прибор на три персоны. Двое других – принесли два табурета и по знаку хозяйки оставили возле Веры и Ростислава.
       Кофейник, сливочник и вазочка с рахат-лукумом и печением, соблазнительно розовели в изящной фарфоровой вазочке.
       Хозяин, как будто специально сделал паузу, ожидая, пока Софи разольет кофе по чашкам и предложит гостям.
     – Мы не подаем в этом зале ни кофе, ни чай, ни даже прохладительные напитки: вы – исключение, – произнесла она, приглашая присесть на табуреты, и брать с подноса все что понравится.
     – Спасибо, за гостеприимство! – поблагодарила Вера и подала Ростиславу чашку с ароматным кофе.
     – Что скажете? – раздалось, наконец. – Я знаю, что вы, Ростислав, гурман кофе!
     – Великолепный! Не ошибусь, если скажу, что еще не пил такого! – вполне искренне отреагировал тот.
     – А вам Вера? Вам нравится?
     – Согласна с Ростиком, то есть с Ростиславом Вениаминовичем! – Вера обмолвилась, тут же исправившись, а в воздухе раздался легкий смех.
     – Извините, это так мило! – поступило сверху.
       Ростиславу на секунду показалось, что голос ему кого-то напомнил, вернее смех. Он даже мотнул головой, словно отгоняя наваждение.
     – Вы не договорили об интересах сторон, начавших охоту за сокровищами? – решил он перейти к делу. Смех не выходил у него из головы, и Ростислав решил поскорее определить причину своего и Веры приглашения к загадочному дону Хосе.
     – Есть третья сторона: ее уже интересует материальная стоимость клада, но не только. Эта сторона действует очень расчетливо и цинично. Документы и предметы старины, доказывающие причастность этой организации к массовым изуверским акциям против людей – это основа их деятельности. Преследуя эти цели, они не останавливаются ни перед чем.
     – Но эти, неизвестные – не гнушаются и материальной стоимостью и изымают у коллекционеров дорогостоящие предметы?.. Верно?. Чем они руководствуются?
     – Какой-то «великой» догматической идеей – с этим сейчас и разбираюсь.
     – Любопытно! – отреагировал Ростислав.
     – Но опасно! Занимайтесь поисками сокровищ гетмана Мазепы – другие дела вам ни к чему!
     – А вы? Вы в состоянии ей противостоять?
     – Я уже более 20 лет противостою им: пока получается.
     – Значит, это международный преступный синдикат?
     – Можно и так сказать, хотя этот синдикат в разных ипостасях существует несколько тысяч лет.
     – Разных?
     – Точнее бы сказать, синдикат один, но ответвлений у него много и повсюду имеют глаза и уши.
     – Ну, это понятно, но, зачем им столь значительные средства?
     – Копят для строительства… впрочем, пока это лишнее! – прозвучало не совсем адекватно из невидимых динамиков. – Никто не знает толком, зачем им эти средства, – раздалось опять, как пояснение.
     – Смерть продавца документов – их рук дело?
     – Я не успел его спасти!
     – В записке, вы пишите, что собирались его наказать, за ослушание? Ведь так?
     – Верно! Его должны были изолировать ради его же блага, слишком он засветился.
     – То есть?
     – Он бы улетел туда, куда и хотел, но некоторое время был бы под присмотром моих людей в одном из замков. Не успели! Жаль!
     – В Париже Жюли, она также подвергается опасности!
     – За нее не беспокойтесь! – поступило после непродолжительного молчания.
     – Нет, я, как раз и беспокоюсь! Коль вы все знаете, то должны понимать, что я чувствую ответственность перед, своим, погибшим в авиакатастрофе, учителем де ла Рошем.
       Кофе выпито и форма общения, проходила уже непринужденно. Вера и Ростислав рассматривали великолепные творения древних мастеров, и, задавая вопросы и отвечая на них, пребывали в позитивной энергетике шедевров прошлого.
       На последний вопрос – ответа долго не было. Софи недоуменно, пожав плечами, собиралась было выйти, но вот послышалось:
     – Мне жаль вашего учителя, говорят: он был неплохой специалист в области теософии, античной и средневековой истории? Это правда?
     – Он лучший! Без него сложно вести дальнейшее расследование.
     – А, как человек?! Каким он был?
     – Заменил мне отца, хотя, понятно, это сложное сравнение.
     – У вас прекрасная спутница и единомышленница! Вера, вы понимаете Ростислава? – последовал вопрос, не очень тактичный, как ему показалось.
     – Давайте о деле! – перевел разговор тот.
     – О нем я и говорю! На вас вчера было покушение: Веру нужно охранять!
     – Это предупреждение, причем предупреждали вас, дон Хосе! – отреагировал Ростислав.
     – Сами догадались?
     – Нет! Мне это как-то не пришло в голову: так решила Вера! – взял он ее за руку. – И я с ней согласен.
     – Кого предупреждали – нет разницы: главное, чтобы это не вошло у них в привычку.
     – Я этого не допущу! – Ростислав глазами пробежал по потолкам в поисках невидимого источника голоса.
     – Важно понять, что у нас общие интересы, а, следовательно, с сегодняшнего дня я беру вас под полную защиту.
     – Каким образом? Не могут же за нами постоянно перемещаться ваши охранники. Я вскоре отбуду на Украину, там ваша охрана малоэффективна.
     – Это вы так думаете. У нас современнейшая система слежения и защиты. Вы занимайтесь расследованием, Вера пусть ведет прежний образ жизни: работает, общается с детьми – остальное наша забота.
     – Сколько у вас людей?
     – Много!
     – И даже в правительствах?
     – Почти во всех мне интересных, в том числе, и… 
     – Странно, все же, что вы не уберегли продавца документов.
     – Повторяю, и мне жаль! Но его смерть позволила нам заполнить недостающее звено, в определении наших соперников и тем самым помогло и вам.
     – Дорогой ценой приходится платить за знания!
     – Так было всегда! Когда-нибудь, вы все поймете, сейчас же, чтобы не сорвать поиски сокровищ гетмана Мазепы, я не буду раскрывать, что удалось выяснить в результате гибели продавца документов.
     – Н-да! – только и сказал Ростислав.
     – Если вам будет более понятно, скажу: мы не ожидали такого продуманного хода со стороны противника, потому что были заняты вами.
     – Когда я должен принять решение о нашем сотрудничестве? – спросил вдруг Ростислав, уходя от обсуждения этого вопроса. Он понимал, что силы противостоят ему, а теперь, так получается и дону Хосе – серьезные. Но его, что-то смущало, что-то сдерживало, что-то такое, чего он не мог никак уловить, что-то ему непонятное.
     – Вы не готовы? – поступило  сверху.
     – Не то чтобы… – он сделал паузу, – не то, чтобы не готов…
     – Вам мало увиденного?
     – То, что видят глаза – не всегда истина! Я понимаю: вам не нужны деньги, но может предмет, который вы разыскиваете, опасен для человечества? – попробовал он.
     – Войну начать несложно, но я люблю людей и люблю окружающие меня предметы. Мне приятно созерцать наследие человеческой культуры прошлого – я не разрушитель, я – созидатель.
     – Тогда, я с вами! – решился Ростислав. – Меня устраивает такое отношение к земной цивилизации. Остался лишь один вопрос?
     – Задавайте!
     – Столько горя кругом! Голод, болезни, диктатуры – вы имеете к ним отношение?
     – Отчасти! В мире есть и другие силы, которым я противостою. Они сильны и следуют одной цели: торжеству золотого тельца!
     – Вы нет? – быстро отреагировал Ростислав.
     – Я беру то, что могу взять, но нормы морали… человеческой морали, я не преступаю. Поработаем вместе – увидите! Наверное, я смогу во многом заменить вам учителя!
     – Мне его никто не заменит! – резко ответил Ростислав.
     – Поживем – увидим!
     – Хорошо! Договорились! Ведем общее расследование. Я уведомлю своего, хм… заказчика-компаньона – думаю, он будет не против, и поверит, что это во благо достижения поставленной цели.
     – Тогда обсудим документы, полученные вами от несчастного Филиппа де Грийе.
     – От кого?
     – Он был владельцем, и ни от чьего имени не выступал: иначе они стоили бы значительно дороже!
      – Жаль потомка рода Кочубеев.
     – Кровь – самое загадочное в нашем мире. Среди французского дворянства много представителей, имеющих украинские и российские корни, так что удивляться нечему.
     – Я передам электронную копию документов Софи? – Ростислав кивнул в сторону доверенной особы дона Хосе.
     – Вы угадываете мысли! – отразилась в небесах на Олимпе.
       Ростиславу опять почудилось нечто, чего он никак допустить не мог. Он внимательно присмотрелся к Зевсу и ему вдруг на секунду, показалось, что тот подмигнул. Ростислав тряхнул головой, а с высоты уже разнеслось.
     – Я не люблю поражать людей роскошью, все вами увиденное служило лишь доказательством того, что я преследую не цели обогащения, но хочу обладать, точнее, спасти несколько шедевров, принадлежащих всему человечеству.
     – В данном случае, – не удержался Ростислав, – вам бы подошло заявление: Человечество – это я!
       Вера дернула его за рукав, а сверху опять раздался негромкий, но отчетливый смех:
     – Да-да!.. Оставайтесь таким как есть! Каким же и быть Ростиславу Вениаминовичу Добочинскому? Кстати, – последовало тут же, – Софи выдаст вам чек на всю затраченную вами сумму.
     – Эти деньги не мои, их представил на расходы мой заказчик.
     – Хорошо, тогда половину суммы!
     – Ладно! – согласился Ростислав.
     – Софи вас проведет по дворцу, если пожелаете, и по крепости, а затем отвезет в Валенсию. Сейчас, прошу извинить: вынужден заняться другими неотложными делами.
     – Вам достаточно моего слова?
     – А этого не хватает? Ведь вы сын Добочинского Вениамина Николаевича!!! Вас, Вера, прошу меня простить – думаю, у нас будут встречи, где вы проведем время в более приятной обстановке.
     – Спасибо, за эту красоту и теплый прием! – вполне искренне отреагировала она.
       Уже сидя вечером в баре в русле Турии, Вера спросила:
     – Я давно тебя знаю, но некоторые твои поступки не понимаю!
     – Какие? – глянул Ростислав немного рассеянно.
     – С твоими данными, – она сделала паузу, – с твоими данными – ты мог бы сделать головокружительную карьеру.
     – В чем именно? – удивился он столь неожиданному разговору.
     – Да, во всем! В политике, бизнесе, а может и науке!
     – А, нам это надо? – Глянул на нее серьезно Ростислав.
     – Ну… – протянула Вера. – Неужели не хочется стать известным, богатым… – она запнулась, подыскивая слова.
     – Рабом своих страстей? – завершил он за нее и улыбнулся.
     – Ты так это видишь? – не поняла его Вера.
     – Да! Это не для меня! Я люблю свободу, люблю тебя, а политика и бизнес – это тюрьма: жестокая, коварная тюрьма! И она не даст мне быть с тобой искренним: во этом наносном, будет присутствовать сплошная фальшь. Нет!.. Только свобода! Свобода и ты!
       Вера не сводила с него глаз и внутреннее тепло, заполняло ее влюбленное сердце. Да, Ростик, именно тот! Тот, кого она мечтала встретить в своей жизни: встретить и отдать свое сердце и себя без остатка. А он смотрел на нее, и мысли его были не столь лиричны, как у Веры. Ростислав серьезно обеспокоен ее безопасностью. На это были причины. Третья сила, которую опасался даже дон Хосе, не шутила. – Начало расследования, а труп уже есть! Да и вчерашнее нападение на площади Святой Девы Марии…– эти мысли не могли не внести смятение в его душевное состояние.
       Словно угадывая, о чем он думает, Вера спросила:
     – Эта третья сила, кто она? У тебя есть какие-то предположения?
     – Любые предположения должны базироваться на фактах – а их у меня, очень мало. Я не знаю, кто они!
     – То есть удар может произойти в любой момент, с любой стороны? – вопросительно глянула Вера.
     – Если следовать логике Софи, дона Хосе и твоей, уже высказанных – им выгодно чтобы мы провели расследование и более конкретно определились с кладом.
     – Но тебя что-то смущает? Верно?
     – Именно! Смерть моего учителя, де ля Роша нелепа и жестока.
     – Может случайность?
     – Нет! В хвосту самолета взорвалось мощное взрывное устройство.
     – Исламисты?
     – Непохоже! Они террористы, но не дураки. Воевать с христианским миром, им сейчас не с руки. США, Англия – куда не шло, но не Ватикан!
       Ростислав повертел в руке кофейную чашку и немного обескуражено поставил назад.
     – Ты, мне такой не нравишься! – произнесла вдруг Вера.
     – Да? Почему?
     – Всегда уверенный в себе, сейчас ты не такой.
     – Может быть ты и права.
     – Ну, в чем дело? – она взяла его ладонь и погладила пальцы. – Ты переживаешь за нас, и это мешает твоему расследованию?
       Ростислав не ответил, переведя взгляд в ее изумрудные глаза, лишь слегка кивнул.
     – Давай я отправлю детей в Аргентину, – предложила неожиданно Вера.
     – Куда?
     – Опасения за их и мою безопасность тебя сковало, словно цепь, ты должен освободиться от этого!
     – А ты? – в голосе у него даже пересохло. Ростислав ни минуты не представлял себя без Веры. Вернее, он, понятное дело, отлучался. Улетал по делам, но их разлука никогда не превышала 6-10 дней.
     – Я останусь с тобой и помогу тебе! – отреагировала она решительно. – Надеюсь, ты не забыл, что я многое могу.
      Да, Вера могла постоять за себя, но в данный момент ее слова прозвучали, достаточно наивно. Что могла, противопоставить пусть и умная, владеющая многими приемами восточного единоборства женщина, коварному, а главное неведомому врагу, Вспомнив слова Жюли, когда та шпильками пыталась доказать свою обороноспособность, Ростислав невольно улыбнулся.
     – Ты улыбаешься? Это прогресс!.. – немного воспрянув, отреагировала Вера, а он неожиданно для себя согласился:
     – Хорошо! Попутешествуем вместе! Когда ты была последний раз в Париже, или Вене?
     – Не хочу тебя разочаровывать: ни в Париже ни, тем более Вене, я не была!
     – Да? – забавно повел плечами Ростислав.
     – Исправим! О Париже я тебе расскажу не меньше, чем ты мне о Валенсии.
       От принятого решения, настроение его заметно улучшилось
     – Ты, права! Детей отправим в Аргентину, на месяц-другой к твоим знакомым, а сами поездим по Европе и Украине.
     – В Украине, я тоже никогда небыла! – улыбнулась, заражаемая его настроением, Вера.
     – Красивые города, прекрасные люди, великолепная природа – показать есть что! – завершил он: в это время зазвонила мобилка.
     – Да! – не глядя на дисплей ответил  Ростислав.
     – Извини, что отвлекаю, но ты нужен здесь – услышал он голос Жюли. В нем ощущались тревога и смятение.
     – Завтра, как и говорил, я прилечу!
     – Ты нужен сегодня, пропал кодекс де Летри!
     – Каким образом?
     – По всей вероятности, ночью! Не по телефону! – отреагировала Жюли.
     – Полицию вызвала?
     – Нет, но директору доложила: он запретил вызывать!
     – Почему?
     – Чтобы избежать скандала! И именно месье Франсуа Лежерон, просил тебя прибыть поскорее и заняться поисками кодекса.
     – Я не детектив и, тем более, не могу сегодня вылететь!
     – Прошу тебя! – раздалось в трубке. – Мне страшно!
     – Продержись, Жюли! До завтра продержись! Буду с утра.
       Во время разговора Вера поглядывала на завсегдатаев бара, стараясь не прислушиваться, о чем Ростик говорит. Это было ее особенностью, которую так ценил и любил Ростислав. Она знала ровно столько, сколько считала для себя за необходимое. Вера любила его, ценила, доверяла. Именно последнее, больше всего и смущало Ростислава. Ночь с Жюли, камнем давила, не давала покоя. Видимо, это смущение и некоторую растерянность, замечала и Вера: замечала, но вопросов не задавала. Нам же, для дальнейшего повествования и создания окончательных образов героев, необходимо понять столь непростую ситуацию и по возможности снять напряжение.
     – Прежде, чем мы отправимся в Париж, я хочу тебе кое-что рассказать! – решился Ростислав, но опять раздалась мелодия из «Призрака оперы».
     – Слушаю!
     – Привет! Это Софи: нужно встретиться!
     – Только виделись у дона Хосе!.. – недовольно произнес Ростислав.
     – Если ты думаешь, что лицезреть твою уныло-виноватую физиономию большое удовольствие: ты ошибаешься! – резко отреагировала Софи. – Без причины, я бы не осмелилась побеспокоить вашу персону! – завершила она с сарказмом, выжидающе, замолчав.
     – Ты не против, если нам придется опять встретится с беспокойной блондинкой? – спросил он у Веры.
     – Против?.. Ну, что ты! Софи очень интересная особа, да и красивая: с такой – всегда приятно общаться! – улыбнулась она и подмигнула.
     – Да? Ты так думаешь?
     – А ты нет? – уже рассмеялась Вера.
     – Да, что в ней такого? Назойливая особа! – досадливо поморщился Ростислав. Он был немного расстроен тем, что правая, или левая рука дона Хосе прервала его, уже совсем было приготовившегося сознаться перед Верой, о связи с Жюли. А теперь, теперь, после разговора с Софи у него отпало желание признаваться.
       Вера пальцем указала на мобилку, напоминая, что Софи ждет ответа. Ростислав кивнул и сказал в трубку:
     – Ладно! Мы в Турии, невдалеке от стадиона.
     – Передай Вере, что я признательна за теплые слова в мой адрес! – только и отреагировала Софи и отключилась.
       На обескураженный вид Ростислава последовал вопрос:
     – Что сказала Софи?
     – Она слышала наш разговор и передала благодарность за теплые слова в свой адрес!
     – Некрасиво получилось!
     – Что? Ах, то, что слышала? Да, ладно… можно подумать! – пожал он плечами и завершил: – Ничего, пусть приходит: поможет нам в одном деле!
     – Каком? – глянула на него Вера.
       Но ответить Ростислав не успел, на пороге возникла сама Софи.
     – Ну и ну! – только и вымолвил он, удивленно уставившись на помощницу дона Хосе.
       Нельзя сказать, что этого не заметила сама Софи. Улыбнувшись, она подсела за столик.
     – Не ожидали так быстро?
     – Уже неплохо тебя зная: не то, чтобы не ожидали, но думали, что тактичность и воспитанность хозяина, должны распространятся и на его подчиненных! – недвусмысленно уколол Ростислав.
     – Я слышала твои комплименты в мой адрес, – перешла Софи на «ты», – но этим меня не обескуражить. Нравлюсь я тебе или нет: ты должен выполнять условия договора с доном Хосе.
     – Прошло несколько часов… я, уже что-то нарушил? – спросил он с сарказмом.
     – Вам сказано, что ты и Вера под охраной моего хозяина… 
     – И ты охранник? Верно? – прервал ее Ростислав.
       Вера слушала его, но не возмутилась столь неадекватному поведению: она хорошо знала Ростика. Он вел себя так, всякий раз, когда что-то обдумывал. Это была защитная «броня», которая за внешним сарказмом и подтруниванием скрывала его внутреннее напряжение перед принятием очень непростого решения. Что это было за решение? – Вера не знала, но чувствовала, что он сам сейчас о чем-то сообщит, но по его словам, она поняла: Ростик не спешит делиться принятым решением. Он, тем временем, отреагировал на слова Софи:
     – В том, что я не собирался и не собираюсь нарушать наши, пусть и устные, но все же, договоренности, служит моя просьба помочь нам с Верой?
     – Помочь? Ты просишь? Я не ослышалась?
     – Да, я! Что тут удивительного? Сама сказала, что приставлена к нам для защиты!
     – Не только, но, ты, конечно очень странный человек! – произнесла, немного сбитая с толку, Софи.
     – Правда?
     – И неожиданный! – бросила она на него не очень понятный взгляд.
     – Хорошо, что мы поняли друг друга! – кивнул Ростислав и слегка улыбнулся. – Нужно переправить незаметно детей Веры в Аргентину к друзьям!
       Он глянул на Софи вполне серьезно, и та отреагировала:
     – Вы так решили?
     – Да! Пусть поживут на природе, пока мы не проясним ситуацию с кладом и не поймем, кто стоит за загадочной третьей силой!
     – А Вера?
     – Она будет мне, то есть, нам помогать!
     – Ты хорошо, все взвесил? Будешь подвергать ее опасности?
     – Это наше обоюдное решение, да и… – Ростислав опять улыбнулся.
     – Веселого – мало: не улыбайся! Ты подвергаешь ее серьезному риску.
     – Я не буду объяснять – она сама это сделает, как-нибудь на досуге, а пока поясни: зачем мы так срочно понадобились?
     – Ты, то есть теперь вы – вылетаете в Париж!
     – Мы завтра летим!
     – Да! Пусть так думает Жюли, но вы улетите сегодня!
     – Ты знаешь о звонке? Может и о кодексе де Летри?
     – Знаю, вернее знаем!
     – Прослушиваете мой телефон?
     – Нет, Жюли!
       Ростислав не сразу отреагировал на ее слова. Вера не вмешивалась в разговор, а он молчал.
     – Я обдумывал это, когда ты подсела, – прервал он неожиданно затянувшуюся паузу.
       Мы знаем читатель, что Вера ожидала от него, какого-то серьезного решения – и оно, как ни странно, совпало с решением дона Хосе.
     – Дон Хосе просит вас вылететь вечерним рейсом.
     – Понимаю! – отреагировал Ростислав, не задавая вопросов.
       Почему он пришел к такому решению, нам разобраться в следующей главе, а пока они рассчитались за кофе и направились готовиться к отъезду. Вере необходимо было собрать в дорогу детей – времени в обрез.


Продолжение следует.