Ошибки молодости. 15. Небывалый подарок

Анна Дудка
Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/28/2104

- На базаре шум и гам –
Море бьётся в берега!
Заходи и млад и стар –
Полюбуйся на товар!
Вещи все как на подбор!
И для мамы есть убор!

Распевавший продавец схватил за руку Нику, которая пришла в субботу на рынок купить на последние деньги что-нибудь летнее – в чём-то же надо ходить на работу, да и вообще поизносился и стал маловат небольшой её гардероб. Но такого приема она не ожидала:

- Отпустите руку! Вы что себе позволяете?

- Подходи, красавица!
Выбирай, что нравится!
А коль глянешься ты мне,
Одарю, как в царском сне!

- Да не нужны мне ваши подарки! Я сама в состоянии себе купить, что нужно…

- Нет кольца на пальце –
Память о страдальце…
Скоро станешь мамой
Распрекрасной самой…

Ника слушала и всё больше внутренне холодела. Ей захотелось бежать отсюда подальше. И она быстро пошла прочь, потирая руку – уж больно хваткий продавец. Ходила, ходила между прилавками, время шло, а ей ничего не попадалось, да и не продавалось для её положения ничего подходящего. В одном только месте увидела и примерила голубенький джинсовый сарафанчик. Сидел хорошо, она и купила. Хотела что-нибудь под него, блузочку веселенькую, но так и не нашла. Когда уже возвращалась, снова оказалась около прилавка того сумасшедшего. Он уже не зазывал, а молча поглядывал на покупателей. Увидев Нику, улыбнулся:

- Платье есть тебе, девица!
Очень скоро пригодится!..
Не обижай божьего человека, подойди…

Ника посмотрела: и впрямь юродивый какой-то. Стоит босиком в каком-то льняном балахоне, а на голове то ли веревка вокруг лба и затылка, то ли плетёнка какая. Волосы длинные, светлые, глаза небесно-голубые, чистые.

- Глянь-ка, платьице какое!
Ждал тебя, не знал покоя…

И он протянул ей изумительное платье. Такое, как она хотела, с рукавчиком фонариком, всё в мелких ромашках, васильках да маках.

- А сколько ж оно стоит?

- Ничего, очей отрада,
За него платить не надо!

- Вы шутите, наверно, да? – она ничего не понимала, ей было не по себе и даже страшновато. Чего от неё хотел этот странный человек?

- Не хозяин я вещам!
Лёша платье дарит вам!

Ника чуть не рухнула. Она смотрела на платье и вообще ничего не понимала. Подняла глаза на продавца, а ни его, ни прилавка с вещами как не бывало. Посмотрела на платье – оно вот оно, в руках. Что было делать? Оглянулась. Люди ходят, на неё не обращая внимания. Ника сунула платье в пакет и на ватных ногах пошла к выходу. Поехала прямо к тетё Варе поделиться такой новостью, от которой сама чуть жива осталась.

Варвара Георгиевна после рассказа Ники села на стул – ноги подкосились, и задумалась:

- Никочка, я тоже ничего не понимаю. Кто-нибудь другой рассказал – ни за что бы не поверила. Что за чудеса такие? А ты его надевала?

- Не успела, а теперь боюсь и примерять.

- А знаешь что? Перекрести и надевай, - решительно сказала мама Лёши.

Ника дрожащими руками перекрестила платье и, сняв с себя одежду, всё еще боязливо примерила. Платье было как на неё шито. А какая она в нём была красавица – загляденье просто.

- Тёть Варь, я вам не рассказывала про сон в ночь, когда Лёша умер, а он мне тогда приснился. Будто мы с ним на чудесном лугу, и я собираю маки, ромашки, васильки, вот как на этом платье, а он мне желает счастья, говорит, что будет теперь всегда мне помогать и просит вас почаще навещать. Да, ещё сказал, что девочка моя будет на меня похожа и что я ещё найду хорошего человека. Как я могла забыть?

Мама Лёши расплакалась:

- Сыночек мой дорогой, как же он тебя любил, Ника! И любит, раз такие чудеса происходят. Ты это понимаешь?

- Ничего я не понимаю, тёть Варь! Просто в голове не укладывается, как такое может быть на самом деле. Кому скажи – не поверит.

- А ты и не рассказывай, дочка! Людям не всё нужно знать про нас. А что там у тебя ещё в пакете?

- Да! Я купила сарафанчик, - и Ника стала хвастаться покупкой. – Вот только не нашла под него блузку…

- Погоди, я сейчас! У меня лежит веселенькая блузочка, еще с моей молодости. Я редко её надевала. Берегла, очень она мне нравилась. Сейчас посмотрим.

И Варвара Георгиевна вышла в другую комнату и вернулась с беленькой, вышитой красным крестиком по вороту и крылышкам-рукавчикам тоненькой хлопковой блузочкой.

- Какая прелесть, тёть Варь! И даже цвет не изменила, как новая! – всплеснула руками Ника.

- Я и сама удивляюсь. Сегодня просто день чудес какой-то. А ну-ка примерь.

Ника надела блузку и сарафанчик. Всё было впору и очень нарядно.

- Не иначе, Ника, тебе все силы небесные помогают. И среди них мой Лёшенька. Теперь ты приодета, любо-дорого посмотреть. Как у тебя с финансами?

- Так ведь за платье я не платила! Как будто украла, честное слово.

- Да-а. С другой стороны, разве подарки воруют, Ника? Выбрось из головы такие мысли! Если б был жив мой сыночек, он бы тебя как куклу наряжал.

- Ну ладно, тёть Варь, расстраиваться-то, когда он нам такую весточку о себе послал. Значит, у него там всё хорошо.

- Вот что, Ника. Нужно, наверное, в церковь пойти, на помин души отнести что-нибудь и записочку подать. Пойдём сходим.

И они пошли в церковь Николая Чудотворца, принесли на канун любимые Лёшины конфеты, написали и подали церковнице записочки, поставили свечки и задумчивые, попрощавшись, разошлись по домам.

А в понедельник на работе все ахнули от её платья:

- Ты где такое отхватила?

- На рынке.

- На каком?

- Петровско-Разумовском.

- Небось стоит бешеных денег!

- Да нет, пять тясяч всего...

- Да ты чё?!

- А мой размерчик там был?

- Не расстраивайтесь, девочки, оно было всего одно.

- Везёт же некоторым...

И весь день Нике не давали покоя. То подойдут пощупать:

- Сказка, а не матерьяльчик, не синтетика какая-нибудь китайская...

То просят пройтись и тоже восхищенно завидуют:

- В следующий раз меня с собой захвати, ладно?

- Хорошо. Только это нескоро будет.

- А чё так?

- Финансы пока поют романсы.

- Да ладно, скоро будет зарплата, съездим...

Ника пообещала. Зачем людей расстраивать? Ей было в этом платье так хорошо, как будто Лёша её гладил по плечам, шепча: "Ненаглядная моя!" И она уже жалела, что  не согласилась выйти за него. Может, и жив бы он тогда остался. Да что теперь гадать об этом, когда ничего не вернёшь.

Следующая глава http://proza.ru/2013/03/29/2294