Пупырышки

Анатолий Дудник
Недавно занесло меня в новый только-только открывшийся торговый центр.   Брёл   в людском, как в муравьином, потоке, озираясь на незнакомые причудливые интерьеры и  перечитывая  пёстрые названия магазинов. Нужен же мне был в этом торговом изобилии только фирменный магазинчик с фототоварами.  Как в детстве, немного волновался, что вот приду, наконец,  в магазин, а там уже нет того, что мне так необходимо.

Чтобы попусту не тратить время на поиски магазина в этом муравейнике, решил применить лучший способ определения места корабля в море – опрос местных жителей. Выбор пал на невысокого подтянутого, коротко стриженного, белобрысого парня в строгом чёрном костюме лет двадцати пяти с портативной радиостанцией в левой руке. Мне показалось, что он скучал.

«Подскажите, пожалуйста, как пройти к фотомагазину?» -  обратился я к человеку. Тот,  жёстко глядя на меня,  неожиданно ответил встречным вопросом: « А почему, проходя мимо  стола информации,  вы там не узнали?!» Глядя в его строгие не по возрасту глаза, я смутился и, так как уважительной причины не было, молча  лёг на  прежний курс.

Долгим зимним вечером, перебирая  память, я  вспоминал, где уже испытывал на себе такой взгляд. Оказалось, что случилось это летом в начале восьмидесятых. Строевой  смотр на «Киеве»  проводился с размахом – на полётной палубе.  Экипаж перестраивался для опроса жалоб и заявлений и осмотра внешнего вида. Ноги марширующих под барабанный бой то и дело наступали на  пупырышки металлических шпилек, крепящих огнеупорные плитки к полётной палубе крейсера. Зелёного цвета она  настраивала меня на лирический отпускной лад.

Командир корабля, обходя шеренгу командиров групп и инженеров,  что-то спросил у меня и, получив неправильный ответ,  строго посмотрел.  И пшеничного цвета усы  меня не одобряли.  Добавить в  своё оправдание было нечего. Дело было сделано. Рассматривая  задержавшегося напротив меня подтянутого командира,  я сделал потрясающее  открытие, что пуговицы жёлтых рубашек старшего офицерского состава отличаются от  пуговиц на рубашках младшего офицерского состава.

Живёшь и не знаешь, куда память забросит!