Размежеванья. Альбом

Лариса Бесчастная
                ***

Уходят ангелы из вещих снов
святому целомудрию в угоду,
и костенеют монстры городов
могильниками умершей природе.

А древа нас, потрескавшись корой,
надеждами хотят укорениться,
но смог сомнений, вязкий и густой,
удушливо в бездонности слоится...



                ***

Обнажена, в снах беспокойных осень
под звёздами холодными дрожит,
размежевалась жизнь на «до» и «после» –
меж ними айсберг ледяной лежит.

Не растопить мне льды его собою,
хоть запредельным я горю накалом,
и обречённо я под Синевою
бреду изроченным Путём к финалу.

А на губах преддверьем катастрофы
осколки горечи и синий звон небес,
и вижу: дыбится на ледяной Голгофе
в обманных бликах мой хрустальный крест…



                ***
На распутье меж прошлым и будущим
ветер треплет и мысли и космы,
но сердцам бескорыстным и любящим
открывает врата свои Космос.

Не гнетут в нём судьбы обстоятельства,
не пугают молва и грядущее,
в пыль сокрыты долги, обязательства,
самоценны любви смыслы сущие.

Наших душ там пути перекрещены
и куда б и откуда не шли мы –
нам желанные встречи обещаны…
Будем ждать – и дождёмся любимых!



                ***
Любовь была, но до весны растаяла,
переболела с осложненьями тобою,
не стану лгать – ещё я не отмаялась,
но сердце гордое стреножила уздою.

Я отпустила все грехи тебе до срока
без индульгенций и без оговорок,
должно быть, оба мы во власти рока,
который насмерть бьёт в любовь, как ворог.

Но смерти нет – а есть перерожденье,
срастёмся мы, смешаемся с толпою
и, избегая с прошлым столкновенья,
разделим жизнь глубокою межою…



                ***

Зависла между днём и ночью
обрушенного мирозданья
и сердце точит, точит, точит
несоразмерность наказанья.

В сумятице любви и скверны
увязла я неосторожно,
и всё, что думаю, – неверно,
и всё, что делаю, – ничтожно.

Вопросы шлю в глухое небо,
ищу потерянные смыслы,
недоуменью на потребу
меж днём и ночью я зависла…



                ***

Ёлка… шарики-фонарики
и мерцанье бликов зыбких…
Сняты шубы, сняты валенки…
Взгляды, музыка, улыбки…

Сердца встречное движенье…
Плечи… Тонкие запястья…
Упоенье… Обольщенье…
Танцы – ожиданье счастья…

Оно рядом, оно брезжит
совсем близко уже где-то!
Снежат вьюги жизни межи,
праздники считают лета…






____________________________________________
Иллюстрация из недр Интернета