Осенние танцы

Ен-Ку
Я открыл глаза. И увидел знакомое треугольное окно, в которое било утреннее солнце. Надо же, я совсем не помню, как возвращался домой после встречи с повелителем огненных собак – Леонидом. Удивление усилилось, когда я обнаружил, что меня наполнила жажда деятельности, буквально разрывающая изнутри. Мир снова перевернулся и залил меня медовым солнечным светом. Я и сам стал теплым светом.

Улыбнулся лохматому человеку с удивленным взглядом, посмотревшему на меня из зеркала, и быстро собрался - кажется, я опаздываю на свидание. Схватил с дальней полки уже покрывшиеся пылью чехлы с камерой и объективами и выбежал из дома. Осень обрушилась на меня холодным, прозрачным воздухом и брызжущей во все стороны яркостью – солнце, играющее на рыжих листьях и золотых куполах, пестрые осенние одежды горожан, небо, раскинувшееся во все стороны и прозрачные облака… Я замер, переполненный красотой. Радость красоты наполнила меня до краев и, казалось, она вот-вот разорвет меня на части, и я рассыплюсь в хрустальном воздухе рыжим перистым облачком счастья. Хотелось снимать. Все и сразу. Эту девушку в зеленой шляпе, того парня с застрявшим в волосах кленовым листком, стройную пожилую леди в развевающемся черном платье, элегантно проехавшую мимо на самокате… Так, стоп. Соберись, сделай вдох, потом выдох, а потом подумай, что тебе сейчас действительно нужно. Я прикрыл глаза и сосредоточился. Ну конечно же! Покопавшись в записной книжке телефона, я нашел его номер. Он обрадовался моему звонку и пригласил приехать – он делал хореографию для какого-то очередного номера. Я поблагодарил его и нырнул в метро.
 
Я умудрился заблудиться в хитросплетении переулков на Чистых прудах, но нашел-таки студию, куда меня позвал Дима. Он – хореограф. Сам он не танцует после травмы, но ставит хореографию для разных мероприятий. Он встретил меня в дверях студии, обрадованный, что я нашел, наконец, дорогу. Во всех смыслах. Он все такой же – похож на строго вышагивающего по своим владениям журавля.
 
- Проходи! Мы сейчас очень интересную штуку делаем. Я думаю, тебе понравится. – Димка улыбнулся и покосился на мою камеру.

Я с радостью скинул ботинки и пошел за ним в светлый зал, пахнущий деревом и воском. Там сидели на подоконнике и болтали высокий крепкий темноволосый парень в свободной одежде и небольшого роста девушка с удивительно милым круглым лицом и пышной гривой распущенных вьющихся темно-рыжих волос, отливающих медью в лучах солнца. Девушка была одета в обтягивающее сверху платье цвета небеленого льна, обрисовывающее ее худенькое тело, с длинным свободным подолом. Когда мы с Димой вошли в зал, ребята спрыгнули с подоконника и улыбаясь подошли к нам. Дима представил нас друг другу. Парня звали Антон, а девушку – Катя. И они совершенно не возражали против того, чтобы я поснимал их репетицию, ура!

Дима подождал несколько минут, пока я развернул и настроил свое оборудование, после чего хлопнул в ладоши. Антон и Катя замерли в центре зала, а Дима нажал кнопку на пульте музыкального центра. Зазвучала мелодия, которую я узнал с первых же аккордов. Я знаю ее наизусть. Но не вспоминал о ней с тех пор, как исчезла Джейн. Она была не для меня. Я так больше не мог. А теперь она пульсировала, разливая по моему телу то самое ощущение – что я могу все. По позвоночнику пробежала волна огня до самого черепа.

Я взглянул в центр зала и больше не мог отвести взгляда. И объектива. Ребята двигались так, словно эта музыка текла по их жилам, была частью них самих.
 
You don't want to hurt me
But see how deep the bullet lies
Unaware I'm tearing you asunder
Oh there is thunder in our hearts
Is there so much hate for the ones we love
Tell me we both matter don't we
You
It's you and me
It's you and me, you won't be unhappy*

Солировала в основном Катя – она словно была парящей птицей женской души, которая верит в достижимость идеала. А Антон был тем мужчиной, который может поддержать эту душу и дать ее мечте свершиться.

And if I only could
I'd make a deal with god
And I'd get him to swap our places
Be running up that road
Be running up that hill
Be running up that building*

Мелодия достигла своей кульминации, и мне казалось, Катя сейчас действительно оторвется от пола и взлетит в небо белой птицей.

Come on baby, come on darling
Let me steal this moment from you now
Come on angel, come on, come on darling
Let's exchange the experience!*

Песня закончилась, и танцоры замерли в финальной позе, глядя на меня – Катя чуть исподлобья с полуулыбкой на губах и вызовом в глазах, а Антон – прямо и открыто, улыбаясь во весь рот. У меня не было слов. Я беспомощно взглянул на Диму – он с добродушной усмешкой наблюдал за этой сценой.

- Ребята, это… - Я попытался все-таки выразить словами то, что чувствовал. – Просто слов нет. Это настолько прекрасно, что я даже не знаю, как описать. – Я беспомощно развел руками.

Катя рассмеялась.

- Это – лучшая похвала. – Ответила она, лукаво улыбнулась и выскользнула из зала.

Антон подошел к Диме и они стали сосредоточенно обсуждать какие-то технические детали. Хотя какие уж тут технические детали – разве они могут быть у чуда? Могут, – ответил мне внутренний голос, - Если ты забыл, то напоминаю – чудо – это оптика и физика... Я стал лихорадочно просматривать снятые кадры. Все-таки ребята чудо, как хороши. И, я думаю, из этой фотосессии что-то может выйти. Я вспомнил Леонида и покраснел. А ведь он прав. Давно я не снимал ничего действительно интересного. Но, кажется, сегодняшний день может это исправить.

- Получилось что-нибудь? - Я не заметил, как ко мне подошел Дима.
- Думаю, да. – Я встал и показал ему на экране фотика несколько снимков, которые мне особенно понравились.
- Да, это – хорошо. – Кивнул Дима. – Пойдем, где-нибудь кофе попьем?
- А ты разве закончил на сегодня?
- Здесь - да. А ты не понял, что это – законченная вещь?
- Мне так показалось. Но еще мне показалось, что Антон тебе рассказывал, что там еще можно улучшить.

Мы вышли на улицу, попрощавшись в дверях с Антоном и Катей, которые тоже выбежали из зала и отправились куда-то по своим делам.

- Антон всегда найдет, что улучшить. – Рассказывал мне по дороге Дима. – Именно поэтому я предложил ему танцевать с Катей. Она – импульсивная, резкая, быстрая. У нее возникают прекрасные идеи, но часто ей не хватает терпения, чтобы довести их до конца. А Антон совсем другой – он стремится довести до логического завершения каждую деталь. Когда я их поставил вместе, сначала ничего не получалось – они ругались так, что клочья летели. Из меня в первую очередь. А потом все вдруг преобразилось – они почувствовали друг друга и поняли, что они могут не бороться, а дополнять друг друга. Теперь у меня нет никого лучше них.
 
- Это просто чудо, Дим.
- Да, чудо, Паш. Только знал бы ты, какой работы от каждого из нас потребовало это чудо…
Мы замолчали. Зашли в кофейню, заказали кофе.
- Ты думаешь, так всегда? – Спросил я.
- Ты о чем?
- О чуде.
- А! Да. Мне кажется – всегда. Или почти всегда. Так природа устроена, что покой легче действия, апатия не требует таких усилий, как переживание эмоций, восприятие чего-либо стоящего требует усилий, ну и так далее. А чудо – это или что-то, что ты делаешь сам, или твоя способность смотреть на мир под определенным углом, которая требует постоянной работы над собой. Не так ли?

Я смотрел в пространство, переваривая его слова, запитые вкусным кофе.

- Может ты и прав. Вот только…
- Только что?
- Я, кажется, разучился.

Дима усмехнулся.

- И это тебе тоже снится. Так бывает. Знаешь, когда у меня наступает такое состояние – я имею в виду, капитально наступает, а не приступ упадка на полвечера – я возвращаюсь к началу и ищу там ответы.
- К началу?
- Да. Попробуй.
- А что за начало.
- А! Это ты сам знаешь лучше меня. У каждого оно свое. Ладно, у меня сегодня еще одна постановка – надо бежать. Ты звони почаще.
- Теперь – обязательно. – Твердо ответил я.

Димка убежал, а я еще какое-то время бездумно смотрел на осень за окном, а перед глазами мелькали раскинутые, напряженные руки Кати, ее огромные глаза, полные неведомой мне магии, строгое лицо Антона, для которого танец стал чем-то сродни служению...

Мой взгляд упал на строчку из рекламки, стоящей на столе – Новые Красные дома. У меня на секунду перехватило дыхание. Ну конечно! Перед глазами пронеслись спутанным комом образы - ветер треплет и перебирает золотистые волосы Джейн, темно, у нее большие зрачки, а в них отражаются круглые фонари, вода журчит, наполняя декоративный бассейн, пахнет сиренью, где-то громко смеются подростки... Я прикрываю глаза и трясу головой - образов слишком много... И мне нужно вернуться. Только не сейчас. Когда зажгут фонари.

Я вернулся домой и с упоением бросился обрабатывать сегодняшнюю добычу – снимки Кати и Антона. Просматривая их на большом экране, я словно заново окунулся в их магию. До чего же здорово!
 
Когда я оторвался от работы, уже вечерело. Я снова выбежал из дома. Пункт назначения – двор в «красных» домах около «Университета». Там удивительные дворы. Один мне нравится особенно сильно - в нем много зелени и круглые фонари - он похож на королевство эльфов. В центре двора – маленький фонтан, который никогда не работает, вокруг него – лавочки. Я сел, откинулся на спинку лавочки и стал наблюдать, как внутри меня воцаряются спокойствие и тихая радость.

- Пашка! – Меня вывел из полудремоты смутно знакомый голос. – Это ты?

Я открыл глаза и увидел своего однокурсника Леню. Да, он, кажется, где-то тут неподалеку живет.

- Привет! – Я улыбнулся ему и протянул руку. – Как жизнь?
- Привет! – Он пожал мою протянутую руку и сел на лавку рядом. – Жизнь - отлично! Ты какими судьбами? Давно тебя было не видно, не слышно! Как сам?
- Сам – неплохо. – Снова улыбнулся я. – Вот, практически в гости к тебе зашел. А ты-то сам чего гуляешь?
- Я? Да, понимаешь, тут такое дело…
- Неужели даму ждешь? – Лене почему-то катастрофически не везло в  личной жизни.
- Нет, что ты, какая дама. Другое совсем.

Я вопросительно посмотрел на него. Леня никогда не был склонен к драматизации.

- Я посмотреть пришел.
- На что?
- На двор.
- Ты же его видел сто раз!
- Да… - Леня растерянно почесал затылок. – Тут, видишь ли, такое дело…
- Ну давай, рассказывай уже, раз начал.
- Ладно. Я тут вчера проходил вечером, как раз в это время, примерно. Иду я себе, значит, смотрю – сидит на спинке скамейки девушка с гитарой, играет что-то тихонько. Красивая, я засмотрелся. А она посмотрела на меня в ответ и подмигнула так, мол, ну уходи пока. Я и не ушел. Сел на лавке неподалеку, смотрю. А она все играет. К ней старичок какой-то подошел, остановился послушать. А потом что-то говорит ей тихонько. Она ему кивает и начинает играть что-то такое… Знаешь, испанское – такое, что кровь кипит. Красиво – страсть. А потом откуда-то подходит к старичку старушка – маленькая, но, знаешь, похожая на балерину на пенсии. А старичок на нее смотрит – глаз отвести не может. Она ему улыбается – тепло, как солнышко, и руку протягивает. Он ее берет за руку и они начинают танцевать. Пашка, они танцевали танго. И как танцевали! Я такое только по телеку видел на конкурсах разных! Даром, что обоим, наверное, хорошо за семьдесят. Чудеса! А дальше – больше. Я вокруг глянул – весна на дворе – тепло, листья зеленые, каштан цветет и пахнет весенним вечером. А эти все танцуют, да взгляда друг от друга отвести не могут. А та, с гитарой, играет, да улыбается. Грустно, правда, очень. Я за камеру – снял их – уж больно необычно. – Леня замолчал, глядя куда-то себе под ноги.
- А дальше? – Спросил я, не очень понимая, к чему все это.
- Дальше? Мелодия закончилась. Старушка куда-то ушла – я не видел куда. Старик стоял еще какое-то время и смотрел куда-то. Мне показалось, что он плакал, но, наверное, показалось… Потом он что-то сказал девушке и поцеловал ее в щеку. Затем они ушли.
- И все?
- Не совсем. Я снимки потом смотреть стал…

Я молчал, ожидая, когда Леня продолжит рассказ.

- Я посмотреть пришел, что тут сегодня. А то тут такое дело… Вот, в общем – Леня вытащил из сумки папку и протянул мне. Я раскрыл ее и уставился на фотографию, раскрыв рот – во-первых, на ней действительно была весна. А если Леня не врет, снял он это вчера. А сейчас конец сентября. Во-вторых, на ней был только старик. Он застыл в странной позе, словно бы танцевал с невидимкой. А в-третьих – девушка с гитарой. Я узнал ее с первого взгляда. Я узнал бы ее с закрытыми глазами, окажись она рядом. Это была моя Джейн.

* Kate Bush, Running up that hill
Фото из интернета