1 Война началась

Николай Анощенко
Обычно боги собираются в своём субизмерении, в прекрасных чертогах, так впечатляющие души смертных. В крайнем случае, на вершине самой высокой горы. Но и там всё сияет от золота и серебра, драгоценных камней и одеяний богов. Но не в этот раз.
В этом случае ослепительные одежды казались чуждыми, неуместными. Сегодня боги собрались в Подземном Царстве, среди мрачных слуг бога Смерти Демайза. А позвала сюда богов мира с названием Перитайн одна из них. Богиня милосердия и справедливости Семинда. Она сидела на своём троне, опустив руки в ладони. Её плечи не вздрагивали, слёзы не катились из глаз. Но каждый знал, что она оплакивает смерть своего мужа, пусть и по-своему.
– Итак, как это произошло? – Первым нарушил молчание Кренобор, бог грома и молний. Верховный. Самый могущественный и мудрый из всех.
– Я проснулась, когда внезапно почувствовала по моей связи с мужем, что случилась какая-то беда. Я чувствовала, что ему больно и плохо. Самое странное, что это чувство возникло очень резко. Как только я встала с кровати, ко мне подошёл первый слуга, Крен. – Семинда подняла голову и посмотрела прямо в глаза верховному. – Он просил срочно идти в тронный зал, потому что Демайз вернулся домой в крайне тяжёлом состоянии.
– Ты сразу позвала нас? – Спросил Морван.
– Я побежала за слугой, надеясь, что опасения ложны, что мне всё приснилось. В тронном зале я увидела своего мужа Только после осмотра я воззвала к Крену. Или ты хочешь сказать что-то иное, бог воров? – В голосе богини справедливости звучали стальные ноты.
– Нет, конечно же, нет, Семиндочка, - елейным голосом ответил Морван. – Как ты могла такое подумать? Я просто пытаюсь восстановить ход твоих действий.
– Что ты увидела, когда пришла сюда? – Кренобор вернул диалог в прежнее русло.
– Он лежал так же, как и сейчас. Он был ещё жив. Он успел сказать, что не знает, кто это сделал с ним. Единственное, что он точно знает, что это было нечто вроде укуса. В правую ногу, в голень. Потом он испустил последний вздох. Я…
– Что, «я»? Продолжай.
– Я осмотрела его. – Семинда тяжело вздохнула, выпрямила спину, сцепила пальцы в замок. – Он был без брони, как вы видите. Штаны в районе правой голени имеют две небольшие дырки, но на теле нет никакого укуса. Я… Я не смогла определить, что это было. Моих умений недостаточно…
– Техоус, Зерт. Осмотрите тело. Пока это возможно. – Верховный бог отдал приказу богу ремёсел, покровителю магов, и богу плодородия, покровителю друидов.
После продолжительного осмотра, два бога посовещались, и бог магов выдал их заключение.
– Я не буду сильно загружать честное собрание техническими подробностями и скажу саму суть. Из имеющихся данных после рассказа Семинды, нашего с Зертом осмотра тела Демайзы можно сделать заключение, что, во-первых, бог смерти встречался с тем, кого знает, во-вторых, он ему доверял, в-третьих, этот кто-то хорошо подготовился к встрече, в-четвёртых… В-четвёртых, этот кто-то имеет божественные силы, о чём говорят остаточные следы на эфирном слое. Это кто-то из нас, господа и дамы.
Наступила тишина. Каждый смотрел друг на друга. Именно по этим взглядам было видно, что не так уж и дружны боги Перитайна, как пишется в священных книгах.
В затянувшемся молчании и тишине загробного мира шорох одежды прозвучал, как выстрел из требушета. Все обернулись на звук и увидели, что это был Демайз. Но никто не спешил подойти к нему. Ведь это был бог самой смерти.
И не зря они насторожились. Его глаза светились холодным синим огнём, черты лица заострились, на руках выросли когти. Бог смерти поднялся, обвёл всех равнодушным взглядом, встал с пола и медленно пошёл к своему трону. В и так прохладном помещении, повеяло могильным холодом. Деймаз сел на своё законное место.
– Это ты, бог смерти? Друг мой, ты всё ещё служишь мне? – Спросил Кренобор.
– Да, я бог Смерти. Смерть никому не друг. И никому не служит, – тихо и холодно произнёс Деймаз. Потом он посмотрел на богов, ничем не выделив свою жену, Семинду, и произнёс, – Я прошу всех уйти отсюда. Живым не место в загробном мире, даже если это боги.

Кренобор сидел на своём троне. Перед ним стояли другие боги. Кроме бога смерти.
– Итак, война началась, – тихо произнёс верховный бог. В его глазах светилась ярость. Но не было там уверенности.