3. 12 перед математикой я дрожала...

Дочки-Матери
*****

Сегодня прошел 2-ой экзамен – математика. Поставили мне 4.

Еще бы сдать русский, и всё.

В нашей группе много провалов: 10 чел., примерно.
И такие 2 девчонки провалились! И , интересно, из-за одной ошибки в примере.
А в свидетельстве у них 4-ки и 5-ки стоят.
Просто кошмар какой-то!..

Сегодня проводили в деревню брата Сашу с тетей Тоней. Везучий же человек, этот Сашка! А я вот всё никак не уеду...

И еще этот зуб…
Мне сегодня пломбу с него сняли. И нужно целую неделю полоскать содой, а потом еще лечить…
Так и не уедешь. Но я всё равно постараюсь выбраться отсюда.


***
Сдать бы теперь русский! Папа говорит, что нужно на 5.

Да куда там уж мне!
Я перед каждым экзаменом думаю о том, как бы 2-ку не получить, т.к. получишь пару, и никаких шансов тогда нет – вылепётывайся из техникума.

А как будет обидно, если не поступлю, ведь всё лето готовилась.


***
А перед математикой я дрожала, и не в кавычках. А по-настоящему. Входила я почти последняя.
Вошла, смотрю: свободный стол… Я к нему.

Мне говорят, чтобы я нашла свой документ и брала билет.
Документ нашла, взяла билет. Спрашивают, какой номер.

А я смотрю и думаю, где ж тут  номер написан, и дрожу… Как в тумане…, не нашла номера. Спросила, где он написан. Мне показали и записали номер моего билета. Я пошла на место.
Иду, пошатываюсь даже. Кажется, что если бы была на полу неровность, я бы полетела.

Ну, села я, наконец. Пробежала быстро глазами по написанному. Вроде бы, ничего трудного. Начала решать.

1 вопрос. Решение прямоугольных треугольников.
Дана мне гипотенуза и угол. Требовалось найти один из катетов.

Правило я знаю, к этому вопросу. Задачки подобные тоже встречались.

Написала формулу, стала решать.
И…, думаю, что же делать… Нужно узнать, чему равен синус 45 град. Я знаю, что он равен  - …(формула – корень квадратный из 2-х/2), но не знаю, какое это число обозначает.

Стала думать. Нервничаю ужасно. Думаю, чему же равен (корень квадратный из 2-х)…  Да и нельзя же так долго сидеть – там еще 2 вопроса остались нерешенные.
Думала, думала, пришла к выводу, что напишу приближенно =0,4. Т.к. 4х4=16, а 0,4х0,4=1,6, что приблизительно около 2-х.
Первый вопрос решила.

Второй – затруднения не составил.
Там надо было написать, что такое приведенное квадратное уравнение и формулу его корней; и решить уравнение.

Третий вопрос. Арифметический пример, решить рационально, т.е. не делать огромных вычислений, т.к. там есть способ полегче.
Вот тут то я немного не доглядела. Стала решать, и почти перед концом решения меня вызывают.


Училка сказала, что я так год просижу, если буду решать таким образом. Говорит: «Давай вместе решать!» Записала я первое действие, там формула была… Вообщем, решила я его, и почти сама. Почти, потому что она меня останавливала, в некоторых случаях, и говорила присмотреться.
Вообще-то, я смогла бы решить этот пример сама. Просто уж очень нервничала.

Поставили мне 4. Хорошо, в общем-то. Теперь остался русский.



***
Только что окончила писать и еще вспомнила: увлеклась я рисованием. Если точнее, то рисованием лиц.
Тренируюсь на себе: смотрю и рисую с зеркала. Чем-то немного похожа.

Всё никак не попрощаюсь. Вспомнила еще. Хочу в деревню ехать с фотоаппаратом. Сказала об этом папе. Он согласился и даст мне свой.
Об этом я даже не думала. Это же просто мечта: фотографировать современным фотоаппаратом.

А еще я хотела написать, что совсем забыла «морзянку». Надо повторять.
Но,… сначала надо сделать прыжок: русский.

Вот теперь наконец-то всё. Пока.


*****

Продолжение -   http://proza.ru/2013/03/29/230   - - 3. 13 пришло нам письмо из деревни...

***