Чудеса Уолта Диснея

Оксана Колабская
Американский создатель знаменитых на весь мир мультфильмов Уолт Дисней, как вы знаете, дорогие мои, был  великим мультипликатором. А кто такой мультипликатор? Правильно, это человек, создающий мультфильмы. А какими профессиями нужно обладать, чтобы стать мультипликатором?  И художником, и режиссёром, и продюсером, кроме того, чтобы организовать столь сложный процесс, в котором участвуют многие люди,  нужно уметь это делать, значит быть прекрасным руководителем, то есть настоящим директором своей студии.
Уолт с детства хорошо рисовал, особенно животных. И, несмотря на то, что с восьми лет  вынужден был работать – разносить газеты и рекламу, так как семья бедствовала, он не унывал, а беспрестанно учился, стараясь не терять ни минуты. Когда подрос, устроился водителем санитарной машины, которую украсил забавными картинками. Потом поступил в Художественный институт, потом  в Академию изящных искусств. Уолт входил в класс первым, а уходил последним, пока не стал профессиональным художником. Его жизнь трудна, полна провалов и неудач. Но Дисней никогда не вешал носа и считал, что главное трудиться, обязательно что-то делать.  Его собственная студия началась со старенького съёмочного аппарата, взятого напрокат и установленного в простом  гараже. И, несмотря на то, что  он  стал впоследствии миллионером,  никогда он не создавал свои чудесные мультфильмы ради  денег. Он был своего рода волшебником, умеющим творить с помощью обычного карандаша и обычной бумаги   истинное Чудо на экране. Потому что  по-настоящему любил своё дело.

Андрейка, как и все дети, очень любил мультики.  Но  он заметил, что все мультики делятся на два вида. Первые  просто для развлечения. От  них ничего не исходит: ни тепло, ни холод. Да и после просмотра таких мультиков  делать ничего не хочется. А другие мультики…вот именно, что  они другие! Андрейка даже вздохнул  и улыбнулся, когда вспомнил про эти мультики. Вернее, мультфильмы!  Вернее, шедевры! Это слово «шедевры» он услышал как-то от мамы, когда она говорила о картинах великих художников. Сначала Андрейка ничего не понял, ну нарисовано и нарисовано. Что здесь такого? Но стоило ему вглядеться… он  теперь никогда не забудет тот самый момент, когда вдруг повеяло свежестью, сырой землёй и талым снегом от саврасовских «Грачей»  (то есть от картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»)!  Или как защемило сердце,  и захотелось почему-то плакать от «Вечного покоя» (то есть  от «Над вечным покоем» Исаака Левитана)!
Так вот и мультики бывают такими вот добрыми-добрыми, живыми и настоящими!  Такие мультфильмы не можешь смотреть много раз подряд. Одного раза достаточно, чтобы  получить сильнейшее впечатление, которое никогда не забывается. И хочется сделать что-то очень большое и доброе! И всех любишь! И всему радуешься!
Андрейка опять глубоко вздохнул и посмотрел в окно.  За окном моросил дождь, небо низкое, тяжёлое  словно жаловалось, плакалось, хмурилось и капризничало. Котёнок Тюпа спал, свернувшись калачиком и играть не собирался. Как бы хотелось посмотреть  какой-нибудь «шедевр»! Андрейка достал свои видео диски.  Они словно обрадовались, что на них, наконец, обратили внимание и пёстрым веером высыпались из ящика. «Ну, погоди!»… Андрейка улыбнулся. Как он любил маленьким наблюдать за бесконечной погоней волка и зайца! «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Серая шейка»… О,  «Аленький цветочек»!  Эта сказка до того красивая и таинственная, что у Андрейки дух захватывало каждый раз, как только начинались на экране титры. А нарисовано как! Даже выражение лиц меняется у героев, словно они живые! Ведь мультфильмы рисуют. И сколько же надо сделать рисунков, чтобы на экране родилось только одно движение героя! Страшно вспомнить. Андрейка читал и передачу про мультики смотрел, и в Политехническом музее, что в Москве, слушал  специальную экскурсию! Да… Андрейка так любил эти мультики, что знал  наизусть все нюансы, все повороты, все   тонкости. Эх, хоть бы  Тиша пришёл. Уж он-то что-нибудь придумал бы обязательно! Андрейка от досады взял пульт и, зная наверняка, что днём в будний день ничего интересного по телевизору нет, нажал кнопку...
Что произошло дальше, Андрейка плохо помнил. Если бы его попросили рассказать, то он бы  не смог. Да и  кто поверит, что у тебя из телевизора вдруг хлынул цветной фонтан брызг и разлился по всей комнате, поливая всё вокруг… ого! Андрейка огляделся. Что это такое? Какие-то разговоры, словно в комнате  появилась толпа народу! И что это случилось с чашками в серванте… с тарелками… с подсвечником на пианино? Они стали такие красивые, словно из старинной сказки, но самое поразительное было то, что они… Ничего себе! Они…  разговаривали! Да-да, у них появились ротики и глазки, даже носики и ручки с ножками.  Андрейка прислушался. Они что-то очень бурно обсуждали.  Потом вдруг загрохотал гром, всё замигало, потемнело, комната как-то качнулась,  потом её тряхануло, и Андрейка почувствовал, как куда-то летит… летит…
Первое,  что услышал Андрейка, когда открыл глаза,  было прекрасное пение птиц. А вокруг  изысканная мебель, позолоченные  зеркала, пёстрые мягкие  ковры, стены расписаны изящным узором… «Где я?» - этот Андрейкин вопрос повис в воздухе, так как никого рядом не было. Андрейка, внимательно оглядевшись вокруг, решился  осмотреть всё, что сможет. Было страшно, но солнышко нежно светило в огромные окна, лёгкие облачка покачивались на лазурно-голубом небе. Именно такое небо любил рисовать Андрейка. «Наверное, это и есть Рай!» - подумал он. И хотя сердце беспокойно трепетало, но он всё-же пошёл вперёд, переходя из комнаты в комнату, поднимался и спускался по лестницам, слышал вокруг себя говор и шёпот, но оглядываясь, никого не видел кроме посуды и подсвечников.  Наконец, он   попал в одну маленькую и очень скромную комнатку с чугунной решеткой на окне. Около окна он заметил диковинный цветок с одурманивающим запахом. Таких цветов Андрейка ещё не встречал. Он шумно вдохнул носом  приятный, ароматный воздух….  да так и замер, словно каменное изваяние.    От стены отделилось… о ужас! самое настоящее Чудовище, страшное и жуткое, с клыками, с гривой и с горбом. У Андрейки перехватило дыхание, он не мог пошевелиться, захотел закричать, но  ничего не вышло. Только беззвучно открывал рот, словно рыба. Но вдруг  Чудовище взглянуло в его сторону… и Андрейкин страх  отступил. Андрейка уловил удивительной доброты  взгляд, полный  горя и отчаяния.  Андрейке стало трудно дышать. Ему вдруг показалось… да-да, он не ошибся… Чудовище плакало, бережно держа в лохматых лапах прекрасный цветок. Андрейка почувствовал, как что-то  больно сжало его сердце. Он облегчённо вздохнул, и ему вдруг захотелось обнять это несчастное  существо, изуродованное   очередным  колдовством. Андрейка вскочил было исполнить это благородное веление своего сердца, как всё вдруг потемнело, загремел гром, полил отчаянный ливень, а Чудовище неожиданно рухнуло на пол и замерло. Андрейка застыл в нерешительности... Но тут он услышал чьи-то лёгкие шаги. Андрейка спрятался за угол. «Девушка! - обрадовался Андрейка хоть одному живому существу,  - Да какая красивая! Ой, куда ты? Не подходи!»  Андрейка хотел выбежать из своего убежища, но тут он увидел, как девушка заметила бездыханное Чудовище, бросилась к нему, обняла и заплакала. «Да она его любит!», - пронеслось в голове у Андрейки. И только он успел об этом подумать, как всё вновь загрохотало,  земля затряслась,  завертелась, Андрейка  почувствовал, как опять летит… Он пытался зацепиться за чугунную решётку в окне, чтобы  подать руку  этой  сердобольной девушке, как сквозь поднявшийся ураган из листьев и пыли разглядел, что никакого Чудовища уже нет. А рядом с прекрасной девушкой стоит прекрасный принц!
Андрейка очнулся в лесу.  Он услышал, как  вспугнутые птицы поднялись в небо. «Ну вот,  теперь в лес попал! Как бы меня кто-нибудь не слопал!» Вдруг мимо Андрейки пронеслись две хорошенькие птички. «Сегодня день рождения Принца!» - радостно пели они. Потом, бросив утренние процедуры умывания,  пронеслись зайцы и тоже говорили те же слова, потом белки,  барсуки, мыши и даже  разбуженный только что- заснувший с первыми лучами солнца старый филин,  и даже  куропатка со своим многочисленным выводком отважно отправилась смотреть новорожденного… Андрейка дивился их умильным  мордочкам! «Ничего себе! Да я понимаю все звериные языки! И даже умею читать звериную мимику!» - обрадовано подумал Андрейка и побежал вместе со всеми.  Все столпились около заросшего зеленью кустарника и осторожно просовывали свои головы. И Андрейка тоже просунул голову… там, в увитой зеленью постельке спал… «Да это обыкновенный оленёнок!»  - Андрейка как-то даже разочаровался. «Тоже мне, принц!»  Над ним стояла мать Олениха и нежно лизала его маленькие ушки. Андрейка улыбнулся.  Это всё прекрасно, конечно, но что он в зоопарке оленей не видел?! Стоило так долго и опасно лететь внутри урагана, чтобы увидеть обычных оленей! И только Андрейка подумал об этом, как опять его подхватило, понесло куда-то вверх. «Опять!» - устало подумал Андрейка, как вдруг услышал охотничий рог и топот многочисленных копыт. Приземлившись, Андрейка понял, что он сидит на дереве. Но что там творится внизу!? Звери бежали со всех  своих четырёх лап, словно в лесу был пожар. А вот и олени и… оленёнок! Андрейка узнал в нём того малыша, которого все называли Принцем. «Надо же, я помню зверей в лицо! Такого ещё со мной не бывало!»  Вдруг Андрейка услышал громкий, очень страшный короткий звук. Ему вновь стало трудно дышать, но не так, как тогда.  Тогда ему было страшно только за себя, а сейчас за того малыша… Андрейка понял, сам не знал как, но понял -  произошло что-то  непоправимое.  Он, не думая о высоте, спрыгнул с дерева и, не чувствуя боли в ногах, помчался на этот звук…  На полянке, которая неожиданно открылась ему,  тот подросший  уже оленёнок метался и кричал: «Ма-а-ма-а, ма-а-ма-а!». Андрейка не знал, как ему помочь. Бедный малыш… Но он,  действительно,  отличался от своих собратьев. Он был более крепкий, более сильный.  И так красиво и величественно  поднимал свою маленькую головку. А глаза, огромные, выразительные, с длинными ресницами. В них были и доброта, и любовь, и ум и даже какая-то пусть детская, но мудрость!.. и слёзы… «Что же теперь делать…» - подумал Андрейка и почувствовал, как опять больно сжимается сердце.  В воздухе  всей своей тяжестью повисла  мёртвая тишина.
Андрейка не выдержал и позвал оленёнка: «Друг!». Но тут послышался треск сучьев, и к оленёнку подошёл  взрослый олень. Он был прекрасен, благороден и величественен, как настоящий король.  Он   что-то сказал ему,  а потом увёл за собой в лесную чащу… Андрейка не мог уже ничего ни видеть, ни слышать. Слёзы застилали ему глаза, в ушах всё ещё стоял звон того страшного звука, принесшего смерть в этот сказочный лес... 
Андрейка медленно побрёл по лесу. Он слышал, как нежно шелестят  листвой деревья,  чувствовал, как цветы  ласкают его ноги,  а птички провожают его  сочувствующим щебетанием. Настроение было не очень,  а если говорить на чистоту, то совсем плохое. Поэтому Андрейка не смотрел под ноги и, конечно же,   упал, растянувшись во весь рост. 
Когда он, ворча на ветку, оказавшуюся под его ногами и расцарапавшую ему всю ногу, встал, то увидел маленький хорошенький домик. Андрейка протёр глаза, думая, что ему показалось. Но домик никуда не испарился. Он стоял среди высоких древних деревьев, приземистый и, самый что ни на есть, настоящий! Андрейка подошёл поближе. Домик оказался таким маленьким, что Андрейке пришлось согнуться, чтобы пролезть в дверь. Оказавшись внутри, Андрейка увидел простой деревянный стол, заваленный всякими разными вещами, такие же простые деревянные стулья, их было семь, стояли, как попало. На полках  и  в кадке с водой   сгрудилась  грязная посуда. По углам спокойно блаженствовали никем не замечаемые пауки в разросшейся паутине. «Да-а-а!, -  вздохнул  Андрейка, - Мою маму бы сюда!» И только он стал искать что-нибудь похожее на тряпку, как вдруг услышал весёлое  дружное пение. Андрейка выскочил из домика, уже привычным образом спрятался за  ближайший куст и стал наблюдать. К домику дружным  строем, выстроевшись в одну колонну, шагали… Кто? Дети – не дети, дедушки – не дедушки! Детского роста человечки с бородами и усами! Андрейка вновь протёр глаза, но человечки так же дружно продолжали шагать, не обращая внимания на Андрейкины сомнения по поводу их существования! На головах у них были яркие разноцветные колпачки, а в руках  кирки, мотыги,  фонарики и лопатки! «Копатели какие-то!» - догадался Андрейка. Когда таинственные бородатые человечки  подошли  к двери своего домика, они оказались так близко к Андрейке, что он мог их разглядывать, совершенно не стесняясь. Первый был, видимо, самый старший в маленьких круглых очках и с очень добрым полным лицом. Андрейка услышал, как остальные называли его Док. Другой  такой смешной, улыбающийся, почему-то всё время чихал, чем вызывал настоящую панику среди своих братьев, которых так и подбрасывало от мощного потока воздуха непонятно откуда бравшегося в этом крошечном тельце… А ещё один  такой недовольный и ворчливый, что Андрейка диву давался, как остальные терпят его, да ещё с таким  добродушием! Внимательно рассмотрев шестерых, взглянул на последнего  седьмого и…  обомлел!  Седьмой был без бороды, без усов и это…. Андрейка не верил своим глазам!.. это был Тиша! Его Тиша! Андрейка не выдержал и, позабыв об осторожности, ибо не мог сдержать радости и слёз, закричал во всё горло: «Ти-и-и-ша-а-а!!!»     Последнее, что Андрейка помнил, был удивлённый Тишин взгляд, потом  какие-то  испуганные голоса, которые постепенно удалялись  и затихали… затихали…
Андрейка проснулся на своём диване, рядом был Тиша, который старательно будил своего друга.
- Ты что так кричишь, Андрейка? И почему у тебя телевизор работает? 
Тиша  нажал кнопку на пульте. Экран погас.
- Ой, Тиша, ты не представляешь, где я сейчас был! Да, так там и ты был!  Среди маленьких человечков-копателей!
- Ты что не знаешь кто такие гномы?
- Гномы? Знаю… Ах, я  дубина, как же я не догадался. Это же были гномы! Но  почему ты там был   гномом, Тиша?
- Да, Андрейка, тебе показалось! – Тиша махнул рукой и внимательно посмотрел на обложку видео диска, которая лежала рядом с Андрейкой.  – Это ты, Андрейка, познакомился с фильмами Уолта Диснея! Неужели ты никогда не слышал о…
Тиша  важно уселся на свою излюбленную подушку, чтобы перечислить эти покорившие весь мир мультипликационные шедевры и  даже   не заметил, что из кармашка  его курточки выпал фиолетовый  колпачок того самого седьмого гномика, который  почему-то никогда не пробовал говорить и поэтому его так и прозвали   Молчуном…