Из жизни в жизнь

Кармелита Смит
  Завтра, в субботу  Ольге Петровне исполнится семь раз по семь, а сегодня она наблюдает проливной летний дождь из окна своего кабинета.

    - Ольга Петровна! Я отпускаю сегодня вас пораньше в честь вашего дня рождения, -  радостно сообщила директриса и по совместительству лучшая подруга именинницы  Наталья Васильевна.
    - Спасибо! - саркастически ответила Ольга Петровна. - И что я вам плохого сделала, что Вы меня под проливной дождь прогоняете?

    - Ну вот! Хотела как лучше, а получилось как всегда! Кто мышку обидел? Кто в норку на...
    - Только без пошлостей. Никто меня не обидел. Никто меня дома не ждёт. Лёшку в командировку отправили! Ну да ладно, завтра высплюсь! А потом торта наемся и буду валяться у телевизора!

    -Да! Шикарные у тебя,  подруга, именины намечаются, - Наталья Васильевна задумчиво посмотрела в окно.  Крупные капли дождя слились в маленькие ручейки. Блеснула молния, следом раздался гром.  Он прокатился по небу, и тучу разорвало надвое. В просвет хмурого неба тут же хлынули лучи яркого солнца. Капли дождя заиграли всеми цветами радуги. - Я тут подумала и придумала, а поехали в деревню к моей маме?! Давно я старушку не проведывала. На речку сходим, позагораем...

    - Ага! Под дождём! Загар будет мировой!
    - Это у нас дождь, а в деревне будет солнце. Так! Отправляйся домой, через два часа я за тобой заеду!
    - А как же Вадим Сергеевич?
    - С тёщей он не любит встречаться. А мне в дороге веселей будет. Ну, соглашайся!
                * * *
           Ольгу Петровну на рассвете разбудил необычный звук. Она раскрыла глаза и прислушалась. У матери Натальи Васильевны по прозвищу Коляновна был большой деревянный дом с резными наличниками и расписными ставенками. Ольгу Петровну положили на кровать в горнице. Измученная ухабами просёлочной дороги, она быстро уснула в пуховой перине. Звук повторился, протяжный похожий на первый крик младенца, затем полилась мелодия,  которая всколыхнула невидимые струны  её души... 

    - Ты меня обязательно дождись, сестра! - иссера синие глаза мужчины были полны печали. Он отвёл взгляд от Ольги Петровны, легко подхватил копьё. Она, молча, давясь слезами, подала ему щит. Он вышел со двора и присоединился к отряду копейщиков.
    - Я буду тебя ждать! - крикнула Ольга Петровна в след уходящему брату. Дым, чёрный дым застилал ей глаза, она вместе со всеми куда-то бежала. Кругом шла кровавая сеча за каждую улицу, за каждый дом. Холодная сталь пронзила спину...

        Тишина. Только что был бой, лязг железа, душераздирающие крики женщин, плач детей и вдруг тишина. «Что это было?» - мысленно спросила себя Ольга Петровна - «Это, наверное, мне приснилось. Надо же? Нелепость какая! Мой муж Лёшка в образе брата-воина. В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря... Бред!»
 
        - С днём рождения! Вставай подруга. Сейчас будем пить парное молоко с белым хлебом.
         - Спасибо! Только молоко пить вредно в моём возрасте, а от белого хлеба толстеют!

    - Кто это тебе такую дурь сказал? - спросила Коляновна и укоризненно покачала головой. - Хотя, городское молоко, ты права, пить вредно. А от нашей Бурёнки очень  даже пользительно употреблять.
     - А меня замуж, слава Богу,  взяли! Так что наливай мама, - Наталья Васильевна оторвала горбушку от буханки, и аромат свежеиспеченного хлеба разлился по всей горнице.

     - И мне молочка, пожалуйста! - сдалась именинница.
    - То-то! А то прям растолстеет. С чего тут толстеть? - обрадовалась Коляновна.
    - У вас радио есть? - спросила Ольга Петровна хозяйку.
   - Нет! Когда-то было, а потом провода обрезали, всем выдали по радио приёмнику. Они быстро поломались на том радио и кончилось в нашей деревне. А тебе зачем радио? У меня телевизор под иконами стоит.

    - Да утром, мелодия красивая такая душещипательная была...
    - А это Федулян! Наш  пастух! Он  выучился на рожке играть. Коровы, как услышат музыку, бегут к нему, как загипнотизированные...
    - А что это за музыкальный инструмент такой?

    - Рожок? Ну дудка такая, - Коляновна развела руки, показывая размер рожка. - История тут, вот какая приключилась. Федулян наш, не шибко умный парнишка, плохо в школе учился, часто прогуливал уроки, всё в лес бегал. Ну и добегался, что потерялся на неделю. Три дня его искали, найти не могли. Решили, что утонул в болоте, а он через неделю сам объявился с рожком в руках. На все расспросы не отвечал, молчал, сказал лишь, что рожок нашёл в дупле старой ёлки. И всё!
 
    - А потом? - спросила Ольга Петровна.
   - Да ничего! Странный он стал. Сядет под дерево и играет на рожке. Родители и пороли его, и дудку пытались отобрать, потом стал он нашим пастухом. Мы на него не нарадуемся, не пьёт, не курит, коровки все целые, ни одна не потерялась. Чё ещё надо-то бедному крестьянину?  А то, что на дуде дудит, так это не проблема для нас. Девоньки, вы мне картошку потяпаете?  Пока утро прохладное.

    - Маменька, у Ольги Петровны сегодня день рождения, а ты её в огород загнать хочешь?
    -Я ни разу в жизни не тяпала. Может пора попробовать?
    -Э, нет! Так дело не пойдёт! Именинница идёт гулять, а я так и быть пойду картошку тяпать!

                * * *
            Ольга Петровна, накупавшись в речке, блаженно растянулась на песочке под солнышком и закрыла глаза, поджидая подругу. Вдалеке послышалось сначала мычание, а потом удары кнута, вскоре на берег вышло небольшое стадо коров. Животные зашли в воду, а пастух  откровенно стал рассматривать именинницу.

     - А Вы, кто? - вежливо спросил  он.
     -Экстрасенс, - решила пошутить Ольга Петровна. - Тебя зовут Федей, но все зовут ...- она закатила глаза под верхние веки. - Федуляном!

     - Ага! Точно! А что ещё скажите.
     - Ты не женат, живёшь с родителями, окончил школу...
     - Прокол тётечка получился, - Федулян уселся  в тень под дерево. - Школу я бросил. А что меня ждёт?

     - Встретишь в лесу   прекрасную  королевну. Она полюбит тебя всем сердцем. Вы поженитесь и будете жить, пока смерть не разлучит вас. А в награду за моё предсказание сыграй мне на дудочке, которая спрятана у тебя за пазухой.
     - Хорошо! - согласился Федулян и вытащил рожок.

      Инструмент был прост, без излишеств и резьбы из потемневшего от времени дерева неизвестной породы. Зазвучала нехитрая мелодия из нескольких нот. И вновь, как  давеча утром, душа Ольги Петровны слилась в унисон со звуком рожка...


    - Наконец-то, я тебя нашёл, душа моя, - мужчина в цилиндре и с тростью в руках, одетый в сюртучный костюм тройка, стоял возле женщины, которая валялась прямо на тротуаре в пьяном угаре.
    - Чё тебе надо, ухорь. Плати или лучше налей! Налей, налей! Бокалы скорей!

    - Ты же женщина! Как ты могла опуститься до скотского состояния...
    -Барин, тебе делать нечего? Пошто привязался ко мне? Иди своей дорогой или налей, налей бокалы полней? - она вновь запела прокуренным   хриплым голосом.

    - Я не могу пройти мимо, - мужчина беспомощно огляделся по сторонам.
    -Да пошёл ты... - женщина выругалась отборным матом в адрес барина, его матушки и показала, как на хуторе надо ловить бабочек, характерным жестом через руку.
    - Я не брошу тебя. Я слишком долго тебя искал...
 
      Ольга Петровна оглохла от тишины. Рядом сидел Федулян и с неподдельным интересом смотрел на именинницу.
    -А вы не обманули! Вы действительно экстрасенс!
    -Почему ты так решил?

    -Вы ведь сейчас видели свою прошлую жизнь? Видели, видели! Я знаю, как действуют звуки моего рожка. Они пробуждают глубинную память.
    -Ты же школу бросил, откуда тебе слова такие известны? Глубинная память!
    -Зачем мне школа. Я у лесного колдуна учился. Он меня из болота вытащил. Рожок подарил. Уму разуму учил.

    -А где он сейчас?
   - Ушёл, года три его не видал, соскучился уже, а он всё не идёт! Сказал, что придёт тогда, когда игрой на рожке память людскую открывать начну. Пора мне, коровки мои скоро разбредаться начнут, надо их на пастбище гнать. Прощайте, тётенька-экстрасенс!

                * * *
        В воскресенье вечером Ольга Петровна вернулась домой. Переступив порог  квартиры, она увидела своего Лёшку. Он пьяный спал на диване, рядом с ним  на журнальном столике стояла  пустая бутылка из под водки, пол торта и роскошный букет роз.
      -Вот я и вернулась, братишка, домой. Теперь моя очередь спасать тебя, - прошептала Ольга Петровна.