Чёрная змея

Лика8
Чую – где-то в глубине
Страх и гнев ползут по мне
Затекая в каждый нерв
Заполняя каждый зев
Всё, где полость
Где просвет -
Слижет злость
Спасенья нет
Вьётся чёрная змея
Душит. Шепчет – «ты есть я»
Я кричу, что не хочу
Кровью в голове стучу
Да от крика проку нет
Только хрип летит на свет
И змея внутри меня
Лишь смеется пасть креня
«До тех пор, – она шипит
Как пещерами манит
Пустота внутри тебя -
Промышлять в ней буду я»
До тех пор, пока не знаешь
Кто ты есть и кем ты станешь
Что ты хочешь, в чём помехи -
Будут велики огрехи
Будут велики пустоты
И нашепчут тебе кто ты
Пьяному со всех сторон
Чей ты раб и где твой трон
Шибко будешь удивлён
Не согласен, потрясён
Но кивнёшь, как сонный, им
И пойдёшь путём чужим
А с тобою вместе – я
Твоя Чёрная змея…
Кулаки сжимаю крепко
«Ну уж нет» – и голос твёрд
Целюсь метко
Плавит клетку
Дух спокойный, волен, горд…
Замахнусь – и обезглавлен
Змей лоснящийся, слепой
Зев заполнен, Город найден
В нём начнётся Путь Домой…
Путь к себе, к своей свободе
От чужого палача
Может где-то в мире бродит
Тот что мой, топор влача
Ну так что ж – судьба сойтись нам
Всё же свой, приписан мне
Тот не живится игристым,
как известно…
По спине
вдруг пролезет скользкий холод
Обернусь, взгляну в глаза
А в глазах у змея - голод
И застывшая слеза.
Голова шепнёт мне, силясь
«Не так просто. Будут жить
Головы, что с телом слились
Всех тебе не уложить…»
«Верно, будут», - отвечаю
Знаю – правда. Будет так
Навсегда не умирает
Страх, и злоба – верный враг…
Но заполнить гроты волей,
Смыслом пустоту залить…
И играть чужие роли
Впредь меня не обучить
Прикормить змею слепую
Усыпить и придушить
С ней у нас трагична доля -
Вместе вольно нам не жить…