Ученик волхва

Наталья Фомиченко
 Бочка стоит, на ней птица сидит, бочка кедровая, засмолённая, птица пытается её клювом открыть. Подошли воины, покатили бочку к реке, понесла река бочку, то о камни бочку остановит, то с порога бочка упадёт, так она и неслась, пока к берегу не прибило. Здесь подтянули люди бочку, открыли её, а там мальчик совсем, с вестями в бочке прилетел, приплыл по реке. Вышел мальчик в белой рубахе холщовой из бочки, рубаха богато вышивкой украшена, волосы кудрявые, парень хоть куда. "За что тебя в бочку засмолили, да ещё по реке пустили?" - интересуется народ. Парень оказался учеником волхва мудрого, а это было испытание первое, река пронесёт, то и по пути пройдёт, а утопит река, то и толку не будет от ученика. Выжил парень, доволен собой, вновь к волхву возвращается, в пояс ему кланяется.
"А ты чего довольный такой? Испытание прошёл - хорошо. Хвалиться же нечем тебе. Подожди пока, вот настанет снова весна, на ладье с дружиной пойдёшь, посмотрим там, какую славу найдёшь. Пока же до весны учись, раз реку прошёл".

Сник было парень, но радость неуёмная  была в груди, так распирала его от гордости за себя, что взяли его на обучение, а что до весны - ничего, он же учиться будет, успеет ещё себя показать.

Каждый день  с учения начинался, водой чистой парень умывался, мёд с хлебом ел, молоком запивал, больше не унывал. Учил старец его лес слушать, птиц лесных, зверей, деревья. Расплывался ученик на весь светлый лес, чувствовал свое единство, вплетались звуки леса в общий хор лесной, целая симфония звуков получалась, да ещё его душа включалась, пела и звенела. Сделал ученик дудочку себя, да так играть на ней научился, всё стремился песни леса на дудочке передать, да душа рвалась играть. Музыка внутренняя из неё вырывалась, хотелось ей всех порадовать, всем музыку чудесную показать, мол, и вы можете так же, душой играть.

Слышали люди паренька, звуки волшебные их притягивали, да завораживали, что-то обещали приятное, далёкое, забытое, но очень хорошо знакомое. Вспоминали их души забытый мотив, раскрывались, пробуждались, люди выпрямлялись.


Весёлый был ученик, пока до леса дойдёт, приплясывает, поёт, птицы ему подпевали, звери рядом плясали, деревья ему улыбались, рыба  в воде плескалась. А вокруг лес пышной зеленью украшался, стеной за пареньком поднимался, чтобы не знали вороги, куда паренёк идёт, закрывал лес даже след от его ног. Приходил ученик к стану мудрого волхва. К Роду обращался, приветствовал старика. Рад ему был волхв. Урок свой начинал сразу, было у него очень много рассказов.
 -Как же к этому ты пришёл паренёк?

-Любил я в небо смотреть и звёзды рассматривать, они так ярко светились во тьме, а там были какие-то миры, я видел, что там много миров, мне так хотелось устремиться туда и понять, но знания эти можно лишь у волхвов добывать. Хотелось мне знать, почему, когда мама моя улыбалась, она светилась, а люди, пришедшие из-за моря, были тьмой окружены. Они прибыли из дальних земель, но они же тоже были людьми, почему же люди так различаются? Я видел светящийся лес, руки мои светом окружены всегда. Так  и попал к волхвам, больше спросить было не у кого. Волхвы свое знание чтили и хранили. Сначала проверяли, смогу ли я их знание нести, поэтому в бочку засмолили. Выжил я. Вот до весны учиться буду у волхва, а там опять экзамен. Ждёт меня уже ладья.
Волхв не хотел долго ничего говорить, долго смотрел на меня, вглядывался куда-то в глубины мои. У меня внутри словно всё поднималось и опускалось. Волхв видел всё: и мои слабости, и мою силу.
 «Ладно, - волхв сказал, - вытащу тебя из могилы, будешь моим учеником, но не пеняй потом, труден этот путь». Обрадовался я, да не знал ещё, что волхв уже бочку в мыслях приготовил для меня, остальное вы знаете.