Как нам реорганизовать институт брака?

Федор Кудряшов
КАК НАМ РЕОРГАНИЗОВАТЬ ИНСТИТУТ БРАКА?
Вопрос, который я вынес в название данной статьи, занимает, вероятно, не одного меня. По сути, он является бытовой проблемой. Молодым он интересен, как один из основополагающих факторов их будущей жизни, а для их родителей, озабоченным устройством этого будущего, является головной болью. Наверное, мало кто считает, что современный брак идеален во всех отношениях, и многие хотели бы кое-что в нем улучшить. Я один из таких «многих». Принято считать, что причиной, по которым два разных человека вступают в брак и начинают жить, как одно целое, является любовь. На деле так бывает далеко не всегда. Но, все-таки, давайте начнем обсуждение проблемы с этого момента. Я вспоминаю историю двух своих одноклассников Димы Горелика и Игоря, фамилию которого я не стану здесь называть. Он еще жив. Дело происходило в середине шестидесятых. После окончания школы оба друга поступили в строительно-архитектурный техникум. Там их дружбе пришел конец, потому что оба они влюбились в одну и ту же девушку. Девушка сделала выбор в пользу Димы. Влюбленные поженились и стали жить совместной жизнью, в результате которой у темпераментного Димы Горелика через два года уже было двое детей. Помню, во время нашей последней встречи с ним он сказал: «Знаешь, Федя, если бы у меня сегодня был миллион рублей и кто-нибудь сказал мне: отдай его и будешь свободен, я бы без колебания и с радостью сделал это». Бедный еврейский мальчишка. Он вырос в трехэтажном, коридорной системы кирпичном бараке. В еврейском гетто. В бараке, где ютилась шолом-алейхемовская голь. Где по коридорам не носились с воплями детишки, где по праздникам не рыпала гармошка и никто не пел пьяным голосом. Где все вели унылую и безнадежную борьбу с нищетой. Проклятая любовь погнала его по той же дорожке. Впрочем, все могло бы образоваться. Со временем. Он уже тогда закончил свой техникум и работал сменным инженером где-то на ЖБК или кирпичном. Все могло бы быть, но через два месяца после нашего разговора я вдруг узнал, что Дима внезапно умер от инсульта. Прямо в цеху, на работе. Ему шел двадцать второй год. Вот где сюжет! Шекспир со своей Ромео и Джульеттой может отдыхать. Допустим, что этот сюжет был следствием чересчур раннего брака, но я знаю примеры и более поздних любовей окончившихся также трагически. Помню я приехал в институт из командировки. Стоял угар антиалкогольной компании, а у меня в рюкзаке была бутылка самогона-первача. Мы ее распили с моим другом Сергеем, начальником институтской лаборатории. Добавили спирта и он признался мне, что попал. Попал – это значит, влюбился в молодую девчонку, которая пришла к нам в институт по распределению. Тогда я, признаюсь, не придал его словам должного значения. А напрасно. Трудно даже представить всю бездну дуростей, которые он совершил под влиянием этой «любви». Надо ли говорить, что в это время у него была семья: жена и двое детей. Он истерзал нервы своей семье, себе и этой девушке, обещая ей то, на что был совершенно не способен. Сколько раз я уговаривал его одуматься, не губить себя. Все мои попытки закончились лишь тем, что он заподозрил меня в том, что я преследую свой интерес и стал ревновать меня к предмету своей страсти. Никогда еще в моем сознании любовь с такой очевидностью не ассоциировалась с шизофренией, разновидностью которой она, безусловно, является. Будь она неладна! Сергей умер  на  пятьдесят пятом году жизни от рака, который стал результатом пережитого им стресса. Читающий эти строки, возможно, решит, что я пишу о том, о чем сам не имею ни малейшего понятия. Это далеко не так. Я имею-таки понятия и в полной мере испытал чувство любви на себе. К счастью для меня, девушка, о которой я грезил, как голодный о борще, объявила мне однажды, что выходит замуж за другого. Ну, это сегодня я говорю « к счастью», а когда это произошло, несчастнее меня, как мне казалось, не было на всем белом свете. Хорошо еще, что я тогда учился на последнем курсе, и желание получить диплом и специальность было у меня в приоритете. Чтобы избавиться от, терзавших меня ужасных мыслей, я даже выпивать с друзьями на время перестал. Курить бросил. Так, как заметил, что алкоголь и никотин расслабляют психику и усиливают депрессию. Вот до чего меня припекло. И, что? Прошло месяца полтора - два и я стал замечать, что девушек, подобных той, что меня «бросила», вокруг меня ходят толпы, стада; роятся вокруг девицы, как комары толкунчики. Отверзлись, так сказать, вещие зеницы. И перестал я убиваться. Зажил нормальной жизнью. Зато прививка, которую я получил, помогала мне и в будущем, когда дурная болезнь любви (а такое со мной по жизни случалось еще два раза) вдруг начинала мучить меня. Любовь допустима лишь в одном случае, когда она взаимна. Любовью за любовь воздам, - как сказал великий Шекспир. А с девушкой, которая предпочла мне другого, а также с ее мужем – моим счастливым соперником, я встретился через определенное количество лет в электричке, когда мы с женой возвращались с дачи. Оказалось, что наши садовые участки находятся на одном направление. Мы все обнялись, как родные. Я даже удивился тому, как обнажились вдруг мои, казалось бы, давно умолкнувшие чувства. И ничего кроме приятного воспоминания о незабвенной моей юности я не испытал. Так что, если вкратце определить мое отношение к чувству любви, как основе брака, то это отношение сугубо отрицательное. Любовь подобна шизофрении – во всяком случае, она относится к числу психических недугов, и, как психически ненормальные, люди, пораженные чувством любви, должны быть ограничены в праве вступать в брак. Сам я, как пуганая ворона куста сторонился этого чувства и женился по совершенно домостроевским правилам. Моя мать познакомила меня с дочкой своей подруги, тоже пережившей разочарование первой любви и, очевидно, пришедшей к такому же выводу. Мы прожили сорок лет, имеем прекрасных детей и внуков, и все, что необходимо людям, вступающим в период старости. Как говорил один мой знакомый татарин: привычка хуже любви. Так что я – за домострой. Но и он не панацея. Сколько раз я был свидетелем того, как родители спешили от греха подальше сплавить своих созревших отпрысков, которых юношеская гиперсексуальность влекла на травку. Особенно девушек, потому что в этом случае последствия были бы значительно серьезнее, чем у вьюношей. Подыскивали им хорошую пару. Особь из обеспеченной семьи своего круга. Результаты были плачевными в девяти из десяти случаев. Причиной тому были все те же: инфантильность, завышенная самооценка, особенно у девиц, полная зависимость от родителей, непривычка к элементарным трудностям быта. Одна такая фифа наутро, после первой брачной ночи позвонила со съемной квартиры, на которой она с юным супругом решила провести медовый месяц, своей маме: мама, мы голодные, приезжай, испеки нам блинчиков. Браки, построенные на таком фундаменте, разваливались через год, полтора. Парни выходили из них с меньшими потерями, хотя часто судьба дарила им, словно в награду, исполнительный лист. Что касается девиц, то некоторые вылезали из таких браков потрепанными, как из молотилки. Те из них, кто имел немного мозгов в голове и не обзавелся детьми, еще имели шанс поправить свои дела и, восстановив товарный вид, выйти замуж. Но никто не брал девицу с «прицепом»? Мне такие случаи неизвестны. Прокантовавшись вековухами, они уже к бальзаковскому своему сроку превращались в руины. К чему, собственно, я привожу все эти ужасные примеры? С единственной целью показать неэффективность установившихся брачных отношений между людьми? Что я предлагаю? Их реорганизацию. Ничего, по сути, сложного и экстраординарного. Сложившийся и веками опробованный домостроевский опыт женитьбы и выдачи замуж детей. Находить юноше или девушке пару должны их родители, только при этом партнер должен быть намного старше и опытнее. 18 – 20 летних юношу или девицу следует выдавать за мужчину или женщину лет сорока. Представьте себе, что юная девушка попадает в умелые руки зрелого состоявшегося мужчины. Она перестает зависеть от родителей. Муж помогает ей получить образование, профессию, начать трудовую деятельность, играя роль не столько мужа, сколько отца. В сексуальном плане его навыки помогут ей быстрее ощутить все радости плотской любви, родить и воспитать здоровых детей. Тогда как неутомимый напор юного бабуина, лишенного всякого опыта, а зачастую и такта может ее, скорее всего, лишь разочаровать, а то и вовсе довести до вагинизма. Прожив со своим супругом до бальзаковского возраста – лет до сорока, такая женщина должна будет развестись со своим постаревшим мужем и выйти замуж за паренька лет двадцати. Муж ее, при этом, находит успокоение в объятиях своей ровесницы, с которой завершает лет через двадцать свой жизненный путь, и их увозят на кладбище. Сама же сорокалетняя матрона становится для молодого мужа тем, чем до этого был для нее ее прежний незабвенный супруг. Нетрудно подсчитать, что каждый человек – будь то мужчина или женщина – за свою жизнь трижды выходит замуж или женится и создает три семьи. Разумеется, все члены этих трех семей будут жить-поживать в мире и дружбе между собою, под одной крышей, помогая воспитывать малолетних и ухаживать за престарелыми. Уйдут в прошлое алкоголизм, непрочность семейных отношений, венерические болезни и аборты. Увеличится рождаемость. При этом меньше будет рождаться больных детей. Мужчины и женщины будут стараться поддерживать спортивную форму и внешнюю привлекательность.  Исчезнет беспризорщина. Как где-нибудь на Северном Кавказе. Разумеется, предлагаемая мною модель новых брачных отношений доступна лишь для людей обладающих хоть какими-то элементарными навыками культуры и воспитания. Для людей способных управлять своими чувствами. Только что спустившемуся с дерева гориллоиду, которому крохи человеческого сознания отпущены природой скорее в наказание, чем во благо, она не подходит. А таких у нас, к сожалению, большинство. Но начинать надо. Как говорят китайцы: дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Карфаген старых брачных отношений должен быть разрушен.