Человек идёт к Богу...

Андрей Якуп
 
  При зачатии индивидуум вступает в жизнь как система, состоящая, по крупному счёту, из двух взаимодействующих подсистем: "души" и тела. Тело, оно и в Африке тело, а "душа", функционально, – это программа самосохранения системы "человек". На протяжении жизни индивидуума обе подсистемы изменяются, изменяют друг друга и тем изменяют систему вцелом. Эти изменения можно проследить, разбив жизнь подсистем на несколько этапов. На всех этапах "душа" и тело индивидуума развиваются, перекликаясь, параллельно, но не всегда направления их развития совпадают.

  Первый этап. Зародыш - простейшее живое существо, рыба, земноводное, ребёнок - примитивное сухопутное животное, юноша - половозрелая покрытая шерстью особь. Здесь направления развития "души" и тела совпадают, работают инстинкты. Проще говоря, "душа" выстраивает тело по своему усмотрению.

  Второй этап – "животное вида гомо сапиенс". Этот этап охватывает основное время жизни индивидуума – от юноши (человека-эго) до человека-общественного, исключительно. (В смысле, не включая человека-общественного.) На втором этапе "душа" обрела и стремительно развивает принципиально новое качество - абстрактное мышление – способность строить в структуре процесса виртуальные модели реальных объектов и событий. Второй этап  жизни человека ещё в 12-м веке образно описал врач  и философ из  Кордовы Ибн Рушд (Аверроэс): "Человек по жизни идёт от животного к Богу по канату, натянутому над пропастью". Здесь животное - человек-эго – финалист первого этапа, Бог – социум людей, а финалист второго этапа человек-общественный, ставший частью социума людей, частью Бога.
Возникает вопрос, "Кто есть Бог". Если оттолкнуться от определяющих Бога признаков: всемогущество и непознаваемость, то под определение "божественного" попадает любой уровень развития материи с точки зрения обитателей предыдущего уровня. (Рис. "Пространственно-временной континуум".)

С позиции минерала, объективно, "бог" - трава, непознаваемая и всемогущая.  С позиции травы, "бог" – коза, с позиции козы – человек, с позиции человека … Стоп. Здесь-то и зарыта наша собака. Спираль "Человек" продолжила развитие в двух направлениях: "социум людей" и "социум полевых систем". (Рис. "Схема ре-эволюции материи".) Стало быть, у человека на статус "Бога" формально могут претендовать двое: социум людей на Земле и социум полевых систем в физическом вакууме.
Для нас, людей, на текущий момент больший меркантильно-практический интерес представляет собою бог-социум, частью которого мы фактически являемся как телом, так и "душой", правда, довольно своеобразно. (Если телом социума считать тела входящих в него индивидуумов, а душою – их социумные подпрограммы. Для последнего утверждения есть следующее основание. Душа системы, по определению, есть программа изменения этой системы. Система "социум" изменяется вследствие действия входящих в неё индивидуумов, которыми (в социальном плане) "руководят" их социумные подпрограммы. Значит, они и есть "душа социума".)
  Похоже на то, что "бог" Аверроэса – тоже социум. И, самое неожиданное, эту же позицию занимает Исус Христос, вне зависимости от того, мифическая это личность или исторически реальная. В Его Нагорной проповеди под "Богом" подразумевается "социум людей", а под "царствием небесным" – человеческое общество, основанное на любви и сотрудничестве. Это следует из всего духа проповеди, искажённого до абракадабры временем и церковью. (См. Портал ПРОЗА.РУ, автор "Андрей Якуп",  "Кто предал идею Христа".) Хотите проверить? Пожалуйста. Подставьте в Нагорной проповеди Христа вместо слова "Бог" словосочетание "социум людей", и генеральный курс церкви на Армагеддон развернётся на 180 градусов. 
В то время как на втором этапе душа индивидуума, благодаря абстрактному мышлению, в развитии рванулась вперёд, естественное совершенствование (путём перебора случайных вариантов) тела животного остановилось на грани допустимого усложнения. На протяжении второго этапа тело индивидуума, практически, не меняется и остаётся телом животного вида гомо сапиенс, которое отчаянно борется за свою жизнь методом сомнительных пилюль с подступившим вплотную хищником – примитивными живыми существами – микробами. Оставалось бы, если бы телу на помощь не пришла "усовершенствованная" способностью абстрактно мыслить "душа", которая начала дополнять элементы тела естественного происхождения искусственными или заменять первых вторыми, образуя "полуискусственные" живые системы. Руку человек усилил палкой, действуя ею как дубинкой и рычагом, ноги – костылями и автомобилем, глаза усовершенствовал очками, микроскопом, телескопом, радаром. Лёгкие стал заменять аппаратом искусственного дыхания, сердце – механическим насосом. Мозг дополнил ЭВМ. Сделав самолёт, отрастил себе крылья и т.д. "Полуискусственные системы" это выглядывающий из бутылки Джин - система, более совершенная, чем её творец – человек. Джин рано или поздно вырвется на волю, заменив "слабое звено" полуискусственной системы – человека, более совершенными искусственными элементами.
Полуискусственные системы – побочная ветвь в развитии человека, которая, впрочем, может сыграть роковую роль в его судьбе и оборвать его жизнь, если раньше это не сделает либеральная демократия, застопорившая духовное развитие и самозабвенно совершенствующая военную технику. Посмотрите, хотя бы, на последние модели танков и  авианосцев, которые рекламируют либерал-демократы, продавая их друг другу. Не говоря о спрятанных под полою химическом, биологическом и радиологическом оружии. То есть, на втором этапе направление изменений "души" и тела расходятся. "Душа" продолжает стремиться к "Богу" – в направлении социальной солидарности, а тело устремляется назад к животному – оттачивает рога и зубы.

  На третьем этапе, как правило, последнем в биологической жизни человека, его "душа" обустраивается в социуме.  Но, во-первых, в биологическом плане до третьего этапа доживает меньшинство, во-вторых биологический возраст определяет  не состояние души, а повышающуюся вероятность её взросления. Возраст И.Христа, когда его распяли, например, был 33 года, возраст А.Д.Сахарова, когда его лишили всех правительственных наград СССР (ордена Ленина, звания трижды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий), был 54 года.
На третьем этапе у одной части людей "душа", развиваясь, превращает своих обладателей в социальных животных,  воспринимающих себя как часть социума, сопереживающих с ним и защищающих его. У другой части людей  "душа", тоже развиваясь, обретает способность к ассоциативному мышлению – умению несколько разрозненных информационных цепочек собрать единую цепь - выстроить общую виртуальную картину. У третьей части людей "душа", поворачивая в своих изменениях вспять, теряет и те разрозненные информационные цепочки, которые имела. (Старческий маразм.) На третьем этапе тело человека продолжает возвращаться назад. Шерсть исчезает (Ребёнок – земноводное – рыба – одноклеточное.), мышцы дрябнут, координация становится рыхлой. Вплоть до того, что человек превращается в овощ. То есть, души первых и вторых пришли к "богу", а души третьих, вместе с разлагающимся телом, отправились назад "по канату" по пути животное – растение – минерал.