Мир одного дерева

Ольга Меля
   Вообще-то в моих мирах много деревьев: четыре сосны, сросшиеся в трон, на котором любят сидеть  все мои Я, дерево тишины для поющих птиц, похутукава – место встреч с дорогими мне людьми, ушедшими на радугу…
   В одном из моих миров живет дуб.
   Мой дуб.
   Кто сказал, что деревья не умеют говорить? Мы просто не умеем их слушать…
   Я прихожу сюда, когда мне больно, когда я устаю от суеты и жгучего ощущения напрасно потерянного времени.  И молча обнимаю свое дерево. Нет, не так – мы молча обнимаемся. И молча беседуем.
   Он крепко прижимает меня к себе и…   молча  говорит-говорит-говорит…  Говорит, что ни одно мгновение не бывает потрачено зря, как бы мне это ни казалось, что жизни мы учимся живя, а не листая учебники, что …
- А помнишь, - говорит он – как в детстве ты сидела часами у ручья,  представляя себя розовой форелью, водомеркой или рвущимися поплыть по течению водорослями?  Разве это время было потеряно?   Помнишь, как ты строила вместе с муравьями их муравейник, учила вместе с дедом скворца  насвистывать «Вечернюю серенаду»?  Помнишь?
- Угу… -  отвечаю я. – Помню.
-  Помни, - говорит он, - помни… Когда тебе больно, помни минуты тихого счастья и бурного восторга, когда тебе суетно, помни тень улыбки, которую ты ловила  на  лице своего новорожденного детеныша…  Помни, что ты просто живешь быстрее других – так уж сложилось.  Помни, что ты чувствуешь острее других – так уж ты сама захотела…   И даже если ты все забудешь, помни одно – ничего не бывает напрасно…
   …И мы незаметно врастаем друг в друга.  И во мне уже течет кровь дуба, придавая мне силы, а на нем  появляются новые листья – дни моей жизни.