Комплект внуков

Борис Вайсберг Рижский
  Я бы хотела рассказать вам  свою историю. Не возражаете? Вот спасибо! Давайте присядем вон там, в уголке, чтобы без лишних ушей. Я вам первому раскрою  свою тайну. История такая.  У меня  обнаружился внебрачный внук! Да-да, именно так:  внук внебрачный. И я очень рада! Значит, был у меня сын - Серёжа. Вы его могли знать, да, врач-стоматолог.  Совершенно верно - (фамилия названа). Ну вот видите, совсем хорошо. Да, его имя  есть в  справочнике  у  Юрия  Соркина «Известные медики Екатеринбурга». Ах,  верно, вы же её  и издавали, эту книгу. Там Соркин допустил неточность: с годом  рождения, неважно. Зато у Соркина не указан год смерти Сергея. И пусть он получается как бы ещё живой. Но, увы, он умер больше года назад.
       Извините, сейчас я успокоюсь. Был он женат, есть дочь – моя внучка, Наташенька, ей пятнадцать лет. И вот недавно подходит ко мне одна женщина, спрашивает: я такая-то? Да, говорю. Я приехала, говорит,  из Новой Ляли по делам, зовут меня Зинаида Михайловна, можно просто Зина. Ещё и потому можно звать Зиной, что… Но сначала посмотрите, пожалуйста,  на эту карточку! Она показала мне  фото мальчика лет шести, и при этом закрывает половину карточки. У меня сердце ёкнуло: это же мой сыночек Серёженька! Нет, говорит женщина, это мой сын Серёженька, и открывает половинку карточки. Там она - рядом с моим сыном.
  Я не понимаю: в чём дело? А дело в том, говорит Зинаида, что он сын вашего сына. Но вы не бойтесь,  сказала она, я никаких претензий не имею. Просто я  давно хотела вам об этом  сказать. Но пока был жив Сергей, ваш сын, я молчала, чтобы не разрушать его семью. А когда узнала, что  его не стало, я начала думать, как рассказать вам о его внебрачном сыне, не навредив никому.
Разузнала Зинаида про меня подробнее. Поняла, что я не склочница, что с пониманием, и вот -  нашла меня и всё рассказала. Дело было так. Серёжа  выезжал в командировку  в область, в город НоваяЛяля. Читал там лекции,  что-то о профилактике заболеваний. После лекции подошла к нему эта Зинаида Михайловна, она тоже врач, но детский.  Поговорили  они  на  медицинские темы. Потом она провела его по  городу, как гид. Пригласила в кафе. Там расплакалась и рассказала свою историю. Был у неё муж, но загулял, детей не хотел, ушёл. И это даже хорошо - всё равно с ним жизни не было бы. А ей очень хотелось ребёнка. Мужчин здесь, в этом  городке, мало, шансов на замужество практически нет. На свою личную жизнь она махнула рукой. Но с мечтой о ребёнке не рассталась. И вот удачный случай: молодой, красивый мужчина - как  приехал, так и уедет. Может быть, он согласится  осчастливить бедную женщину: сделать ей ребёнка?
Сергей долго не соглашался. Он любит жену, не может ей изменять. Это не измена, убеждала его Зинаида.  Это помощь женщине! Никаких обязательств не будет, умоляла  она  его. Ни  жалоб,   ни  алиментов  – ничего! Только ребеночек. И Сергей сдался. Пришли к ней   домой, Зинаида жила с мамой, мама  сразу  ушла.   Когда всё было сделано, Сергей оставил  Зинаиде  визитку  и попросил, если всё будет хорошо, позвонить ему на работу. На работу, подчеркнул он, понимаешь? Конечно, конечно...
Через месяц она позвонила: «Всё замечательно, всё получилось! Спасибо, дорогой, спасибо». Сергей дождался, когда медсестра вышла из кабинета и попросил Зину  позднее писать ему на главпочтамт - до востребования. Через положенный срок она сообщила условным звонком: «Болезнь прошла! Всё прекрасно, ещё раз спасибо, век не забуду».
Позднее Сергей  выбил командировку в  Новую Лялю. Виделся с Зинаидой и своим  сынком. Назвала  она его также Сергеем,  но  фамилию  дала  свою. Я  потом подумала с грустью, что наша фамилия на этом  закончится…
Вот такая история. Как вам нравится? Мне – очень! Теперь у меня полный комплект внуков: девочка и мальчик! А  когда мой сын умер, Зинаида решила  найти меня и выдать тайну. Брак уже не разрушится. Дальше вы знаете. И ещё я потом поняла, почему Серёжа  стал дарить нам подарки на дни рождения какие-то  бедные. Понятно: часть своих денег он отсылал в Новую Лялю, Зинаиде и сыну.
Я пригласила Зинаиду вместе с сыном приехать ко мне. Они приехали, остановились у меня – живу я одна. К слову, я преподаватель музыки. И немножко учила Серёженьку – основам сольфеджио. Зинаида вышла в магазин, и в этом момент пришла ко мне без предупреждения невестка Марина, жена покойного сына. Пришлось сказать, что этот мальчик – сын моей доброй знакомой, она вышла в магазин.
Марина посмотрела на Серёженьку и сказала: «Очень на Сергея в детстве похож, правда?». Она видела его детские фотографии. Но я тогда не открыла тайны. Вернулась из магазина Зинаида, я их познакомила. И подумала мельком: вот две моих невестки - законная и незаконная, две вдовы…
Позднее Марина позвонила мне и сказала, что выходит замуж. Что он хороший человек, вдовец, коллега по работе. Правда, на двадцать лет старше. Ну и что? Зато  надёжный, степенный. Да и зарабатывает хорошо.
Вот тут-то я  и подумала: это «момент истины»! Самое время раскрыть тайну. Ещё и года не прошло после смерти моего сына, а она уже нашла замену. Маленькое предательство, правда же? Вот я и набралась смелости и сказала: «А ты знаешь, Марина, у Сергея есть на стороне сынок, тоже Серёжа? Но он не изменял тебе, просто та женщина умолила Сергея сделать ей ребёнка. И Сергей пошёл на это. Но тебе это ничем не грозит. Тебе мальчик  никто, а мне  родной внук. Ты видела его, когда они приходили ко мне, помнишь? Ещё ты заметила, что он на Сергея в детстве очень  похож».
  Марина помолчала, ничего  не  сказала. Нет, сказала равнодушно: « Ну и ладно, ну и пусть…».
  Вот и всё. Теперь у меня другая идея. Уговорить Зинаиду: когда Сереженьке будут выписывать паспорт, а  это будет через восемь лет, чтобы она дала ему нашу фамилию. Очень хочется, чтобы фамилия наша продолжилась в жизни. Думаю, что Зинаида на это легко  пойдёт, ей самой будет приятно. А завтра она с внучиком  приедет ко мне в гости  из своей Новой Ляли. И я уже радуюсь, готовлюсь!..