Маша Щепкина. 8 Марта

Сергей Малыгин
Продолжение. Начало см. http://www.proza.ru/2013/02/10/482


По правде говоря, очередной праздник я поджидала с тревогой: не выкинет ли мой суженый очередной фортель?

На свой счёт я была более чем спокойна: уж с кем-с кем, а со мной-то ничего подобного не может случиться в принципе! К спиртному я, вообще, равнодушна, а уж, тем более, теперь, в моём положении, никакая сила не заставит меня даже пригубить бокал!

Курить – так я отродясь не курила,..  ну, так, бывало, баловалась иногда… Так это когда было?!..

Но вот Серёжа!.. Наивный, такой доверчивый! Его так легко обмануть, соблазнить, увлечь чем-нибудь! Не напьётся, так что-нибудь другое учудит!..

Чем ближе становился день 8 Марта, тем больше я тревожилась за своего супруга – как-то он себя поведёт?..

На этот раз договорились, что будем встречать праздник у моих родителей. Маме я приготовила в подарок цветной халат, тёте Зине – яркое банное полотенце. Праздновать начать решили в 12 часов дня, чтобы успеть и за столом посидеть, и не спеша прогуляться по улицам.

Утром 8 марта Серёжа поздравил меня с праздником, расцеловал и вручил мне набор превосходного белья (не иначе, без помощи мам тут не обошлось – сам-то он разбирается в женском нижнем белье не больше, чем я в его экскаваторе). Я, конечно, поблагодарила мужа, а так как мы с ним немного проспали, попросила его сходить к моей маме и узнать, что, кроме салата, я должна принести ( мама поручила мне приготовить овощной салат).

Серёжа оделся и ушёл, а я достала из холодильника кастрюлю с нарезанными овощами. Осталось только покрошить лук, засыпать нарезанные солёные огурцы и залить всё майонезом…
Ах, я растяпа! Огурцов-то нет! И Серёжу, как назло, услала… Жди теперь, дожидайся, когда он придёт!

Но ничего, не беда – я и сама быстро сбегаю за огурцами. Погреб свёкра – в двух сотнях метров, мне уже не раз приходилось туда ходить то за морковью со свёклой, то за банкой огурцов; картошку Серёжа всегда приносил сам.

Я накинула мужнину фуфайку, набросила на голову платок, сунула ноги в валенки и, взяв сумку и ключи от погреба, направилась к погребу. Открыв обе крышки – верхнюю и нижнюю – и выбросив старые фуфайки и одеяла, служащие для сохранения тепла, я по лестнице спустилась вниз, наступила на какую-то доску (раньше, по-моему, её не было), и в этот момент обе крышки с грохотом опустились вниз.

Я обмерла от страха, очутившись в западне в кромешной темноте. Поднявшись по лестнице вверх, я попыталась открыть крышку – вначале одной рукой, потом двумя, затем плечом – всё бесполезно, крышка не подавалась.

Спустившись вниз, я пристроилась на каком-то ящике и загрустила…
Время тянулась медленно, и я почувствовала, что начинаю потихоньку замерзать – всё-таки, в погребе не жарко, не более пляс пяти градусов, а одета я была довольно легко.

Усилием воли я заставила себя подняться, присаживаться и подпрыгивать, размахивать руками и ногами, чтобы согреться  (насколько это позволяли габариты довольно –таки стеснённого пространства) и постепенно начала согреваться. И даже настроение у меня повысилось, и я стала напевать – вначале тихо, затем – во весь голос:

- Тра-та-та, тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, петьку-забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!..

Я представляла себе, что в этом тёмном, холодном, сыром погребе нахожусь не одна, а в живом обществе, мне стало веселее, и я начала петь ещё громче, не прекращая приседать, выпрямляться и размахивать руками.

… Вездесущие мальчишки, увидев выброшенные из погреба тряпки и услышав доносящиеся из-под земли звуки, быстро сообразили, что к чему, и побежали к дяде Лёше – рассказать, что в его погреб кто-то забрался.

К этому времени уже был объявлен всеобщий розыск вашей недостойной служанки, и дядя Лёша стремглав побежал к погребу. Но, странное дело, он ничего не мог сделать – проклятые крышки не открывались!

- Не иначе, Серёжка что-нибудь нахимичил! – озабоченно произнёс дядя Лёша.

Теперь, чтобы вызволить меня из заточения, пришлось разыскивать Сергея. Тем временем, к злополучному погребу со всех ног летела моя мама: припав к вытяжной трубе, как к какому-нибудь живительному источнику, она пыталась мне что-то сказать, но до меня доносились лишь её рыдания.

Постепенно рядом с погребом собралась толпа сочувствующих. Одни безуспешно пытались открыть крышку ломом и топором, другие предлагали взорвать её динамитом, третьи советовали вызвать МЧС… Мама рыдала, папы и дяди Лёши рядом не было – они бегали по округе в поисках Сергея.

Наконец, раздвигая толпу, к погребу подошёл мой муж. Движением руки он повернул какой-то рычаг, с лёгкостью поднял обе крышки, выпрямился и … получил увесистую затрещину от своего отца.

Я же тем временем выбралась из погреба, родители подхватили меня под руки и потащили к своему дому.

- Постойте! – спохватилась я. – Подождём Серёжу и его родителей!

Мама смотрела на меня, как на восставшую из могилы; мне же не терпелось, чтобы Серёжа с отцом поскорее закрыли погреб, и мы все вместе отправимся встречать праздник.

- Серёжа! Дядя Лёша! – окликнула я, повернувшись к ним. – Скоро вы там? Я уже замёрзла ждать вас!

Но те повели себя в высшей степени странно: закрыв крышку погреба, дядя Лёша взял Сергея за руку, и они направились … в противоположную сторону!

Я возмутилась: какая муха их укусила? Что, они совсем тут с ума посходили, что ли? Я попыталась вырваться, но не тут-то было: мама, всё ещё не верящая в моё воскрешение из мёртвых, вцепилась в меня смертельной хваткой, и я завопила, что есть мочи:

- Серёжа! Спаси меня!

Мой муж рванулся ко мне,.. но его крепко держал за руку отец.

- Маша! – с отчаянием в голосе выкрикнул мой супруг. – Знай: я люблю тебя!

- Ты, что – сумасшедший, что ли? – прокричала я в ответ. – Вернёмся домой, я покажу тебе «люблю»!

Подумав, дядя Лёша повернул обратно, не выпуская руки сына.

- Ну, что, - тихо сказал он, подойдя к нам вплотную, - может, хватит дурить, смешить народ?

 - Пойдёмте уж, - согласилась с ним мама, - вон, люди смотрят!

И мы, все вместе, отправились в квартиру моих родителей: с одной стороны меня крепко держала под руку мама, с другой – мой муж.  Было очень неудобно таким образом передвигаться по узкой тропинке в снегу, но ни та, ни этот не выпускали меня.

И только в квартире я узнала, как было дело.

Вернувшись домой и не застав меня, Серёжа пришёл в необычайное изумление: вся моя одежда и обувь на месте, а меня нет!  Тут же он поспешил к моим родителям с этим неприятным известием. Все вместе обегали магазины, соседские квартиры, обзвонили знакомых…

Стали строить разные предположения – вплоть до того, что меня похитили инопланетяне… Тут уж моя бедная мама не выдержала, впала в истерику и начала обвинять в моей пропаже Серёжу. Не остались в стороне и тётя Зина с дядей Лёшей, и мой папа.

Страсти накалились до того, что обе стороны поклялись, что ноги их друг у друга больше не будет, что мама, отыскав меня, забирает навсегда к себе, а родители Сергея, в свою очередь, больше не доверят своего драгоценного сына ни одной глупой, легкомысленной вертихвостке.

- Ну, ладно! – прервала я сбивчивый рассказ наших родителей. – Как сказал дядя Лёша, подурили – и хватит! И пора уже за стол садиться – я голодна, как волк!

Обе мамы засуетились и скрылись на кухне; папы достали сигареты и ушли курить. А мы с Серёжей остались сидеть на диване и крепко-крепко целовались.

Потом мой муж рассказал, что на днях устроил в погребе ловушку для воров, но не успел никому об этом рассказать. Серёже и в голову не могло прийти, что первой жертвой его эксперимента окажусь я…

А международный женский день мы всё же встретили.  Что и говорить, незабываемый это праздник – день 8 Марта!