Синий пациент из записок практического врача n

Леонид Гарт
               
В Советском Союзе кроме дешевой водки выпускалось много очень странных напитков. Например, настойка Стрелецкая, после употребления которой, на следующий день можно было «носить голову в руках». Наступало «утро стрелецкой казни». Или целый набор того, что называлось портвейном. Нет это были не те благородные вина португальские или крымские, а так называемый портвейн. на этикетке которого изображались три семерки. В простонародье его называли три топора. Был так же портвейн 33, Анапа, вермут розовый  (вермуть) и много других .
  Особняком стоял напиток под названием Солнцедар. Утверждали, что он в большом количестве закупался американскими фермерами с целью борьбы с колорадским жуком. Им якобы опрыскивали поля. Он продавался в бутылках по 0,8 литра , которые назывались фауст- патронами. Существовала присказка: «не теряйте время даром, запасайтесь солнцедаром».
  Но население на этом не успокаивалось. Кроме всем известного самогона, употреблялись гидролизный и медицинский спирты, настойка боярышника, тройной одеколон, политура и тому подобные изысканные напитки. Некоторые граждане пытались употреблять  метиловый спирт и антифриз и добились впечатляющих результатов. Их после недолгого  пребывания в реанимации увозили на кладбище.
И вот как-то раз дежурил я в центре отравлений. Центр этот представлял собою несколько палат. Лежали там клиенты подключенные к аппаратам искусственной вентиляции легких. Чаще всего с отравлением барбитуратами, которые тогда продавались свободно, и некачественными алкоголем. Смертность была очень высокая.
  Закончив все дела, сидели мы в ординаторской, пили неразбавленный медицинский спирт из мензурок и играли в преферанс. И вдруг всю бригаду срочно вызвали в приемный покой. То что мы там увидели, напоминало сцену из фантастического фильма. Перед нами стоял человек лет пятидесяти абсолютно синего цвета.  Особенно выделялись темно-синие губы и ногти. Кожа была чуть светлее. Это «инопланетное чудо» было смертельно напугано. Когда он рассказал свою историю, все кто был в приемном покое, буквально катались от неудержимого хохота. `
  Выяснилось следующее. Пациент был столяром и любил, что называется «заложить за воротник». Под вечер он выпил маленькую «московской», закусил кильками и вареной картошкой. Но ему показалось мало. Бежать в магазин не хотелось и он, недолго думая, выпил грамм сто нигрозина и заснул. Когда наш столяр проснулся и посмотрел на себя в зеркало, весь хмель мигом выветрился, и он бегом побежал к нам, благо жил рядом. Лечения это отравление не требовало. Бедного столяра продержали два месяца и демонстрировали студентам. Он бесплатно убирал отделение, врезал замок, починил двери. Столяр очень боялся, что его выпишут на работу и ему придется ездить на мебельную фабрику в таком виде.
  нигрозин (спиртовая морилка для дерева). При приеме внутрь - алкогольное опьянение, интенсивное прокрашивание кожных покровов, ногтей и слизистых оболочек в синий цвет, который сохраняется до 3-4 месяцев. Особого лечения не требует. Прогноз благоприятный.