Параллель. Глава 1. Предчувствие

Кристина Мота
Посвящается моим добрым друзьям в Москве: Лю и Сережке)))

 
9.07.13 19:47. На пути Челябинск – Москва

Стук колес поезда убаюкивал Владу, уводя в далекий мир грез, слегка соприкасающийся тонкими пальцами с реальной действительностью. Прошло уже полчаса с того момента, как она села в этот вагон и тронулась прямиком в столицу ради обучения в магистратуре Московского Государственного университета. Сердце подсказывало ей, что там она начнет новую жизнь вкупе с надеждой на академические достижения, коих так жаждал ее искушенный ум.  Влада засыпала.  Даже, несмотря на то, что все ее вещи были собраны за день до поездки, и что она встала с кровати ближе к полудню,  сон одурманивал ее сознание с каждой проходящей секундой.

Тук-тук, тук-тук. Вагон слегка покачивался, двигаясь по рельсам, унося Владу все дальше от дома. На минуту ей стало грустно оттого, что родные и близкие уходили так же за этот серый пыльный горизонт большого города вместе со старыми воспоминаниями и прежней жизнью. Красивые зеленые поля, деревья, холмы и маленькие частные домики стали теперь частью нового события в ее судьбе, здесь в этом пространстве и времени – частью ее самой. Она внезапно почувствовала, будто и не рождалась в Челябинске, не жила там совсем, и все, что она помнит, лишь кадры из какого-то придуманного в ее голове фильма, а это – здесь и сейчас – ее настоящее, единственное, что не давало ей закрыть глаза и заснуть.

«Я будто в чужом теле нахожусь…как странно. Словно другая реальность».

 

За 5 дней до события. Skype.

Vlada: Берем сразу 3 билета в одну плацкарту, в один вагон?

Di: Конечно.

Arthur: Это будет крутая поездка! Жду не дождусь!

Di: Тогда идем и покупаем билеты прямо сейчас.

Vlada: Мобилы на готове!

Arthur: Межгород – зло!

Vlada: Не будь скупердяем! Один раз вместе переезжаем!

Arthur: Я скупердяй? Да ни в жисть!

Di: Давайте хоть сегодня не ругаться. Все, бегом за билетами!

Arthur: Да, капитан!

Vlada: Не забудьте позвонить и сказать, какие места вы возьмете, чтобы я сориентировалась!

 

9.07.13 20:25

Артур сказал, что подсядет к Владе в Чебаркуле. Там он гостил у своего друга целую неделю и как нельзя кстати собирался домой как раз в этот день. Дина уезжала в Москву из родного Златоуста.  Друзья детства решили провести этот двухдневный переезд вместе, ибо давно не виделись и понимали, что в столице им предстоит много работы и встречаться они смогут только по выходным, тем более, что давно проживающий там Артур дал обещание помочь девушкам обосноваться и прижиться в чужом городе.  В свои скромные 22 года Влада не боялась трудностей, но все же перспектива дальнейшего присутствия старых друзей радовала ее больше, чем возможное одиночество. Издали, где-то в глубине воображения, Москва казалась ей холодной и неприветливой, но в то же время заманчивой и интересной. Кто знает, что ждет ее в новом городе на новом витке жизни?

Чебаркуль приближался по мере того, как поезд замедлял свое движение. На лице Влады расплылась улыбка. Наконец-то она увидит Артура!

«Я в Чебаркуле, жду Артурку!» - SMS-сообщение улетело Дине по указанному номеру.

Минута. Вторая. Каждый шаг новых пассажиров казался ей шагами Артура. Но его все не было. «Мы же договорились!» - подумала девушка, нервно стиснув ручку металлического подстаканника. – «И билет он купил! Сам сказал! Где же он?»

Поезд тронулся, а надежда на появление друга сменилась набежавшими предположениями. Что могла с ним случиться? Опоздал? Проспал? Уехал на другом поезде? По какой-то причине сдал билет, но не предупредил? Заболел? Или по-ошибке сел в другой вагон?

Влада еще раз выглянула в коридор. Люди расстилали постели, говорили, пили чай, заедая бутербродами, раскладывали сумки, но среди них не было никого знакомого, и даже никто не шел по узенькому коридорчику – все уже заняли свои места и готовились к длительному переезду.  Поезд разогнался, отпустив Чебаркуль за горизонт. Теперь точно стало ясно, что Артур не появится. В душе Влады зашевелилось странное чувство, напоминающее смесь тревоги, страха и злости. А что, если с ним случилась беда? И даже факт отсутствия жесткого диска с исследованиями девушки в этот момент показался мелкой неприятностью по сравнению с внезапным исчезновением друга. Влада ждала звонка, но его не было. Нервно тряхнув волосами, она достала из кармана мобильный и лихорадочно застучала по кнопкам, набирая в поиске имя «Артур».

- Почему ты не позвонил? – зашептала она в пустоту.

Найдя нужный контакт, она нажала кнопку вызова.

«Телефон абонента выключен или временно недоступен»

- Что такое? – еще громче зашептала испуганная Влада. – Позвоню Ди.

- Алло, - Дина взяла трубку, скороспешно докладывая провизию в последний пакет.

- Привет, тебе Артур не звонил? Он пропал. Я ждала его, а он не подсел на станции.

- Странно… - Чувство опасения перешло и на Дину. – Ты ему звонила?

- Конечно! У него телефон отключен. Я ничего не понимаю.

- Ладно, через два часа увидимся. Попробуй за это время до него дозвониться, вдруг включит.

- Хорошо. Надеюсь, что с ним все в порядке.

Влада молча положила телефон на столик, думая о друзьях. Мысль о возможной пропажи Дины вслед за Артуром сводила ее с ума. По натуре она не была человеком, способным впасть в панику под влиянием какой-либо проблемы или препятствия, но сегодня она всеми фибрами души почувствовала неладное, и это неладное напрямую касалось ее друзей, отношение к которым у Влады было самым сердечным. Не страх внезапного одиночества терзал ее, а боязнь за жизни тех, кто ей дорог. Девушка имела тенденцию ставить человека превыше каких-либо потребностей, так уж сложился ее характер.

Через 2 часа Дина все-таки вошла в поезд, слегка уняв тревогу Влады.

- Его до сих пор нет?

- Угу, - пробурчала Влада, не выпуская из рук телефон, - так и не позвонил. А у него мой диск…

- Да, точно. С чем же ты в Москву приедешь?

- Не знаю, - Влада небрежно отбросила телефон на столик. – А может так оно и должно быть? Может, Артур просто проспал, и телефон у него сломался? И может моя теория действительно бредовая, поэтому так и случилось? Судьба…карма… Как это еще назвать?

- Я думаю, тебе не стоит гадать. Будем дозваниваться до него на станциях.

Дина сама переживала не меньше, однако пыталась успокоить подругу, но, чувствуя, что напряжение Влады зашло слишком далеко, сказала:

- Ладно, я позвоню ему еще раз.

Влада села на койку, подобрав под себя ноги и с тоской глянув на уходящий Златоуст. Поезд тронулся, отпуская в прошлое еще один город, тихий и не знакомый.

 

За 30 дней до события. Южно-Уральский государственный университет.

- Вы знаете, Владислава, я одобряю ваш энтузиазм, но эта теория…она, как бы сказать…слишком фантастическая. – Профессор еще раз пробежал глазами по принятой от девушки папке. – Ни одна официальная наука не признает ее.

- Дайте мне время! – взмолилась Влада. – Вы же сами понимаете, что не стоит отрицать очевидного!

- Простите, но я ничем не могу помочь. Я не возьму ответственность. А вам советую поменьше фантазировать.

Профессор ушел, демонстративно хлопнув дверью и погрузив тем самым Владу в глубокое отчаяние, сравнимое для нее с концом мира и всей жизни во Вселенной. Она видела! Она не просто догадывалась теоретически, она была свидетелем расщепления линии реальности, самого пространства! Но кто ей поверит? Недостаточно того, что она видела, так же как недостаточно одной теории с сухим математическим обоснованием. Что эта теория, когда сейчас ее глаза блестят слезами безысходности, а где-то там, на другой стороне пространственного зеркала, они пылают от радости или так же плачут, но от счастья? Что все эти формулы, по сравнению с самой сутью мироздания? Математика, физика…куда ведут теории без возможности экспериментальных проверок? Она видела… Но повторить не может…

Вытерев слезы помятым рукавом, Влада посмотрела на папку, в которой, казалось бы, содержался весь смысл ее существования.  Размахнувшись, она выбросила ее в окно, пронаблюдав, как белые листы с черными буквами и цифрами, бесконечными формулами и тезисами, разлетелись по ветру, падая в огромную лужу – подарок летней грозы.

«К черту! К черту все! Ты не из тех, к кому прислушиваются! Ты не Эйнштейн! Ты не Шредингер и даже не Ньютон! Ты Влада! Всего лишь  Влада! Так что забудь!» - девушка резко села на подоконник, отвернув взгляд от остатков падающих листочков.

В аудитории раздались шаги.

- Экхем…Сидите на подоконнике и швыряетесь в прохожих своими кропотливыми трудами?

Влада, вздрогнув, обернулась на голос. В дверях стоял мужчина средних лет с черной шевелюрой и с ее мокрой папкой в руках.

- Ох, простите, пожалуйста, если попала в вас! – Влада спрыгнула с подоконника, понимая все неприличие и легкую комичность ситуации. – Можете это выбросить. Это…не кропотливый труд, а всего лишь фантазия.

- Хм, я так не думаю. – Незнакомец поправил листы в папке и пробежался глазами по паре страничек. – Видите ли, Владислава, я приехал сюда на конференцию от Московского государственного университета. Правду сказать, мне очень интересно то, что так внезапно прилетело к моим ногам там на улице.

- Вы хотите сказать, что… - Сердце Влады забило ритм чечетки. – Вы…верите мне?

- Верю ли я? Ха-ха! Считайте, что знаю! Советую вам подобрать остальные листы, я уж не смог, они далеко уплыли, и покупать билет в Москву на нашу следующую конференцию.

 

9.07.13 22:35

Артур до сих пор не включил телефон. Противный голос автоответчика до того надоел Дине, что она нервно прошипела:

- Ну что за безответственность! Приедем, я ему все выскажу. Влада, ты в порядке?

- Что? – девушка опомнилась от нахлынувших воспоминаний. – Да, все хорошо. Давай выпьем чаю, все равно сейчас зона покрытия кончится.

Дина наконец-то смогла успокоиться. Правду сказать, она не сильно удивилась внезапной пропаже Артура, ибо этот парень мог пропасть на месяц, а то и на два, абсолютно не давая ничего о себе знать. Он любил ездить в разные места, часто присылал фотографии с походов, посещений разных городов и даже стран. Бродяга по натуре, он не мог сидеть на одном месте. С другой стороны Артур всегда приходил на встречи, а если что-то менялось в его планах, то предупреждал заранее.

Проводница принесла Дине постельное белье и еще один граненый стакан в металлическом подстаканнике.  Без старейшего атрибута вагонных поездок никто из девушек не представлял себе вечерние чаепития.

- Я пока за водой схожу, ты расправляй постель, - сказала Влада, взяв стакан со стола.

Но выйти из плацкарты ей не дали два человека, преградившие путь. Один из них был довольно-таки высок и широкоплеч, а второго Влада не смогла разглядеть за исполинской фигурой первого.

- Владислава Стора? Динара Бессонова? – негромко осведомился незнакомец.

- Да, вы что-то хотели? – удивленно спросила Дина.

- Следуйте за нами.

Влада легонько поставила стакан на столик. Предчувствие надвигающейся опасности зашевелилось где-то в области желудка. Бежать? Или это не более, чем мнительность?

- Сколько времени? – приглушенно спросила она у Дины.

- Без двадцати одиннадцать, - ответила подруга.

Станция…

- Ладно, идем…Это надолго?

- Нет, мы вас не задержим. Не беспокойтесь, простая формальность.

Девушки, оставив вещи, двинулись впереди незнакомцев к выходу. Влада поймала себя на чувстве, как у нее затряслись кисти рук. Поезд остановился.

- Ди, - шепнула она подруге, - поезд стоит две минуты, даем деру на станции.

Дина в ответ кивнула головой, не совсем понимая, почему Владе вдруг вздумалось бежать, хотя, глядя на этих амбалов, можно было предположить, что они напугали девушку одним своим видом.

Незнакомцы спустились на платформу станции Бердяуш, преградив путь к отступлению обратно в вагон. Один из них медленно полез в карман.

- Деру! – прокричала Влада, ответив на это действие довольно сильным пинком в промежность мужчины.

Дина, поняв сложившуюся ситуацию, метнулась вбок и пролезла под вагоном, сопровождаемая странным приглушенным звуком с платформы и последующим звяканьем каких-то мелких камней об колеса. Секунду спустя, выбравшись с другой стороны, она догадалась, что это было. Пистолет с глушителем… В них действительно стреляли.

Влада вылезла тем же путем и, схватив подругу за руку, побежала к первому попавшемуся дому.