Захарий

Игорь Рассказов
                И. Рассказов.
                Захарий.

Звонок в дверь был несколько неожиданным в такую рань. Ворвавшись в квартирную тишину резкими переливами, он набросился на мужчину, дремавшего на диване. Звонок стал налегать на барабанные перепонки, высверливая в голове неприятные слуховые галлюцинации. Веки откинулись и перед глазами, почти над самой головой навис потолок засиженный мухами одним большим серым пятном. А звонок продолжал зевласто пугать тишину, и было ясно, что так просто звонивший не отступит. Мужчина на диване тяжело вздохнул. Очевидно, ему не хотелось вставать, и он раздумывал о том, как это сделать не перенапрягаясь. Голова оторвалась от цветастой подушки. Ноги соскользнули с дивана, нащупывая на полу тапочки. Тело довольно легко покинуло скомканные простыни и проследовало на зов раннего посетителя. Руки привычно поколдовали над замками. На пороге стоял взъерошенный человек в покосившихся очках на носу и с зажатой под мышкой газетой.
- Захар, я уже хотел уходить, - он в буквальном смысле, пускал ртом пузыри. – Ну, так же нельзя…
- Яша, тебя убить мало…
- Интересно, каким же способом ты хотел бы воспользоваться для достижения своей цели?
- Через повешенье, дружище… Дёшево и больно.
- Я так и предполагал. Вот всегда так, ты к человеку со всей душой, а он «бац!» и вместо того, чтобы сделать к тебе шаг навстречу…
- Не продолжай…  Шаг навстречу я уже сделал и не один, дойдя от дивана до двери…
- Ага, неся в руках верёвку и мыло, - Яков переступил порог квартиры, отодвигая хозяина в сторону. – Я к тебе по делу, поэтому давай отложим моё смертоубийство на потом.
- Ловлю на слове.
Они прошли в комнату. Яков повёл носом по сторонам.
- Чем у тебя пахнет?
Захар сделал тоже самое, задрав голову.
- Ну, определённо, что-то, где-то у тебя рвануло. Не брага ли?
- Точно… Она.
Захар заглянул в угол за телевизор, где у него стояла десятилитровая бутыль, с которой крышку сорвало парами, и теперь ягоднодрожжевой аромат полз по квартире во все стороны. Яков терпеливо наблюдал, как костистый зад друга с выставленным копчиком елозил по полу, выискивая крышку.
- Вот она, голубушка, - объявил Захар, водружая ту на прежнее место. – Порядок. Ну, и какое у тебя ко мне дело?
Яков важно прошёлся по комнате, продолжая принюхиваться к запаху браги. Остановился возле дивана. Чуть подумав сел, отодвинув простыни в сторону, и развернул перед собой газету.
- У меня к тебе деловое предложение. Ты только не перебивай и постарайся выслушать, и вникнуть в то, что я тебе сейчас скажу. Вот тут я нашёл несколько объявлений, - он глазами показал на газету в своих руках, - о всяких «целителях»: Инга, Лия, Надежда, баба Маня, - одним словом, одно бабьё с претензией занять место усопшей Ванги. Я всё это прочитал и понял, что тётки просто решили подзаработать денег. Вчера я решил на себе испытать их дар «целительства». Пришёл к одной и не успел переступить порог, с меня потребовали 600 рублей. Таких денег у меня с собой не оказалось, хотя перед этим я поскрёб по всем своим сусекам. Пришлось ретироваться…
- Ну, и?.. – Захар нетерпеливо повёл головой, устраиваясь рядом с Яковом на диване.
- Вот я и подумал, пообщавшись в очереди с теми, кто пришёл со своими проблемами к знахарке, что все они в принципе нормальные люди, но на каком-то жизненном пространстве потерявшие веру в свои силы. У многих из них пустяковые дела, но почему-то они решили, заметь, добровольно расстаться со своими деньгами, доверив свои проблемы всем этим претенденткам на звание «целителя». Я тебе доложу, что таких знахарок ходит по этой земле множество.
- И что ты предлагаешь?
- Захар, у тебя неоконченное высшее медицинское… Так? Плюс мои способности, я имею ввиду: организаторские. Почему бы нам с тобой не внести некоторое разнообразие в данный список баб Мань?
- Как?
- Я удивляюсь, как тебе удалось дотянуть до третьего курса? До тебя не всегда всё доходит быстро. Неужели не догадался? Значит, повторяю: я предлагаю организовать свою фирму, где ты будешь играть роль «знахаря», а я при тебе на правах организатора поставлю это дело так, что скоро, все страждущие исцеления побегут к нам.
- Ты серьёзно? – лицо Захара вытянулось.
- Вполне… Я скажу больше: мы начнём с малого, а потом, - Яков заговорщицки подмигнул, - двинем в Европу.
Захар попробовал ему возразить, громко хрустнув суставами пальцев на руках.
- Не перебивай. Сейчас в стране рыночные отношения и деньги сами плывут в руки тех, кто не ловит ртом ворон. Я разработал план, согласно которому примерно через месяц или два, о нас заговорит весь город, а там и вся страна. Ты согласен?
- Ну, я не знаю… Как-то всё спонтанно.
В это время раздался хлопок. Это опять с бутыли за телевизором сорвало крышку.
- Конечно, можно всю жизнь пролежать на диване и вдыхать перебродившее варенье, - Яков глубоко втянул в себя комнатный воздух, - но есть и другие занятия, приносящие определённые дивиденды. Опять же тебе не надо ничего придумывать. У тебя есть я - мозг.
- По-моему это грех… обманывать людей.
- Что? Грех? Мы кого собираемся обманывать? Ты только подумай: кто к нам придёт? Это же люди, сами себя доведшие до состояния неверия в собственные силы. Я просмотрел помещённые в газете благодарные отзывы от тех, кто якобы излечился у той или иной знахарки. Это же смешно! Мы никого не будем, обманывать… Мы будем просто возвращать людям их веру в собственные силы. Да что я тебе говорю? Вот возьми почитай, - Яков протянул Захару газету. - Вот здесь написано: «…мой муж часто пил… после посещения Надежды – пьянство прекратилось» или вот… «…от меня ушёл муж» или вот здесь написано: «…у меня были неприятности на работе…» и так далее, и так далее. Обрати внимание, что ни в одном случае, так называемые целители не лечили насморк, воспаление лёгких, язву желудка… Улавливаешь?
- Не-а, - Захар отрицательно замотал головой.
- Не-а, - передразнил его Яков. - Чему только тебя учили в институте? Теперь я понимаю истинную причину твоего отчисления.
- Ты на что намекаешь?
- На генетический код, который у тебя несколько занижен, но это не беда, потому что у тебя… Что? – Яков выпрямился, горделиво поведя плечами. – Правильно: у тебя есть «Я»!  Вместе: твоя внешность и мой мозг, смогут принести в наши карманы неплохие дивиденды.
- Надеюсь: жертв не будет.
- Какие жертвы? Даже больно не будет. Уверяю тебя - будет приятно и более того, мы в своих действиях не попадаем ни под какую статью… 
Захар задвигался. Яков сглотнул шумно слюну и продолжил:
- Так, чувствую, что твой мозг начинает проявлять некоторое понимание, и я ощущаю, как интерес и любопытство начинают раздирать твой череп.
- Чего делают?
- Да это и не так важно, потому что партию первой скрипки во всём этом деле буду играть я, - Яков победоносно взглянул на друга и добавил: - Ты будешь у нас «целителем» и имя твоё отныне: Захарий, ну а я, как это везде заведено, буду из-за кулис руководить процессом. Трепещите бабы Мани, вам на смену идут профессионалы...
Захар где-то со страхом, где-то с удивлением смотрел на друга. Яков встал с дивана и начал расхаживать по комнате, рассуждая вслух:
- Здесь вот в этой комнате мы устроим твой кабинет, а там, в прихожей, обоснуюсь я.
- А нельзя ли всё это устроить в твоей квартире?
- Нет.
- Почему?
- Об этом потом, - Яков категорично повёл носом в сторону. – И потом, какая разница? Сегодня у тебя, завтра у меня… Как разбогатеем, будем снимать залы во дворцах культуры, собирать стадионы, и о нас узнает вся страна…
- Зачем?
- Что, зачем? – Яков в своих рассуждениях «опустился на землю», уставившись на Захара.
- Ну, зачем всё это? Стадионы, дворцы? А?
- На всякий случай. Вдруг тебе захочется стать президентом страны? Ну, на худой конец депутатом?
Захар отрицательно замотал головой и сказал:
- Не захочется.
- Это ты сейчас так говоришь… Как деньги заведутся в швейцарском банке, руки сами потянутся к власти.
- Откуда же эти деньги, да, тем более у меня заведутся в швейцарском банке?
- Откуда, откуда – от верблюда. Ну, чего тут не понятного? Мы с тобой их заработаем. Вот тут, вот за этим столом, не выходя за рамки закона.
Захар оценивающе посмотрел на друга, про себя прикидывая: какой диагноз Якову в данную минуту можно поставить.
- Риска, ни какого, а прибыль огромная, - продолжал тот.
- Да?
- Да, и самое главное, после первого же гонорара за труды, ты забудешь о своей бражке, что стоит за телевизором, навсегда. Это я тебе гарантирую. Ты станешь пить только изысканные напитки…
- И всё-таки я бы ещё подумал.
- Так я для этого и пришёл, - обрадовался Яков. – Сейчас всё обмозгуем и за дело.

На следующий день два друга с самого раннего утра ходили по городу, расклеивая, где только можно объявления о том, что «целитель» Захарий поможет всем, потерявшим надежду излечиться от своих пороков, вернуть близкого человека в семью, наладить бизнес и многое другое за вполне умеренную плату. Усталые и голодные вечером вернулись в квартиру Захара и устроили себе небольшой ужин. Только они сели за стол, как в дверь позвонили. Яков перекрестился и сказал вслух:
- Неужели пошёл народ?
Захар подошёл к двери и через глазок осмотрел лестничную площадку.
- Это соседка. Видно, что-то надо, - он щёлкнул дверными замками и приоткрыл дверь.
- Не пугайся милок, это я суседка твоя, - бабулька, божий одуванчик, шмыгнула носом, раззявив беззубый рот. – Не узнал?
- Узнал Филипповна, - голос Захара тихий переходящий совсем на шёпот зацепился за дверь, не желая покидать пределы квартиры. – Тебе чего? Случилось что-нибудь?
- Да, я пришла тебе сказать, что давеча к тебе приходила женщина по какому-то объявлению и интересовалась каким-то «целителем». Я ей говорю, что в нашем подъезде врач только один: стоматолог Алехнович на пятом этаже, а она всё на своём стоит, что именно в твоей квартире, мол, энтот «целитель». Толдычет и толдычет, хоть ложись и помирай. Такая настырная попалась.
Захар оглянулся растеряно на Якова, стоявшего у него за спиной. Тот одобрительно кивнул головой, мол, дело пошло, успевай только поворачиваться.
- Ну, так чё мне ей передать? Она завтре опять обещалась наведаться…
- Я сам завтра ей всё объясню. Сам… а ты иди Филипповна. Спасибо, что предупредила.
Яков стал пританцовывать и что-то даже «татакать» вполголоса. Захар прикрыл дверь.
- Ты, слышал? Уже клиенты нарисовались на горизонте. Завтра начнём…
- Что-то мне как-то тревожно, - Захар тяжело вздохнул. – А что если нас раскусят?
- Сначала зубы обломают, - Яков захохотал. – Мы же ничего не нарушаем. Просто предоставляем определённые услуги для населения города в условиях рыночных отношений. Одни предлагают парфюмерию, другие булочные изделия, трикотаж, а мы… - он замолчал, подбирая слово, - а мы даём людям надежду. Ты понял?
Захар неубедительно кивнул головой.

С утра они стали готовиться к приёму страждущих. В центре комнаты поставили стол и накрыли его тяжёлой скатертью с кистями и бахромой. Яков долго метался по комнате, что-то выискивая, оглядывая предметы и вещи. Захар был на подхвате.
- Слушай, - Яков обратился к нему, - у тебя ничего нет такого, что бы напоминало человеческую голову?
- Для чего?
- Для медитации.
Захар отрицательно помотал головой. Яков сбегал на кухню. Вернулся оттуда с трёхлитровой банкой в руках.
- Вот это должно подойти. Напялим на неё твою зимнюю шапку и накроем всё сверху тканью. Ну, как?
Захар безучастно наблюдал за приготовлениями. Яков, мельком бросивший взгляд на него, сказал:
- Ты бы привёл себя в порядок, а то на твоём лице почти ничего нет от «целителя». Волосы расчеши, да и рубаху одень не с петухами, а какую-нибудь потемнее. Одежда не должна отвлекать посетителя от твоего лица. Оно визитка нашей фирмы. Плечи распрями и поработай над взглядом перед зеркалом. Изучи мимику, чтобы это выглядело более правдоподобным, а то начнёшь гримасничать не в тему.
Пока Захар работал над образом «медиума» и «целителя» в одном лице, Яков водрузил на стол тяжёлый подсвечник и пару икон, принесённых с собой. Сбоку на стену повесил изображённый неизвестным художником на картоне циферблат часов. Затем, оглядев ещё раз комнату, завесил телевизор тёмным покрывалом, поставив сверху статую, изображающую правосудие.
Вошёл Захар.
- Ну, как? – обратился к нему Яков.
- Страшно.
- Ничего, ничего.
- А мне всё равно страшно. Может, вместо меня ты будешь этим «медиумом»?
- Ну подумай: какой из меня к чёрту «медиум»? На голове плешь и замечу очень большая… Опять же, глаза мои то и дело бегают по сторонам, а руки того и гляди оторвутся от постоянного движения. Да, и нос у меня как у самого захудалого рязанского крестьянина. А щёки? Большее на что я годен, так это на должность распорядителя при ком-то. Нет в моём облике аскетизма и подчёркнутой интеллигентности. Так что батенька, ты и только ты. У тебя волосы длинные, в глазах предупреждение, на лице бледность…
- Это от страха…
- Вот и хорошо. Да и вообще, в твоём образе есть какой-то знак… Ты создан для этой роли, и потом мы не на собрании, чтобы выслушивать беспричинные самоотводы…
- Яш, меня что-то мутит и в туалет тянет то и дело.
- Ну, это естественно: адреналин ищет выход.
- Странно он как-то его ищет.
- Захар, весь наш мир состоит из странностей. Иди в свой туалет и не засиживайся там. Сегодня твой первый выход.
Не успел Яков ещё раз окинуть преобразившуюся комнату, в дверь позвонили. Он встрепенулся, поправляя на голове редкие кудряшки. Изобразив на лице умиротворённость, пошёл открывать. Пока он возился с замками входной двери, Захар проскользнул в комнату и замер за столом, устремив взгляд на дверной проём. Появился Яков и произнёс:
- С Богом! Пришла старушка. У неё есть сын. У того проблемы с бизнесом. Сосредоточься. Я буду рядом. Кстати, а вот и задаток, - он покрутил в руках купюру достоинством в пятьсот рублей и добавил: - Будь рассудительным. Всё, что будешь говорить, говори медленно, обдумывая каждое слово.
Глаза Захара оживились. Он выпрямился и застыл.
В комнату вошла не просто старушка, а настоящий гренадёр. Огромный рост, ну никак не гармонировал с растерянностью на её лице. Переступив порог комнаты, она замерла в нерешительности, вглядываясь в лицо «целителя». Захар молча указал на стул в метре от стола, за которым восседал сам. Старушка тяжело опустилась на него, продолжая смотреть на Захара.
- Что вас привело в столь ранний час ко мне?
Старушка стала говорить, часто путаясь и сбиваясь от волнения. Захар слушал, не перебивая, то и дело кивая головой. Когда она закончила излагать свою проблему, а точнее проблему её старшенького сына, Захар положил руку на то, что в виде головы покоилось под покрывалом на столе, и стал что-то нашёптывать. Яков тем временем делал ему какие-то знаки руками из-за спины старушки. Захар бросил на того взгляд, потом туда, куда тот тыкал рукой. Посетительница сидела, утирая слезившиеся глаза, тяжело вздыхая. Захар так ничего и, не поняв из жестов друга, закрыл своё лицо ладонями и, глядя сквозь них на старушку, сказал:
- Мать, - старушка вздрогнула от такого обращения к ней «целителя», а тот продолжил: - ты мудрая женщина и твой путь сюда – это путь человека, болеющего за судьбу близкого человека. Ты просишь для своего сына удачи. Я дам её, но…  - Захар помедли и добавил: - она придёт к нему только тогда, когда он начнёт любить искренне своих близких. Ему надо научиться делать добрые дела, помогать слабым…
Старушка согласно закивала головой. Яков сделал удивлённые глаза в сторону Захара и постучал пальцем себе по голове, мол, чего несёшь? Тот, заметив этот жест, споткнулся на полуслове. Старушка смахнула слезу. Яков обнаружил своё присутствие и мягким вкрадчивым голосом произнёс:
- Взгляните на эти часы…
Старушка посмотрела туда, куда показывала рука из-за её головы. Слезящиеся глаза сумели разглядеть лишь что-то наподобие циферблата часов.
- Они встали, как только вы сюда вошли. Вам помочь можно, но энергетика вашего сына требует вмешательства извне, а это потребует и сил, и времени, и средств…
- Сколько? – старушка расстегнула свою сумочку.
Яков из-за спины попытался рассмотреть её содержимое, но рука посетительницы властно накрыла её.
- Сколько? – она повторила свой вопрос.
Пока Яков прикидывал: сколько содрать со старушки-гренадёра за услугу, Захар проявил инициативу и брякнул:
- Думаю, что в тысячу мы уложимся.
Яков чуть не вскрикнул, но вовремя взял себя в руки и поспешил добавить, бешено вращая глазами:
- За первый сеанс.
Посетительница, не говоря ни слова, достала из сумочки две купюры по пятьсот рублей и протянула их Захару. Яков мягко перехватил их и миролюбиво объяснил, что Захарий денег не касается, мол, для этого есть он, его помощник.  Старушка понимающе кивнула головой.
- На сегодня мы прервёмся, чтобы дать возможность Захарию собраться с силами и начать вторжение в энергетическое поле вашего сына. Я вас запишу на послезавтра, на это же время… - Яков помог старушке подняться, подхватив её под локоток.
Как только они вышли, Захар откинулся на спинку стула и закрыл глаза. Лицо горело, и струйки пота стекали по позвоночнику вниз.
Через пять минут в комнату влетел радостный Яков:
- Ну, что я говорил? Пол часа работы и полторы тысячи у нас в кармане… Старик, мы разбогатеем раньше, чем я предполагал.
В дверь позвонили. Захар открыл глаза, весь подобравшись. Первая мысль была такая, мол, старушка-гренадёр решила вернуть свои деньги. Яков видно был далёк от этой мысли, а поэтому назидательно сказал:
- Расценки не понижай, а решение проблемы растягивай на несколько сеансов. Так мы больше заработаем. Понял? Ну, я пошёл открывать.
Следующей посетительницей была особа, беседовавшая вчера с  соседкой Захара. Она широко улыбнулась ярко накрашенным ртом, демонстративно поведя роскошным бюстом. Голос её пророкотал так, будто она говорила через громкоговоритель:
- Это вы Захарий?
«Эту надо сразу приструнить, - подумал Яков, опасаясь ни сколько за себя, сколько за друга. – Такая может всю обедню испортить. Ишь, как глазищами стреляет. Сексуальный киллер».
- Пожалуйста, говорите тише. Захарий работает с тонкими астральными материями, и излишний шум создаёт достаточно помех, от которых некоторые процессы, связанные напрямую с космосом, просто необратимы, а последствия могут стать причиной для новых и новых проблем, возникающих время от времени на пути каждого из нас.
Женщина сконфуженно улыбнулась и затопталась на месте, не зная, как вести себя дальше. Она то и дело поправляла причёску и бросала беспокойные взгляды в глубь квартиры.
«Чёрт побери, как она мила» - предательская мысль пробежала у Якова в голове. – «Эх, холостяцкая моя жизнь. Такая вся зовущая, стоит, смотрит  и не моя».
Он посторонился, пропуская посетительницу в квартиру, при этом вобрал в себя живот настолько, насколько это было возможно. Она слегка коснулась его тела своим бюстом. Яков, чисто машинально подчиняясь какому-то природному инстинкту, подался  на встречу к ней и тут же сам себя застопорил, мысленно урезонив своё мужское начало: «Стоять, Мухтар». Его нос ловил её запахи, и лёгкая дрожь пробежала по телу.  В горле образовался комок, и голова стала кружиться. Женщина, переступив порог, оглянулась на Якова и томным голосом спросила:
- Куда?
Это прозвучало так, как будто речь шла не о посещении «целителя», а о любовном свидании. Яков кивком головы показал на дверь комнаты, за которой готовил себя к образу медиума Захар.
- Пожалуйста, говорите спокойно без эмоциональных всплесков. Это будет мешать ходу беседы с «целителем». Да, предварительный взнос за первое посещение – пятьсот рублей. И запомните: Захарий любит конкретику.
Она молча протянула деньги и сказала:
- Я тоже.
- Что? Я не понял…
- Я тоже люблю конкретику. Мне надоело ходить по всяким «целительницам». Хочу испробовать мужчину…
- В каком смысле? – Яков насторожился.
Женщина посмотрела чуть свысока, потому что, стоя на каблуках, была выше его на пол головы.
- В каком смысле? – Яков повторил свой вопрос.
- В духовном, - успокоила она его. – Мне, кажется, что все женщины видят во мне соперницу и даже «целительницы», у которых я до этого была, рекомендовали всегда, я так думаю, что-то не совсем эффективное, поэтому я к вам и пришла. У меня есть проблема… Мне катастрофически не везёт с мужчинами. Я устала от одиночества. Все мои попытки завести друга и даже более чем друга не увенчались успехом. Мужчины меня покидают, ничего не объяснив даже…
- Думаю, что Захарий вам поможет, - Яков бросил испепеляющий взгляд на её ладную фигуру, а про себя подумал: «Даже я бы справился с твоей проблемой лапочка».
Посетительница нетерпеливо переминалась с ноги на ногу, напоминая чем-то застоявшуюся кобылицу. Её глаза пронзительно смотрели на Якова, и тот решил поскорее её запустить в комнату, где в ожидании сидел Захар. Он открыл перед ней дверь, и она из полумрака прихожей рванулась на свет. Посетительница старалась рассмотреть сидевшего за столом мужчину. Тот смотрел на неё  каким-то тревожным взглядом. Яков предложил ей стул и сел сам сбоку на диван, со знанием ценителя, рассматривая её стройные ноги. Она села грациозно, закинув ногу на ногу, при этом продемонстрировав «целителю» своё изысканное нижнее бельё. Захар с трудом отвёл взгляд от неё и посмотрел на Якова, который то и дело облизывал пересыхавшие губы. Захар опять перевёл взгляд на посетительницу, которая, несмотря на некоторую внешнюю свободу, внутренне оставалась скованной и поэтому не решалась излагать сидевшему за столом мужчине свою проблему. Яков, наконец, пришёл в себя от всего увиденного при более ярком свете и нарушил молчание:
- Начинайте излагать. Захарий ждёт.
Женщина, как будто пробудившись от гипноза, сказала:
- Мне не везёт с мужчинами. На второй день после нашего знакомства они исчезают…
- Как? – Захар удивлённо приподнял брови.
- Исчезают, - женщина беспомощно развела руками. – Раз и нету.
- И?
- И всё.
- Так, кто кого не устраивает? Вы или они вас? По вашим словам, если я понял, не устраиваете вы их. Может быть, что-то скрытое лежит не на поверхности, а где-то у вас внутри и там надо искать ответ на ваши проблемы?
Посетительница явно заволновалась и перешла на эмоциональную волну:
- Я и сама хотела бы разобраться.
Яков встал с дивана и, подойдя к ней, положил свою ладонь ей на плечо, предупредительно сказав:
- Держите себя в руках. Только спокойствие…
- Я спокойна…  я вполне спокойна. Мне надо понять и только, - женщина перешла на шёпот. – Помогите.
Захар любовался посетительницей. Забытые чувства пробуждались в нём, и что-то трепетное порхало где-то в области сердца. У него даже появился румянец на щеках. Он случайно поднял глаза на стоявшего рядом с женщиной Якова и увидел, что тот подаёт ему какие-то знаки. Захар понял, что ему надо что-то сказать бедной женщине на всё то, о чём только что она поведала ему. Он пожевал неопределённо губами и сказал:
- Вашей беде можно помочь. Надо только пробудить в себе веру в то, что этот недуг можно излечить.
«Какой ещё недуг? Чего он несёт?» - Яков решил вмешаться в процесс и, выскользнув из-за спины посетительницы, заговорил быстро-быстро:
- Уважаемая, нам необходимо исследовать ваше энергетическое поле. По результатам исследования можно будет более точно охарактеризовать, насколько вы подвержены влиянию сил, как внешних, так и внутренних. Прошу смотреть вот сюда, - он извлёк из кармана брюк часы на цепочке и, подвесив их на руке у неё перед лицом, стал следить за тем, как они раскачивались. – Вы видите, как маятник реагирует на ваше энергетическое поле? Оно нестабильно. О чём это говорит? А говорит оно о том, что ваша карма требует определённой доработки, и мы вам в этом поможем. Конечно, потребуется на это время и деньги… 
- Деньги у меня есть, - успела вставить женщина, продолжая смотреть на раскачивающиеся часы перед глазами.
- Это очень хорошо. Итак, я чувствую, что вы нам не всё рассказали… Что-то вас гнетёт и мешает вам быть более искренней с нами, - Яков и не заметил, как полностью подменил Захара, который только что и успевал, так это следить за мыслью друга, а тот продолжал говорить и говорить: - Забудьте о страхах. Доверьте нам свои тайны.
- Всё сказанное останется в этих стенах, - напомнил о себе Захар, выразительно посмотрев на Якова.
Посетительница сжала кулаки и, тряхнув головой, стала рассказывать:
- Мне, вот уже на протяжении нескольких месяцев снится сон, что я не женщина, а мужчина. Вы представляете? У меня всё вот тут и тут, - она не произвольно на себе показала руками, где именно, - всё, как у мужчин. Более того, я пристаю к женщинам, и потом … у меня с ними случается связь. Когда я просыпаюсь, мне тоже самое хочется делать и наяву, но я женщина…
Яков почесал затылок. Такого поворота он не мог предвидеть.
- Я стала сторониться подруг, к которым у меня стали проявляться не совсем дружеские чувства, – она продолжала рассказывать, то и дело поправляя свою причёску.
Захар не знал, что и сказать. Яков тем временем рассматривал её ноги через боковой разрез на платье, и всё прикидывал про себя, как она выглядит в постели. Поведя блудливо глазами, встряхнулся, смахивая рукой со лба капельки проступившего пота от напряжения. Захар постарался сосредоточиться, поднеся к лицу свои ладони. Сквозь пальцы он наблюдал за посетительницей молча. Пауза затягивалась. Та стала озираться по сторонам.
- Да, у вас не проблемка и даже не проблема, а целая проблемище, - Яков встал у неё за спиной, подавая Захару знаки руками, при этом интенсивно вращая глазами и то, открывая, то, закрывая рот. Тот, заметив старания друга, стал всматриваться в то, что происходило за спиной посетительницы. Яков показывал руками из-за её спины, что и как надо тому делать руками. Захар машинально положил руку на покрывало скрывавшее трёхлитровую банку и произнёс:
- Я заглянул в вашу карту судьбы. Не всё пока понятно. Слишком много тёмных пятен. Ясно одно, что скоро вас ждут перемены. Какими они придут в вашу жизнь, полностью будет зависеть только от вас.
В этот момент, за телевизором в углу бутыль с бражкой в очередной раз салютовала крышкой в потолок, и перебродившее варенье выпустило в пространство комнаты добрую порцию ядовитого запаха. Женщина от неожиданности вобрала голову в плечи и ойкнула.
- Это знамение, - Яков положил ей на плечи свои руки. – Успокойтесь… в этой комнате каждая вещь имеет своё предназначение  и, так или иначе, помогает Захарию в его трудной, повседневной работе. Вот и сейчас, одна из вещей напомнила ему о конце первого сеанса. Давайте пройдёмте, я запишу вас на после завтра на повторный сеанс. Вас устроит это же время? Захарий приведёт в порядок вашу карму и вашим кошмарам настанет конец. Если пожелаете, то за дополнительную плату вы обретете покой и семейное счастье уже в этом месяце.
- Да? Вы обещаете? – женщина вскинула голову на Якова.
Тот утвердительно кивнул и произнёс:
- Нет ничего невозможного, тем более, когда у вас такая выразительная внешность, а у нас неограниченные возможности… Давайте я вас провожу.
Женщина встала. Одёрнула на себе задравшееся платье и окинув прощальным взглядом «целителя», покинула комнату. Уже в прихожей она заговорщицки нагнулась к Якову и шёпотом спросила:
- А где у вас туалет? Мне надо привести себя в порядок.
- Я вам покажу, - Яков услужливо повёл посетительницу в сторону кухни, на ходу продолжая что-то ей объяснять.
Как только женщина скрылась за дверями ванной, где помещался и санузел, Яков тут же подхлёстываемый нездоровым желанием, решил подглядеть за нею через миниатюрное окно, выходящее на кухню. Он быстренько подставил табуретку и осторожно заглянул в ванную через оконце. Посетительница стояла спиной к окну и лицом к унитазу и что-то на себе поправляла, при этом лилась вода. Яков ничего так и не разобрав, слез с табуретки и утирая проступивший пот на лбу, перевёл дыхание. Мысли суетливо запрыгали, и он и не заметил, как в его голове возник образ уже не миловидной посетительницы, а переодетого мужчины. Объяснение было самое простое: женщины, стоя нужду не справляют. Его подозрение было подкреплено ещё и тем, как она, выйдя из ванной, вдруг почти фамильярно щёлкнула его по носу пальчиком, сказав низким рокочущим голосом:
- Пока…
Яков даже в лице переменился, потому что после этого «пока» можно было бы вставить, например: «мой сладенький» или просто – «малыш». Он даже стал непроизвольно дрожать и голос едва ли не выдал его состояние. Посетительница переспросила о времени следующего визита и выскользнула за дверь, непроизвольно сложив губы в воздушном поцелуе.
Яков влетел в комнату к Захару и завопил не своим голосом:
- Старик, ты знаешь, кто сейчас вот здесь сидел на этом стуле? Догадайся с трёх раз.
- Боюсь мне это не под силу. Да, и судя по твоему лицу – это не под силу никому.
- Точно! Так я тебе доложу, - Яков набрал воздух в лёгкие и с выдохом сказал: - Это не баба, а мужик… трансвестит.
- Да, ну? – Захар даже привстал. – Откуда узнал?
- Сам видел, - для большей убедительности брякнул Яков. – Она, то есть он попросился в туалет, ну а я возьми, да через окно в кухне и подсмотрел.
- И что?
- А то, женщина, стоя не будет по маленькому ходить в унитаз…
- Ты не ошибся? – Захар опустился обратно на стул. – Может, померещилось?
Яков хмыкнул, вращая глазами, и ответил:
- У меня глаз-алмаз, да и кое-какой жизненный опыт имеется.
- Вот так история. И что теперь будем делать?
- Я уже мозгами раскинул. Завтра мы с неё куш сорвём, а заодно вернём заблудшую душу в лоно, так сказать, мужиков к мужикам, а баб к бабам. То-то наш посетитель удивится твоим способностям: узнавать пол людей на расстоянии… Пойдёт гулять слава, а это, как никак – известность. Так что после завтра нас ждёт взлёт на вершину успеха.
- А если тебе всё же показалось?
- А если, а если, - Яков передразнил Захара. – Я же говорю тебе, что это был мужик. Да, к тому же ей, ну то есть ему сказал, что второй сеанс будет стоить, пять тысяч рублей. Ставки наши растут, а, следовательно, и наше благосостояние.
- Не многовато запросил?
- В самый раз. Сексуальные меньшинства у нас проходят по отдельному тарифу.

До конца дня они приняли ещё с десяток посетителей, предварительно проветрив квартиру от ароматов браги. Поздно вечером, когда жильцы их дома утихомирились, вынесли к мусорным бакам злополучную бутыль, навсегда распрощавшись с домашним виноделием. Перспективы, замаячившие на горизонте, рисовали им безбедное будущее, где они купались в роскоши, раздавая налево и направо всем страждущим веру и надежду в собственные силы.
Следующий день принёс в их кассу ещё несколько тысяч. Яков без умолку делился с Захаром всё новыми и новыми планами по расширению их бизнеса. Тот уже воспринимал всё сказанное им не так осторожно, да и доказательство тому было вполне ощутимо, когда стопочка денежных купюр росла прямо на глазах. Он мысленно стал подсчитывать, а, сколько они заработают в среднем за неделю, за месяц, за полгода, за год. Сумма впечатляла. Пока Захар всё это проделывал в уме, Яков разглагольствовал проламывая в завтра окно в мировое пространство:
- О нас узнают все. Твоё имя высекут…
- Вот этого мне совсем не хотелось бы. Когда секут – это больно.
- Высекут, в смысле увековечат в камне, а не то, что ты подумал, - Яков усмехнулся, глядя на друга.
- У меня почему-то ассоциации с этим словом именно связанные с телом, а не с камнем. И потом, любая известность привлекает к себе всякого рода любителей поживиться за чужой счёт. Как правило – это всегда какие-то разборки и неприятности, а порой и незапланированные похороны. Мне как-то такая перспектива не совсем по душе.
- Ты, о чём? Ну, даже если и пожалуют к нам «господа авторитеты»… При наших заработках, мы сможем договориться с любыми «крышами», - Яков похлопал по плотному конверту с деньгами на столе.
- Ты серьёзно?
- Вполне. Положись на меня… Тебя это вообще не будет касаться. Твоё дело дарить людям благо, а я уж займусь всем остальным. Да, Захар, ты по аккуратней со своими обещаниями для страждущих. Взять хотя бы того старика, который просил у тебя сегодня дать ему наследника от молодой супруги. Ты что ему присоветовал? Чаще бывать с нею в людных местах… Ты же видел её формы? Такая особь может, прогуливаясь с ним под ручку, зачать от первого попавшегося ей на зубок ловеласа.
- Ну, а нам это и надо, чтобы у старика был наследник. Он же не уточнял: кто будет отцом ребёнка, да и какое это имеет значение в его возрасте? Главное результат…
- Вообще-то, тут ты прав, но на будущее будь всё-таки поосторожней. Люди всякие попадаются, могут предъявить претензии.

Следующее утро сильно ударило по нервам начинающих «целителей». Появилась знакомая старушка-гренадёр, но не одна: вместе с ней пришла её родная дочь. Та поводила носом по сторонам и вдруг завопила громким голосом, увидев на стене картонный циферблат от часов:
- Эти что ли часы остановились? А? Мам, смотри сюда… Эти?
- Да-а, - старушка-гренадёр, утирая слёзы, уставилась туда, куда тыкала пальцем её родная кровинушка, возвышавшаяся над ней чуть ли не на пол головы.
- Какие эти? – Яков подскочил, размахивая руками. – Это же просто наглядность, бутафория…
- Вот и я об этом же. Шарлатаны! - старушкина дочь пошла на него всем корпусом. – За что над старым человеком комедь устроили? Я вас выведу на чистую воду. Вы такие же «целители», как я артистка балета. А ну, гони обратно деньги!
Яков бился о неё, как волна о парапет, брызгая слюной.
- Ах, так ты на меня ещё и плевать будешь? Вошь плешивая, - женщина схватила его за ворот рубахи и так тряхнула, что у того клацнули зубы. – Гони деньги, а то я разнесу весь ваш балаган… Клоуны! Слышишь?
Яков понимающе закивал головой.
- Сколько они у тебя взяли за свою ворожбу? А? Полторы тысячи? Гони гад, а то придушу.
Захар сидел за столом, ни жив, ни мёртв. Ноги похолодели. Руки лежали на коленях, ничего не чувствуя. Лицо бледное как-то сразу осунулось и глаза стыдливо, что-то искали на полу под столом, не смея взглянуть на потасовку. Только уши горели от стыда неестественным пунцовым светом.
- Вот, возьмите ваши деньги, - наконец-то простонал на половину придушенный Яков, тыча в лицо разошедшейся женщине мятые купюры, но на самом деле до лица надо было ещё достать, а поэтому рука то и дело натыкалась на что-то тёплое и большое.
- Ты, чего меня лапаешь, сукин сын? Я честная девушка, а ты меня при людях… - дочь старушки-гренадёра оттолкнула от себя Якова, успев выхватить из его руки деньги. – Ну, ты смотри маленький, а туда же: дай подержаться… Мам, идём из этого вертепа. Окопались тут, дармоеды… ещё лапают.
Женщины, громко бранясь, удалились. Яков, потирая ушибленный бок, то и дело посматривал на Захара.
- Ты чего сидел? Мы бы вдвоём их обеих скрутили бы.
- Таких разве скрутишь? Ими можно сваи заколачивать… и потом ты сам сказал, чтобы я в разборки не влезал. Было?
- Было, - Яков сел на диван, слегка постанывая. – Что-то с утра, как-то не так пошло. Может быть, выходной на сегодня возьмём?
- А трансвестит?
- Ох, я и забыл. Который час?
- Половина двенадцатого…
- Сейчас заявится. Ну, этот экземпляр у нас не отвертится. Покроет все расходы и за себя и за этих «богатырей» в юбках. Ну, сущие представители семейки Адамс. Ещё чуть-чуть и придушила бы. И откуда у неё такая силища в руках? Не позавидуешь её мужу. Такая прижмёт, так прижмёт…
- Благодари Бога, что старушка сынка своего не привела. Уж тот точно поотрывал и тебе, и мне всё, что в руки попалось бы, а потом взял да в асфальт и закатал бы.
- Да-а, повезло…
- Вот именно – повезло. Я бы на их месте, ещё бы и за моральный вред пару тыщонок вытянул бы.
- Перестань, а то накаркаешь. Опомнятся, да вернутся.
В этот момент раздался звонок в прихожей. Друзья переглянулись.
- Неужели вернулись? – Яков встал, собираясь идти открывать.
Захар с сочувствием и где-то даже со страхом смотрел на него. Яков ещё потоптался. Звонок опять возвестил о приходе посетителя или посетителей.
- Ну, чего тянешь? Иди, открывай, распорядитель…

Она, а точнее он, стоял на пороге. Откровенная блузка с глубоким вырезом подчёркивала аппетитный бюст. Коротенькая юбка, можно сказать даже юбчонка, лишь слегка прикрывала то, что волнует большую часть мужчин на Земном шаре ровно на столько, что стоило подуть лёгкому ветерку, и ткань могла приоткрыть и гораздо больше, чем могла вообразить человеческая фантазия.
- Это я, - рокочущий голос заставил Якова встрепенуться.
Сомнения тут же обступили его сознание: «Неужели обознался?»
- Я не опоздала?
- Ничуть, - ответил он, пропуская посетительницу или посетителя в квартиру. – Деньги при вас?
- Конечно, - она, а точнее он, в этом Яков старался придерживаться этой версии, протянул ему несколько купюр тысячами. – Скажу по секрету: меня опять мучили кошмары.
Яков понимающе кивнул головой, пересчитывая деньги.
- Меня просто парализовало. Я не могла дышать…
- Вот об этом расскажите Захарию, - прервал он её, открывая дверь, ведущую в комнату.
Они прошли. Всё было, как в прошлый раз. Посетительница, а может быть, посетитель в красках передал содержание ночных видений, стараясь говорить при этом шёпотом. Яков сидел всё это время на диване и уже с сомнением рассматривал стройные ноги той или того – одним словом, он запутался основательно. Одна и та же мысль надоедливо билась в его мозгу: «Ну, как хороши… Дал же Бог мужику такую красоту!»
Захар выслушал всё: от «А» до «Я» о ночных приключениях особы или…  «Да собственно, и какая разница: мужчина это или женщина?» - подумал он и сам себе сказал: «Надо дело делать, а там - куда кривая выведет». Захар дотронулся до покрывала, под которым скрывалась трёхлитровая банка в его зимней шапке, и произнёс:
- Сегодня мы прикоснёмся к вашей ауре. Ваш мир соединится с космосом. Мы пройдём по нему неведомыми дорогами. Опустимся на самое дно человеческих тайн. Будьте предельно внимательны к тому, что вам скажут звёзды. Ваша судьба – будет зависеть оттого, на сколько вы сможете понять их язык. Думайте только о хорошем… Вы согласны пойти за мной туда, куда я укажу вам?
- Да…
- Вы сумеете переступить через запреты, страх и стыд?
- Да…
- Итак, мы начинаем.
Пока Захар всё это говорил, Яков задвинул на окнах шторы. Сумрак обступил комнату со всех сторон. Свечи освещали пространство вокруг себя, отбрасывая на стены причудливые тени. Яков включил музыку. Она лёгким касанием простёрлась к находившимся в комнате. Захар, между прочим, имел кое-какие навыки гипноза и этим славился, когда учился в мединституте, стал вводить то, что сидело перед ним в образе женщины в состояние гипнотического сна. Он говорил спокойно, то и дело водя руками перед собой. Музыка, тем временем всё больше и больше захватывала пространство, наполняя комнату приятными созвучиями, где уже улавливался и ветер, и щебет птиц, и шум реки.
- Вы свободны… - голос Захара, как длинная игла тянулся к сознанию той или того, кто прикрыл глаза и уже стал раскачиваться в такт музыке, запрокинув голову. – Вас манит небо, но земля вас не пускает. Вам хочется простора, но руки и ноги связанны невидимыми путами. Вы глубоко вдыхаете и начинаете очень медленно расправлять своё тело. Оно вас слушается. Вы ощущаете, как вместо рук у вас появляются два крыла. Вы взмываете в небо и вот – небо принимает вас и начинает раскачивать, как маленького ребёнка. Вы поднимаетесь всё выше и выше. Вы чувствуете на своём лице прикосновение ветра. Он играет вашими волосами. В какой-то момент вы начинаете понимать, что вы это не вы, а птица, и вас несёт в неведомое пространство. Оно вас пугает, но желание, заглянуть в него, сильнее вашего страха. Вы взмываете ещё выше.
Женщина или, если следовать теории Якова, то мужчина встал со стула и стал медленно снимать с себя одежду. Блузка и юбка соскользнули к его ногам. Встав на цыпочки, он потянулся вверх. Руки на манер птичьих крыльев, то вздымались к потолку, то падали вниз в такт музыки. Яков сидел на диване, широко раскрыв глаза. Никогда он ещё не видел столько грации и отточенных движений в такой близи. Он замер. Ему уже было не важно, кто это: мужчина или женщина. Всё было так возвышенно, что он впал в состояние гипнотического экстаза. Руки чисто машинально вцепились в обшивку дивана, и только это удерживало его на нём, а то бы он уже давно прыгал на своих коротких ногах без одежды вокруг отточенного тела посетителя или посетительницы, изображая перевоспитанного задиристого воробья.
Захар, тем временем неотрывно смотрел за тем, что происходило перед ним. В какой-то момент он чуть не вскрикнул, когда понял, что перед ним танцует не мужчина, а всё же женщина. Самая что ни на есть настоящая женщина. В один момент рухнула теория Якова о трансвестите. Посетительница сняла с себя буквально всё, оставив на себе одни лишь трусики, представ перед глазами «целителя» чуть ли не в том, в чём родила её мать. Весь космос, все человеческие тайны, не говоря уже об ауре, были как на ладони. А музыка звучала, и не было конца всему этому. Яков сидел, прикрыв глаза, раскачивая головой по сторонам, беззвучно двигая полуоткрытым ртом. Захар с тревогой посмотрел на него. Тот был под гипнозом. Женщина всё танцевала и танцевала. Её грудь без всякого стыда рассматривала двух мужчин, дразня и насмехаясь над ними, мол, вот такая я. Её лицо с закрытыми глазами светилось радостью и было столько в этом возвышенного и чистого, что Захар даже испугавшись на какое-то мгновение,  зажмурился, представив, что будет, когда гипноз перестанет действовать. Почему-то в голову полезли образы каких-то милиционеров, понятых, присяжных, судей – одним словом, всех тех, кто имеет прямое отношение к исковым заявлениям. Он сильнее зажмурился, и перед глазами поплыли чёрные пятна, гоня, прочь милицейские фуражки и мантии судей. Сколько времени он так просидел трудно сказать. Когда всё-таки открыл глаза, то первым делом Захар не увидел, а услышал, как на диване стонет Яков. Он повернул в его сторону голову. Тот сидел, полулёжа, а по его лицу текли слёзы. Яков ещё находился в состоянии гипноза. Ему было хорошо, и это было видно даже не вооружённым глазом. Захар только после этого ощутил какую-то пустоту. Стояла тишина. Не было музыки. Не было и посетительницы, которую они с Яковом приняли за трансвестита. Стул, на котором она сидела – был пуст. Когда она успела уйти, захватив с собой одежду, он не мог сказать. Захар ещё раз осмотрел комнату, прислушался, ловя звуки из прихожей. Никого. Он встал. Подошёл к окну и раздвинул шторы. Дневной свет прыгнул на лицо Якову и тот открыл глаза, щурясь и ничего не понимая: что с ним. Он завертел головой и спросил:
- Где я?
- Что тебя интересует, дружище?
- Всё.
- Тогда напоминаю, что ты находишься на этом свете, но это только до того момента, пока я к тебе не применил один из способов казни…
- Какой?
- Повешенье, - Захар подошёл к нему и, наклонившись, потрогал его лоб. – По-моему, ты перетрудился.
- Что это означает?
- Означает лишь одно – казнь откладывается. Мы цивилизованные люди. Сначала подлечим, так сказать поставим тебя на ноги, а уж потом и отправим к праотцам.
- За что?
- Да, за всё сразу.
- Объясни…
- Это ты мне объясни: почему ты женщину принял за мужчину? Тоже мне, глаз-алмаз… Вот теперь она ушла и я не знаю, с чем она вернётся обратно, а то что она вернётся – это однозначно. Пора приступать к сушке сухарей…
- Ну, осечка вышла, - Яков стал что-то припоминать, почёсывая затылок. – Она что высказала претензии? Нет. По-моему, ты зря впадаешь в панику. Женщина ушла с сеанса в состоянии полного удовлетворения. Ты вселил в неё надежду и как результат…
В этот момент в прихожей раздался звонок.
- И как результат, - Захар закончил мысль друга, - за нами уже пришли.
- Чего ты мелешь?
- А ты пойди и узнай: кто там, а потом и поговорим, если нам дадут такую возможность. Шутка ли, ввели женщину в гипноз и заставили раздеться на глазах двоих мужчин. Ты знаешь, чем это попахивает в наше время?
- Не пугай, - Яков встал с дивана и нехотя побрёл в прихожую.
Осторожно заглянул в дверной глазок. На лестничной площадке стояла старушка-гренадёр и с нею ещё двое. Неприятный холодок пополз по телу в область сердца. Один из посетителей был мужчина. Яков успел рассмотреть его натренированную шею и довольно внушительные плечи.
«Так, а вот и смертушка пожаловала, с конвоем…»
Яков осторожно, на цыпочках отошёл от двери, не обращая внимания на треньканье дверного звонка.
- Ну, что там? – спросил Захар, когда он вошёл в комнату с трясущимися губами на бледном лице.
- Там, - Яков попытался унять дрожь, - пришла бабулька, ну та, что с дочкой приходила.
- Наверное, решили извинение попросить.
- Нет. Скорее всего, у них другое намерение.
- Какое? – Захар насторожился.
- Они с собой, судя по комплекции, теперь и сына привели.
У Захара неприятно засосало под ложечкой. Захотелось почему-то оказаться именно в этот момент подальше отсюда, и если бы можно было, где-нибудь в детстве. Ах, как бы он стал ценить всё то, что когда-то недооценивал. Сколько бы хорошего и доброго он сумел бы сделать уже тогда и может быть сегодня не пришлось бы ему стоять в собственной квартире и дрожать, подобно побитой собаке.
- Ну, что будем делать? – вывел его из задумчивости Яков. – Открывать или?..
Захар округлил глаза, мол, ни в коем случае.
- А что же тогда?
- Нас нет. Мы умерли…
- Ты чё, сдурел? Я не согласен. Лучше давай притворимся, что у нас выходной сегодня. А?
- А если завтра придут?
- И завтра, и после завтра…
- Ну, тогда – это не выходной, а отпуск получается. А как же бизнес?
- Никуда он от нас не денется…
Если бы они знали, о чём переговаривались по ту сторону двери старушка-гренадёр со своими детьми, то им не пришла бы спасительная мысль притвориться отпускниками. Посетители никак не хотели уходить. Старушка-гренадёр утирала глаза платком и то и дело выговаривала дочери:
- Обидели хороших людей. Всё ты со своими кулачищами.
- Ну, мам, сколько можно? Откуда я знала, что они настоящие «целители»?
- Знала, не знала, - передразнил её мужчина с натренированной шеей. – Башкой надо думать. Мать только раз сюда сходила и у меня на утро дела в гору пошли. Стоило тебе вмешаться и опять по нулям. Вымахала, а мозгов не прибавилось. Эти колдуны могут человека из грязи вытащить, а могут и того…
- Чего того?
- И обратно туда посадить. У них это запросто. С ними надо уважительно. Фильм смотрела «Властелин колец»?
- Ну?
- Баранки гну. У них сила и знания. А у нас?
- А у нас?
Мужчина помедлил и ответил:
- У нас удача и, оглядев мать с сестрой, добавил, сокрушённо качая головой: - и масса. И на кой мне  теперь всё это, если долги по кредитам душат удавкой?
- Вот видишь, что натворила? – всплакнула старушка-гренадёр, утирая слёзы.
- Ну, что там они вымерли? – мужчина стал с силой жать на кнопку звонка.

                Апрель 2006 г.