Маньяк

Игорь Рассказов

                И. Рассказов.
                Маньяк.         


  В дверь позвонили. Егор неторопливо поднялся из-за стола, на ходу продолжая допивать свой утренний чай.  «Кого это с утра принесло?» - подумал он, вытирая губы салфеткой. Дверной звонок надрывался так, будто за звонившим кто-то гнался. Егор прошёл в прихожую и только открыл входную дверь, как получил чем-то по лицу. От неожиданности он сделал шаг назад, и что-то юркое пролетело мимо него по коридору в сторону кухни.
- Э-э, товарищ, позвольте… Это что за «визит вежливости»? Эй, как вас там? – Егор проговорил всё это с негодованием, растирая глаза и ничего не понимая.
Дверь всё это время оставалась открытой: больше никто не хотел входить. «И на этом спасибо» - мелькнула мысль. Егор осторожно выглянул на лестничную площадку. Никого. Прислушался. Где-то внизу громыхнула входная дверь, выпуская кого-то наружу. Егор ещё чуть-чуть  постоял и только после закрыл дверь, по хозяйски проверив прочность запоров. Он прошёл на кухню. К его удивлению там никого не было. Он для большей уверенности заглянул под стол и вовсе углы. Никого. «Мистика, да и только» - подумал он про себя.
- Эй, товарищ, вы где? - голос его прозвучал как-то неуверенно. – Вы, что невидимка?
Он прислушался. На стене работало радио, и женский голос рекламировал средство от болей в суставах. Над головой тикали часы, отмеряя: кому и сколько осталось и больше никаких ни звуков, ни шорохов. Егор машинально потянул на себя дверь, ведущую в ванную. Та не поддалась.
- Ага, вот вы где? – Егор торжествующе дал понять, что с этой минуты он становится хозяином положения, вдобавок ко всему, будучи ещё и хозяином квартиры. – А ну открывайте! Что вы себе позволяете? Ворвались, заперлись… Это как никак, а частная собственность. Вы понимаете, что тем самым, вы попадаете под статью? Чего вы молчите? Я сейчас милицию вызову. Слышите?
За дверью раздались невнятные шорохи, и что-то заскреблось в районе щеколды. Кто-то явно хотел открыть дверь. Прошло десять, двадцать секунд, пол минуты, а дверь оставалась запертой.
- Как вас там? Вы её в состоянии открыть или нет? Чёрт бы вас побрал! Мне надо идти по делам, а вы меня задерживаете, - он встал напротив двери в ванную, засунув руки в карманы, сверля её глазами. – Подайте хоть голос, в конце концов… Кто вы мужчина или женщина?.. И что с вами случилось, что вы врываетесь в незнакомую квартиру и вдобавок ко всему запираетесь в ванной? Это что новая форма развлечения?
В голове промелькнула цитата из книги Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»: «Не всё ли равно, о чём спрашивать, если ответа всё равно не получишь…»
«Нет уж дудки, кто бы там ни был за этой дверью, а говорить я тебя заставлю» - решил Егор про себя и стал дёргать дверь за ручку. Та не собиралась поддаваться. Сделанная из дуба, по совету друзей, и снабжённая к тому же превосходной защёлкой, она не собиралась так просто сдаваться.
- Эй, как вас там? Попробуйте открыть защёлку. Там такая пипочка есть… Её надо нажать, а штырёк отвести в сторону… Я вас очень прошу… У меня через час деловая встреча с компаньонами, а тут вы… с вашим визитом. Ну, пробуйте, пробуйте…
Опять что-то зашуршало в районе щеколды с той стороны двери. Егор в надежде, что вот-вот всё получится, потянул ручку двери на себя. Дверь мёртво стояла на месте.
- У вас, что руки из… - он пропустил одно слово и произнёс следующее с нажимом: - растут? Я же объяснил: пипочку нажать, а штырёк отвести в сторону. Ну, это так просто: пипочку нажать, а штырёк…
- Да, нет тут никакой пипочки, - раздался плачущий женский голос. – Заладили, как попугай: пипочка, да пипочка… Отлетела ваша пипочка…
- Как отлетела? А штырёк?
- Не вижу я здесь ни вашей пипочки, ни вашего штырька. Понавешают замки на все двери… Вы бы ещё с  кодом поставили и с домофоном… - женский голос залился новой порцией слёз.
- Это вы мне? А ну, покиньте частные владения, гражданка, - Егор побарабанил пальцами по двери.
- Вы, требуете невозможного. Я не могу открыть ваши засовы.
- Это не засовы. Это замки французской работы, - Егор возбуждённо заходил у двери, то и дело, дёргая её за ручку.
- Ну да, с пипочкой и штырьком, - женщина начинала приходить в себя, и в её голосе стали проскальзывать интонации с издёвкой.
- Да, представьте себе.
- Представить-то я представила, но что дальше делать со всем этим французским изобретением, я ума не приложу. За слесарем сходите что ли или в службу спасения позвоните…
- Сейчас, - Егор возбуждённо повысил голос. – Я что дурак, людей отвлекать по всяким пустякам? Гражданка, вы в школе учились? Труды у вас были?
- Иногда.
- Дело с металлическими предметами имели? Ну, там…
- Пипочками и штырьками? – перебила Егора женщина.
- Ну, при чём здесь пипочки и штырьки? Что вы к ним привязались? – тот вскинулся и затопал ногами. – Попробуйте для начала поработать головой, если руки у вас…
- Не продолжайте… Я это уже слышала от вас: откуда у меня они растут, - в голосе женщины зазвучала обида. – Как я должна поработать головой?
- Элементарно, по-ду-мать, - последнее слово Егор произнёс по слогам, добавив про себя: «Мать вашу…»
- И что я должна подумать?
- Слушайте, у меня складывается впечатление, что вы получили только начальное образование и не в общеобразовательной школе, а в специальной для слишком «одарённых» детей… Вам сколько лет?
- Даме такие вопросы не задают.
- Да? Спасибо за напоминание. Со своей стороны хочу сказать, что ни мне, ни вам в данной ситуации и в данную минуту не до этикета.
- Отчего же? Джентльмен в любой ситуации должен оставаться таковым. Кстати, вы относите себя к этой категории?
- Я отвечу на этот вопрос, когда вы выйдете оттуда. Судя по тому, как вы туда попали, дамой вас назвать весьма затруднительно.
- Это почему же?
- Ворвались, двинули по лицу, наконец заперлись в ванной… Да, я на вас в суд подам…
- И что у вас свидетели есть? – женщина явно «лезла в бутылку».
- То есть как? – Егор перестал топтаться у двери. – Это же вы сидите у меня в ванной, а не я у вас.
- Вот именно, - женщина видно окончательно пришла в себя и стала говорить так, как будто в том, что с ней приключилось, вообще нет никакой её вины, а если и есть, то самая малость. – Как вы объясните суду моё заточение вот здесь, заметьте в вашей ванной? А что, если я заявлю, что вы силой меня сюда затащили с целью… - она запнулась, подбирая слово по приличней.
Егор, интуитивно угадав, что хочет она сказать, перебил её:
- Эй, «жертва насилия», по-моему вы себе льстите.
- Вы, хам… Такое сказать женщине, когда она находится в безвыходном положении…
- Заметьте, что в это положение вы сами себя загнали. И не один суд мира не поверит в то, что я вас затащил в свою квартиру и запер вас изнутри в своей ванной. Это смешно… Так, всё, хватит разводить дискуссию, выбирайтесь оттуда и на свежий воздух. Мне пора уходить. Вы меня задерживаете.
- Интересно и как я отсюда выберусь? Все ваши пипочки отлетели, вместе со штырьками. Опять же: замки ваши? Ваши… Они, что в исправности?
- До вашего прихода работали…
- Это выходит: я всё сломала?
- Выходит, что так…
- Ну, вы наглец. Всяких я видела, но такого в первый раз.
- Слушайте, прекращайте стенать и пробуйте открыть дверь.
- Как? Вы можете подсказать? Или опять будете говорить мне про несуществующую пипочку и…
- Всё хватит… Вы меня достали. Я возьму топор и разворочу дверь, и тогда берегитесь…
- Вы что, тоже маньяк?
Егор запнулся на полуслове, переводя дыхание, а женский голос продолжал причитать:
- И что же мне сегодня так с утра не везёт? Один преследует так, что я была вынуждена спасаться в первом попавшемся подъезде  и даже здесь, когда мне открыли дверь в первой попавшейся квартире, мне же угрожают…
- Ну, на счёт первой попавшейся квартиры – это вы явно перебрали, - перебил Егор женщину.
- Да, несколько этажей я перемахнула одним махом. Страх, он не дал мне опомниться и позвонить ещё там в мелькавшие перед глазами двери внизу… Пока у меня были силы я бежала…
- Судя потому, что вы у меня в квартире, ваши силы вас покинули на четвёртом этаже. Но, объясните: почему вы съездили меня по лицу и не объяснили всё сразу?
- Ну, и как я вам могла всё объяснить, когда страх парализовал всю меня.
- Странный паралич, сковавший язык и развязавший руки.
- Ничего подобного: я кричала…
- И что же вы такое кричали, что ни один из жильцов с нижних этажей вам не открыл дверь? Случайно не: «Кому беспроигрышную лотерею!» или «Отдамся вместе с квартирой и автомобилем!»
- Пошляк. Будете себя так вести, я к вашему замку больше не притронусь, и тогда ваша запланированная встреча не состоится.
- Ох, чёрт, я совсем про неё забыл, - Егор заметался. – Слушайте, ну не может щеколда сломаться. Попробуйте ещё раз.
- Не работает ваша щеколда. Несите топор что ли. Крушите дверь в щепки. Я согласна.
- Чего вы согласны?
- Ну, вы сами хотели…
- Чего я хотел?
В этот момент в прихожей раздался звонок. Егор бросился открывать. Только он открыл дверь, как чья-то рука мазанула его по лицу, и он отлетел в сторону. Кто-то большой вошёл в квартиру и запах спиртного вместе с ним.  Незнакомый голос произнёс:
- Ну, что голубки, застукал я вас? Вы, думали, что не найду ваше гнёздышко, а я нашёл… А всё почему? А потому, что за деньги можно и чёрта лысого найти, а вас уж и подавно…
Егор сидел посередине прихожей на пятой точке и мотал головой, приходя в себя. Незнакомец в джинсовом костюме стоял перед ним, разглядывая вокруг обстановку, поводя по сторонам выпученными глазами.
- Значит, вот здесь всё у вас и проходило? Здесь значит, вы мне рожки наставляли? Ай, да молодцы… евроремонт и пахнет вкусно, а самое главное в самом центре города, в престижном районе. Комфорт… Что, понравилась моя Клавка? Чё молчишь «донжуан» хренов? Будешь молчать – примешь смерть в муках, а если всё скажешь – обойдёмся одним ударом, - незнакомец поднёс к лицу Егора внушительный кулак. – Ну, выбрал?
- Вы, кто?
- Я-то? Стёпа я, Стёпа… Имею две ходки… Из-за  тебя падаль теперь под вышку пойду… Понял?
Егор отрицательно замотал головой.
- Ты, чё не образованный? Или с перепугу в штаны наложил? Со мной в отказку играть не надо. Я этого не люблю. Ну-ка, где вы тут расположились, голубки?
Мужчина, назвавшийся Стёпой, бесцеремонно перешагнул через Егора и направился в комнаты. Вернулся, приглядываясь к сидящему на полу Егору.
- Это шестнадцатая квартира?
Егор утвердительно кивнул головой.
- А, Клавка где?
- Я не знаю никакой Клавки, - Егор стал вставать с пола.
- Как это? Я сижу дома… прибегает сыскарь. Ну, нанял я в агентстве, чтоб последить за моей зазнобой. Чего-то она в последнее время стала хвостом крутить: то, сё,  это. Ну, чувствую, что что-то неладное… Так неужели ошибочка вышла? Ну, прямо, как в анекдоте… Ты, уж братан извини… Это у меня всё от ревности. Как представлю, что моя Клавка с кем-то на стороне кувыркается, сам не свой становлюсь. Ничего перед собой не вижу. Готов любого на куски порвать…
- Как Тузик грелку? Так что ли?
- Кто Тузик? Стёпа я. Держи краба, братан. Это же надо: чуть под вышку не попал. Во дела…
Мужчина ещё потоптался возле Егора, и сочувственно вздохнув, вышел из квартиры, не оглядываясь.
«Да, оригинально денёк начался. Два раза по морде я уже получил. Синяк обеспечен… На встречу не попал. Эх, гори всё - синим пламенем».
Егор закрыл дверь и вернулся к ванной, в которой находилась ещё одна оригинальная деталь начавшегося дня.
- Ну, и как вам перспектива?
- Вы о чём?
- Ха-ха, вы, что ничего не слышали? За вами ваш, не знаю, кем он вам приходится, воздыхатель приходил. Устроил за вами слежку… А вы агента за маньяка приняли. Вот так-то вот.
- Что вы там такаете? Кто приходил? Какой агент? Объясните толком…
- Стёпа приходил.
- Степан? – женский голос завибрировал.
- Да, хотел меня на куски порвать…
- Он ушёл?
- Боюсь, что ненадолго. Тот, кто за вами наблюдал, видел: в какую дверь вы вошли.
- Вы ему больше не открывайте, - умоляюще попросила женщина, - а то он может…
- Что может?
- Ну, как вы говорите: «порвать на куски».
- Это не я говорю. Это ваш Стёпа, - Егор потрогал оплывающий глаз.
- Какая разница, кто говорит. Вы ему не открывайте и всё.
- Я бы с удовольствием, тем более в морду я от него уже получил. Ничего себе прелюдия… -  Егор ещё раз потрогал глаз. – А вас значит, Клавдией зовут?
- Дурацкое имя. Правда?
- Вам виднее.
- Это меня дед наградил. Он у меня такой, что в голову взбредёт, так будет стоять на своём до последнего…
- Чувствую, что он не только вас именем наградил, но и своими генами. Видать чудак был ещё тот.
- Это почему, вы так говорите?
- Да, так: нормальные люди в каждом прохожем не подозревают маньяка. Сыскаря из частного агентства приняли за маньяка? Приняли. Меня маньяком обзывали? Обзывали. Вам лечиться надо, а не крутить шашни налево и направо.
- Вам до этого дела нет.
- Это точно: дела нет, а по морде всё же схлопотал. Слушайте, а может быть мне вернуть вашего благоверного? Может быть, вы тогда быстрее оттуда выйдите? А?
- Вы, об этом пожалеете. Стёпа разнесёт всё вам тут, и вся ваша квартира надолго превратится в подсобку для хранения вещей, не подлежащих восстановлению.
Егор призадумался: «В словах женщины был смысл. Он действительно мог лишиться всего, включая сюда и своё здоровье, а тем более, габариты Стёпы не оставляли никакого сомнения в то, что так оно и будет». Он спросил:
- Ну, если он у вас такой ревнивый, зачем же вы играете с ним в такие игры? Однажды он вас просто убъёт.
- Ну, это когда будет? Мы женщины не умеем жить без риска.
- По-моему, здесь не риск, а элементарная женская глупость. С таким, как Стёпа лучше не шутить. Тем более, имеет уже две ходки…
- Это он вам про всё это сказал? «Две ходки», - передразнила женщина. – Все его ходки – это два раза по пятнадцать суток за хулиганство и пьянку. Кстати, по моим заявлениям. Как видите пока жива. «Две ходки, две ходки…» Тоже мне: «капитан дальнего плаванья…»
- А я поверил, да и аргумент на моём лице впечатляющий, - Егор потрогал в очередной раз расплывшийся глаз.
- Разукрасил таки, чёрт? Вы что-нибудь холодное, приложите, а то разнесёт.
- Да уж, придётся…
Егор достал из холодильника лёд и высыпал его на полотенце, сделав что-то наподобие компресса. В дверь позвонили. Он пошёл открывать. На пороге стоял Стёпа. Рядом с ним крутился тщедушный человечек, едва касаясь ногами пола лестничной площадки. Рыжие волосы лишь слегка прикрывали приплюснутый череп, из глазниц которого на Егора смотрели бесцветные выпуклые глаза. Белёсые брови и ресницы, вообще не просматривались и от этого выражение лица с растянутой улыбкой, зажатой в пересохших губах, было весьма неприятным.
- Извини, братан, очная ставка, - Стёпа встряхнул за шиворот своего напарника. – Эта квартира?
Рыжеволосый, что-то пискнул, сдавленный воротником собственной рубашки.
- Ну, и где здесь шашни? Клавки нет… Этот весь в одежде. Опять же, ни за что получил по морде…
Тщедушный человечек разлепил пересохшие губы, и, поглядывая на Егора, просипел:
- Успел одеться…
- Допустим. А где же тогда Клавка? Её-то нет ни одетой, ни раздетой, - продолжал вести очную ставку Стёпа.
- Спряталась.
- Я искал.
- Значит плохо… Надо ещё…
- Извини, братан, я гляну, чтоб успокоиться окончательно, - Стёпа боком прошёл в квартиру, выпустив агента из своих рук.
Тот попытался проскользнуть за ним, но Егор сделал предупредительный жест рукой и закрыл перед его лицом дверь. «А действительно на маньяка похож» - подумал он. Стёпа в нерешительности топтался в прихожей.
- Ну, откуда начнём осмотр? – Егор произнёс это даже как-то наигранно. – Может быть с туалета?
- А чё я там не видел?
- Нет-нет, осмотр, так осмотр… - он прошёл к туалетной двери и распахнул её перед Стёпой.
Тот мельком бросил туда взгляд и сказал:
- Не заводись, братан. Я только осмотрю всё ещё разок…
- Да, пожалуйста… Вот только на ордерочек хотелось бы взглянуть. – Егор явно отыгрывался, пытаясь улыбаться перекошенным лицом.
- Вот мой ордер, - Стёпа поднёс кулак к его лицу.
- А как насчёт двух ходок? Или два раза по пятнадцать суток – это то же самое, что сидеть на далёкой Колыме под дулами автоматов? И что скажут те, кто действительно отмотал свои сроки там, пока вы здесь строили из себя авторитета, рыская по туалетам, в поисках своей пассии? Они явно  церемониться не будут… Ответ держать перед ними – это не кулаками махать по чужим квартирам.
Стёпа стоял обескураженный тем, что этот незнакомый ему человек знает о нём то, о чём в некоторых ситуациях лучше помалкивать. Ну, что тут делать: водится за ним такой грешок - хвастать тем, чего никогда с ним не было. «А с «ходками» он действительно перегнул» - подумал он про себя, пяля глаза на хозяина квартиры с огромным подтёком под глазом.
- Кто на меня настучал? Клавка? – Стёпа рявкнул, как пёс, сорвавшийся с привязи на непрошенного гостя и пошёл по квартире, что-то роняя, что-то стягивая и всё шарил и шарил по всем углам.
«Ледокол и только» - подумал про него Егор, следуя по пятам, но соблюдая при этом дистанцию.
- Клавка! – рык Стёпы заполнил всё пространство. – Найду, убью. Ты у меня этот день надолго запомнишь.
Егор оказался у того на пути, когда он направился из комнат в сторону ванной.
- Уйди, а то мазану. Клавка… шалава, - гремел Стёпа своими голосовыми связками. – Слушай, уйди, а то я тебе на лице сейчас симметрию устрою. Кто у тебя в ванной?
Егор отступил в сторону и сказал:
- Там женщина. Её преследовал маньяк. Она не в себе. Ворвалась и заперлась.
- Ты чё несёшь, мужик? Какой маньяк? А ну, дай я гляну… - он отодвинул Егора плечом и потянул на себя дверь ванной.
- Только не ломать, - встревожился тот.
- Уйди…
- Я же говорю, что она заперлась.
Стёпа припал лицом к двери и шумно потянул носом.
- Чую: она там… Это её духи. Клавка открой, - он говорил тихо, но в голосе была таящаяся угроза. – Слышишь? Поговорить надо.
- Можно и через дверь, - женский голос подбросил Стёпу настолько, что он чуть не коснулся головой потолка. – Ах, это всё-таки ты?! А, ну открой, а то я дверь вышибу.
- Только попробуй… Пойдёшь в третью свою ходку и на этот раз надолго. Рецидивист.
Стёпа сильно потянул дверь на себя. Та, издала что-то вроде сухого щелчка, и стеклянный набалдашник от дверной ручки остался у него в руках.  Стёпа от досады ударил в дверь кулаком: ещё и ещё, но чуда не произошло.
- Какой дурак ставит такие двери? А? – обратился он к Егору, парализованному страхом от только что увиденного. -  Клавка, открой щеколду!
- Да не может она её открыть. Замок заело… - попробовал вмешаться Егор.
Стёпа зыркнул на него и спросил:
- Сколько вы с ней кувыркались?
- Постойте… Я вам сейчас всё объясню. Эту женщину я не знаю. Я понятия даже не имею, как она выглядит. Она влетела в квартиру, как шаровая молния и заперлась…
- Ты мне баки не засоряй… Отчего же она ворвалась именно в твою квартиру?
- Так у неё и спросите.
- Вот и спрошу: и у неё, и у тебя… А то решили из меня сохатого сделать. Клавка, этот… правду говорит?
- Да, - ответила та из ванной.
- Что-то мне не верится… Сговорились. Объясни мне: отчего это вдруг здоровой бабе среди белого дня вдруг стали мерещиться маньяки? Слышишь Клавка? Чего это ты с утра на людей кидаешься? Ночь где-то проблудила и не один маньяк тебе не встретился, а утром вот он и нарисовался… А? И как он выглядел?
- Противный такой с водянистыми глазами. Я его сразу заприметила. Шёл за мной и шёл от самого Людкиного дома. Я через дорогу и он. Я бежать – он следом. Я в дом и он в дом…
- Ой, баба, что-то ты не туда гребёшь: у Людки она была. Знаю эту Людку: такая же, как и ты вертихвостка…
- Стёпа, ну какой ты дурак…
- Я дурак? Был бы я дураком, если бы не нашёл ваше гнёздышко, а я нашёл. Вот и получается, что ты не права…
- Какое гнёздышко? Ты чего опять? У Людки я была… Она беременна…
- Да ну? И от кого?
- Какая тебе разница?
- Ой, что-то ты темнишь.
Егор всё это время наблюдал их разборки, то и дело прикладывая к лицу компресс.
- Слушай, братан, надо дверь открывать как-то. Инструмент есть какой-нибудь? Ну, там топор…
- Может быть, лом с бензопилой, а то можно и динамитом…
- Ты чё, серьёзно? – Стёпа  выпучил глаза.
- Шучу… Вы меня уже достали: и вы, и ваша… Весь день через… - Егор помедлил, не решаясь сказать то, что вертелось у него на языке.
- Не продолжай. У тебя через это и у меня, да и у неё… Видишь, как крышу смяло: маньяки чудятся.
- И ничего не чудятся, - подала голос Клавка.
- Не чудятся, - передразнил её Стёпа. – Вон из-за твоих выкрутасов человека разукрасил и в квартире разгром устроил. Сидишь теперь там и крякаешь. Утиные твои мозги.
Егор принёс откуда-то топор и молча протянул его Стёпе. Тот еле уловимым движением поддел дверь, и та открылась. Клава, увидев его на пороге с топором в руках, воскликнула:
- Душегуб!
- Во, началось. Держи братан инструмент, а то не дай бог не стерплю, - Стёпа протянул топор Егору. – Выходи приблуда. Эх, как тебя раззявило.
Женщина, осторожно ступая, вышла из ванной. Тушь разводами расплылась по всему лицу. Причёска ещё хранила следы укладки, но тоже выглядела как-то странно. Егор мельком взглянул на нарушительницу его покоя, отметив про себя: «И ничего в ней нет такого, чтобы впадать в ревность». Она стояла на пороге, держа в руке целлофановый пакет, с которого улыбалась очередная эстрадная звезда, запущенная на музыкальную орбиту отечественным шоу-бизнесом.
- Ну, давай, давай… выходи. Ох, Клавка, сколько ты людям создаёшь неудобств… - Стёпа отступил на шаг, давая ей место.
- А сам? Сам, что ли не такой? Ты ещё хуже: вылитый маньяк, - огрызнулась она.
- Я? – Стёпа метнулся к ней, наклонив голову. – Я покажу тебе: маньяк…
Женщина моментально юркнула к двери ведущую в туалет. Влетела туда и со всего размаха захлопнула её за собой. Дубовая дверь, точно такая же, как на ванной, глухо простонала, и было слышно, как щеколда с её стороны металлически звякнула, деля мир на две половины. Стёпа, удивлённый прытью своей пассии, лишь развёл руками. Егор прикрыл глаза. Всё повторилось заново.
- Свет включите! – потребовала Клавка, очутившись в кромешной темноте.
- Перебьешься. Привыкай к экономии. Будет с тебя и тёплого клозета, - выдал Стёпа, припав к дверям губами. – Я так понял, что добровольно ты оттуда не выйдешь.
- Не выйду.
- Ну, вот и сиди… привыкай к условиям энергетического кризиса, голуба моя. Может быть, маньяки перестанут мерещиться…
- Не перестанут, не перестану… Все мужики – маньяки, - выпалила она возбуждённо.
- Так уж и все? Ну, ты говори, да не заговаривайся, а то я быстро твою норку разворошу.
- Вот-вот… только это и умеешь, а ещё мне в любви признавался. Я-то, какая дура была: уши развесила, а ты и рад был, да и давай на них лапшу вешать: «Люблю, да люблю…»
Стёпа развёл руками и посмотрел на Егора. Тот отвернулся, мол, разбирайтесь, да побыстрее.
- Ну, чего брешет? Что значит язык без костей… И метёт, и метёт… помело.
А Клавка, запертая в тёмном туалете по собственной инициативе, распалялась всё больше и больше, выплёскивая свои эмоции. Егор тем временем молча протянул Стёпе топор, мол, круши, а то сил больше нет, всё это видеть и слышать. Тот взял грозную отмычку и привычным движением отпёр дверь.
- Всё отступать некуда, - объявил он, возвращая топор Егору.
Клавка сжалась, зажмурив глаза. Голос её уже не был таким напористым:
- Бить будешь?
- Нет, гладить… - Стёпа без всяких усилий зацепил её за воротник блузки и вывел на свет. – Значит так голуба, мы, как ты говоришь, маньяки шизофреников не трогаем. Пошла вон отсюда…
Клавка и не заметила, как оказалась за порогом квартиры. И только она почувствовала спиной, как захлопнулась за ней дверь, тут же увидела перед собой своего преследователя. Она заорала высоким голосом на весь подъезд:
- Маньяк!
Стёпа крякнул, потирая руки:
- Протестует шельма… Ничего – это ей будет уроком.
А Клавка стояла, прижимаясь спиной к двери квартиры, из которой её выдворили, и пялила глаза на рыжеволосого человечка, тщедушной наружности с рыбьими глазами и орала. Рыжеволосый напугано смотрел на неё, отчего его глаза ещё больше вылезли из орбит и лицо бледное с пересохшими шевелящимися губами, как в дурном сне, то приближалось, то отдалялось от неё.
Стёпа не вытерпел и открыл дверь рывком, тем самым толкнул орущую Клавку в спину. Та, растопырившись со всего размаха, налетела на рыжеволосого и отчаянно забилась в его объятиях, продолжая орать:
- Ой, мамочка! Маньяк!
Подстёгиваемые любопытством и Стёпа, и Егор вышли на лестничную площадку. На полу лежал сыскарь и пытался перехватить мелькающие руки Клавки перед своим лицом, а та подпрыгивала, как наездница на распластанном теле, размахивая своими кулачками. Пакет с улыбающейся поп-звездой валялся чуть в стороне, и из него торчала книга, на обложке  которой можно было прочитать без труда её название: «Маньяк выходит на охоту».


                Февраль 2006 г.