Предновогоднее

Вячеслав Светлов
-----

- Слушай, ты настоящий дед Мороз?
- А что, не видно?
- И желания можно загадать?
- А чего бы ты хотел в наступающем году?
- Я могу пожелать всего, чего только смогу захотеть?
- Можешь. Пожелать можешь, но не факт, что сбудется.
- Хорошо. Значит так, счастья…
- Ну, опять началось. Счастья... Желай что-нибудь реальное. Откуда я знаю, как выглядит твоё счастье, если ты сам не знаешь и постоянно меняешь представление о нём? 
- Ладно. Здоровья, любви, денег. Денег - много.
- Сколько, много?
- Ну, так, чтоб на счастье хватило.
- Ты опять?
- Понял. Три миллиона долларов хватит?
- Ты меня спрашиваешь?
- Хорошо, пусть будет пять.
- Ну, хорошо, пусть будет. За пожелания, конечно, спасибо!
- Да нет. Я для себя желаю.
- Ах, вот ты какой! Нет, чтобы дедушке помочь. Опять всё для себя.
- Так я ж не дед Мороз, чтобы для других стараться.
- А любовь, какая тебе нужна?
- В смысле?
- Чтоб тебя любили, или чтоб ты?
- А вместе – нельзя?
- Сложно, но можно. Значит – взаимная. Вот здоровье гарантировать не могу.
- Почему?
- У вас свой образ жизни, у меня – свой. Закаляться вам надо, водой обливаться, кроссы бегать на лыжах с мешками. Тогда и без желаний всё будет. Питаться правильно: чистая кристаллизованная вода, орехи, мёд, ягоды…
- Так тебе хорошо. Тебе звери еду добывают.
- А кто их дрессирует для этого? Вот, о еде заговорили, что-то есть захотелось. Пойду, дракона убью.
- Постой, ты же дед Мороз. Причём тут драконы?
- Много ты о дед Морозах знаешь?   
- Во, тогда и моего за одно – ладно?
- Чем тебе жена не угодила?
- Как не угодила? Ещё как угодила. До сих пор компрессы ставлю.
- Сам виноват. Зачем женился?
- Нет, вот в этом, как раз я меньше всего виноват.
- А кто?
- День рождение друга и три бутылки водки.
- Вечно вам кто-то виноват.
- Не, не вечно – всю жизнь.
- Я и говорю: вечно всю жизнь вам кто-то виноват. Алкоголем прекращай увлекаться, увлекись чем-нибудь другим.
- Это сложно.
- Почему? Ты меня уважаешь?
- Уважаю.
- Тогда не пей.
- Интересная мысль. Я подумаю. А ещё хочу... 
- Хватит. Остальное на следующий год оставь. Тебе и этих желаний на весь год хватит. Всё. Мой троллейбус подошёл. Пора.
- А разве ты не в санях ездишь?
- Маленьким был – ездил, когда родители катали. Теперь-то зачем?
- Подожди. А когда желания-то сбудутся?
- Когда поумнеешь и заработаешь. Всё бы вам желания загадывать. Исполнили бы хоть раз моё – стали бы людьми, подобрели, помогли друг другу бескорыстно, тогда и так всё было бы у вас.  А пока, чтобы научить вас жить, одного дед Мороза, раз в год - мало. Всё, мне на цигун пора. Еду.
- Так ты дед Мороз или нет?
- Я-то – да. А ты, ещё – нет.
               


   28.02.13.


-----