Оливковое дерево

Андрей Наконечный
Сижу я значит на стебле оливкого дерева и наслаждаюсь Афинским закатом. Лето, жара, свежий воздух, запах свободы и независимости. Старая жизнь осталась позади, проблемы в стороне, а враги в овраге. Зубы чательно пережёвывают гамбургер, такой отвод души после диет и голодовок. Кусок мяса между двух булочек с овощами, что может быть проще? И конечно же кола, а то эта картина была бы явно не заверщённой. А вокруг меня кипит жизнь, наполняя смыслом каждый мой вздох. Дышится легко, Боже да я на вершине мира, я король. Ну и пусть, что король лишь этого стебля, мне и этого хватит. А дерево не по размерам. Явно переросток, но это даже лучше, крепкое дерево признак надежности, а сорваться мне сейчас хотелось бы меньше всего. Солнце лениво тянется к горизонту. Передо мной открывается вид на целый город, на весь мир. Ничего красивее я не встречал никогда в жизни.

– Шикарный вид не правда ли?

Долетел до меня чей то тонкий голос.

– Да, это просто чудесно.

Ответил я, но тут же встрепенулся ведь я был здесь совсем один.

– Эй, да не пугайся ты так!

Пропищал некто.

– А я и не пугаюсь.

Я вертел, по сторонам, но в округе никого не было. Я был один.

– Ты кто? Ты где?

– Не слишком ли много вопросов для одного человека в один июльский вечер?

– Отвечай же! Или...

– Или что? Что ты можешь сделать, если ты даже не знаешь где я?

Это и вправду было проблемой, я ни то что не знал где оно, но и что оно.
– Так покажись мне, чего ты ждёшь?
– Ну уж нет, не так быстро! Не уверен, что ты выдержишь встречу со мной. Слишком ты нервный браток.
– Браток? Ты смеёшься надо мной?
Этот диалог с самим собой по сути, выводил меня из себя. Моё терпение кончалось, но уверенный в своём здравом смысле я решил разобратся в происходящем. Глубоко вдохнув я взял себя в руки и закрыл глаза.
– Успокоился?
Спросил писклявый.
– Ты, напугал меня! И это был хороший повод понервничать, не люблю когда меня прерывают.
– А ты был чем то занят?
– Знаешь ли да, но я отказываюсь тебе, что либо рассказывать пока не увижу тебя.
Откусив кусок от своего гамбургера, я уставился на горизонт.
– Ну, что же, так тому и быть. Вот и я.
Голос был явно где то рядом, но найти от кого он исходит я не смог.
– И где же ты?
– Разуй наконец глаза.
Я повернул голову вправу и не поверил своим глазам. Рядом со мной сидел шмель. И не было бы в нем ничего не обычного, если бы не очки на его глазах, сигарета во рту и маленький стаканчик в лапке.
– Ээммм...
– И это все что можешь сказать?
Шмель глядел на меня по верх очков.
– Ты увидел говорящего шмеля и все, что ты можешь сказать это „ЭЭМММ"?? Черт побери, парень ты меня расстраиваешь! Тебя как звать то?
Мой мозг отказывался в это верить, это галюцинация, точно. Мне, что то подмешали в колу. Я закрыл глаза и сильно встряхнул головой. Но он не исчез, а даже наоборот вызывающе смотрел на меня.
– Нуу, ты онемел что ли? Чего головой машешь? Смотри закружится и рухнешь с ветки. А оно тебе надо?
Он сделал маленький глоток из стаканчика и отвернулся в сторону заката. Я не мог сказать и слова.
– Тогда, с твоего позволения я начну первый, а то я смотрю ты не настроенна разговор.
Я лишь растеряно кивнул.
– Зовут меня Солон, и да я шмель. Но ты не сошёл с ума. Просто мне стало скучно и я решил поболтать с кем нибудь у кого нету крыльев и мозг больше чем у пчелы. Но глядя на тебя сомневаюсь, что сделал правильный выбор. Полечу я наверное в улей.
– Нет, стой. Я ...я...я готов поговорить. Меня зовут Саймон и я готов поговорить.
Я не понимал, что происходит, что я делаю и не сошёл ли я с ума?
– Такой ответ меня устроит.
Мы уставились в закат и просидели молча не меньше пяти минут.
– Ну, так что ты здесь делаешь?
Спросил у меня Солон.
– Это трудно объяснить.
– Попробуй, я хоть и насекомое, но всё таки.
Я был в замешательстве, ведь и сам толком не понимал, что я делаю на краю мира перед засыпающим городом.
– Я всего лишь любуюсь закатом, успокаиваю нервы. Любуюсь жизнью.
– Любуешься жизнью, сидя на ветке дерева?
– Ну да, а что в этом странного?
– Да, нет ничего. Просто спросил.
– Слушай, а почему ты здесь, а не в улике ну или где нибудь еще?
– Как видишь, я не совсем обычный шмель. Так что дома у меня нет, отшельник я одним словом.
– Как же так вышло?
– У нас не принято пить, курить да и разговаривать по вашему тоже. Моя семья раскретиковала меня и изгнала из общины. Лучше остаться без сына, чем жить с позором из за сына чудика. Так решил мой отец, а остальные и не перечили. Вот и скитаюсь я по жизни. Хотя так наверно и лучше. Я бы не смог жить как они. Чёртовы насекомые.
– Да уж дела. Слушай, а каково это быть шмелём?
– А какого это быть человеком, Саймон?
Вопрос Солона поставил меня в тупик. А и вправду каково это быть человеком?
– По разному, бывает хорошо, а бывает, что хочется оказаться например в шкуре шмеля.
– Считай ты ответил на свой вопрос. По разному, но иногда хочется стать человеком. У вас свободы больше Саймон, понимаешь?
– Нет, не понимаю.
Мы замолчали и наши взгляды устремились в темноту, туда где еще несколько минут назад солнце катилось к горизонту. Каждый думал о своём. И как бы я не пытался думать о сказаном Солоном, не мог настроится. Мы просидели молча около часа, как вдруг Солон сказал:
– Знаешь мне пора лететь.
– И куда ты сейчас?
– Не знаю, куда глаза глядят.
Улыбнулся Солон, хоть я и не видел его, но чувствовал, что он улыбается.
– Вот видишь, у тебя больше свободы, а меня многое держит. Ты можешь легко улететь куда хочешь, куда глядят твои глаза, а я нет.
– Я могу улететь куда захочу, задумался Солон, но не могу вкусить всего того, что можете вы. Прощай.
– Прощай, друг! Я спрыгнул с дерева и направился домой, всю дорогу думая над этой необычной встречей. Мысли путались, а перед глазами все поплыло. Через секунду я уже лежал без сознания.
Очнулся я из за того, что солнце светило мне на лицо.
– Что произошло?
Сказал я в пустоту. Голова гудела как с похмелья. Я сидел среди дороги. Рядом остановился грузовик, за рулём которого был молодой парень моих лет.
– С тобой всё в порядке?
Спросил он.
– Не уверен. Который час?
– Около восьми. Тебя подвезти?
– А куда ты едешь?
– Куда глаза глядят. Усмехнулся он. И тут я увидел знакомый взгляд по верх очков, знакомый голос и сигарету в руке.
– А тебя случаем не Солон зовут? Поинтересовался я, зотя уже и знал ответ.
– Точно, а откуда ты узнал? Мы не знакомы?
– Нет.
Ответил я подходя к машине.
– Так ты подвезёшь меня?
– А куда тебе?
– Куда глаза глядят.