Святая Троица и языческий Триглав

Дневники Акель
Наверное, в наше время сложно найти человека, который никогда бы не слышал о Святой Троице – Божественном триединстве Бога Отца, Его сына Иисуса Христа и Святого Духа. Это один из самых важных символов христианства.

С помощью Святого Духа Бог Отец чудесным образом зачал Иисуса, не нарушая при этом девства юной Марии. А потом Отец организовал жестокое убийство Иисуса евреями. И все это было сделано им лишь для того, чтобы спасти людей. Но от чего людей надо было спасать? От собственных грехов.

В голове здравомыслящего человека с трудом укладываются все эти перипетии Священного писания. Потому попы и советуют особо не  увлекаться анализом Священных текстов, а просто принять все это на веру. Вера – дело хорошее. Вопрос лишь в том, кому верить? Людям, вещающим от имени Бога? Но как проверить, уполномочил ли Бог их на эти действия? И не были ли искажены Его слова при пересказе? Хотелось бы каких-нибудь легитимных гарантий от представителей Бога, доверенностей с Его личной подписью и печатью. А иначе как можно доверять им?

В качестве доказательств истинности своих слов попы любят приводить цитаты из Священного Писания. Я с большим уважением и даже трепетом отношусь к старинным книгам, описывающим тайны мироздания. Но, прежде чем начать вдумчивое изучение литературы, хотелось бы убедиться в авторитетности автора, отсутствии более поздних поддельных вставок в тексте и корректности перевода. К сожалению, все общеизвестные версии Священного Писания, полны подлогов и фальсификаций. Причем, сами же христиане друг другу на них указывают и без конца спорят по поводу основных догматов своей веры.

Как пример можно привести извечный спор христианских богословов разных конфессий по поводу Святой Троицы. Так существует это Божественное триединство Отца, Сына и Святого Духа или нет? И каков же итог тысячелетних дискуссий по этому поводу? Пока выигрывает тот, кто пролил больше крови оппонентов и усердней сжигал Священные книги, не укладывающихся в нужную концепцию веры.

В споре о существовании Святой Троицы принял участие даже Исаак Ньютон. А когда щепетильные исследователи берутся за проверку подлинности древних текстов, то ничем хорошим для фальсификаторов это не грозит.

В 1690 году Ньютоном был написан богословский трактат «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» (англ. An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture).

В этом труде ученым были собраны и проанализированы все доступные на тот момент античные манускрипты, упоминающие о Святой Троице, а также наиболее древнии версии Нового Завета. Думаю, многие из этих документов сейчас уже уничтожены.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». (1 Иоан. 5:7)

Приводя в качестве доказательства  первоисточники на греческом и латыни, Исаак Ньютон ясно показывает, что слова «на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» отсутствовали в греческих оригиналах Евангелия.

Но когда же был совершен этот подлог? И кто мог решиться на подделку самой священной книги христиан? Может, коварные язычники? Вряд ли у них была такая возможность.

Ньютон доказал, что впервые эти слова о Святой Троице появились в тексте Нового Завета лишь в 1515 году. И сделана фальсификация была по приказу кардинала Сиснероса. По убеждению Ньютона, эти слова о Троице сильно искажают смысл Евангелия, делая его нелогичным и непонятным.

Но для чего же христианским богословам вдруг потребовалось выдумать Святую Троицу? Могу предположить, что это было сделано из подражательства язычникам.

ТРИГЛАВ в те времена считался высшим языческим Божеством. Несмотря на усердные гонения со стороны христиан, память о Нем дошла до наших дней и даже сохранились старинные  идолы и многочисленные изображения.

Трехголовое Божество почитали этруски. Возможно, под именем Крап.

С тремя головами изображают Свентовита, Верховного Бога западных славян. Триглавом называли объединенную мощь трех сильнейших славянских Богов: Перуна, Сварога и Свентовита.

Сохранились описания славянской Богини Триглы. Вместе с Триглавом они царствуют на Небесах (в Прави), на земле (в Яви) и в мире потустороннем (в Нави).

Греки почитали Сераписа, объединяющего в себе трех Верховных Богов: Гелиоса, Аида и Зевса. 

В Индии почитали Тримурти – триединую сущность Брахмы, Вишну и Шивы.

На древнем языке Тибета шанг-шунге слово «три» означало «ум», «жизнь» и входило в имена древних тибетских царей.

Приводить примеры почитания Триглавов в древнейших религиях Земли можно долго. Неудивительно, что христианам тоже захотелось иметь Святую Троицу. И для этого всего лишь требовалось дописать несколько слов в свои Священные книги.

Ньютон не смог при жизни опубликовать свой богословский трактат, посвященный Святой Троице. Законодательный акт 1698 года «О подавлении богохульства и нечестия» (the Act for the Suppression of Blasphemy and Profaneness) приравнивал отрицание любого из лиц Троицы к деяниям, наказуемым поражением в гражданских правах, а при повторении данного деяния — к тюремному заключению.

В 1693 году по приказу Палаты Лордов был предан сожжению памфлет, содержащий отрицание истинности доктрины Троицы. В 1697 году в Эдинбурге (Шотландия) за отрицание Троицы и других религиозных доктрин был казнен через повешение сын эдинбургского врача Томас Эйкенхед.

А друг Ньютона Уильям Уистон (переводчик трудов Иосифа Флавия) в 1710 году был лишен профессорского звания и изгнан из Кембриджского университета за свои утверждения о том, что вероисповеданием ранней Церкви было арианство.

Сейчас трактат Ньютона «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» хранится в библиотеке Ватикана.