Миниатюрка

Михаил Сергеевич Емельянов
На сцену вылетает Максим. Мы слышим из-за кулис взрослый голос
Голос: Еще раз увижу с сигаретой - прибью!
Максим смотрит в сторону, откуда раздается голос, звук захлопывающейся двери. Максим садится. Из кулисы напротив раздается голос Вани.
Ваня: Хочу и сижу!
Ваня появляется на сцене, смотрит на Максима.
Максим: Че, тоже выгнали?
Ваня: Сам ушел. Достали...
Максим: меня мать замучила - караулит после школы, запах проверяет, по карманам шарит.
Ваня: а мне сестра не дает нормально по сетке играть. Сама меня выпихивает из-за компа, а потом со своим Сережей переписывается...
Максим: давай ей интернет вырубим?
Ваня: Как?
Максим встает и подходит к стенке.
Максим: Да вот кабель перережем, смотри он по стене идет.
Ваня: Ты че, а как я потом играть буду?
Максим: Зато и она не посидит...
Ваня: Не, ну на фиг. Я лучше потерплю.
Максим: Терпила ты... а я бы перерезал.
Ваня: А сам то чего - мать на место не поставишь?
Максим: Ага - ее поставишь. Она меня сама потом так поставит ремнем отцовским...что неделю стоять буду.
Ваня: Че тебя тоже бьют?
Максим: а то - еще как.
Ваня: Блин - все из-за этих предков.
Максим: Точняк!
На заднем плане появляется уборщица - она моет пол. Ребята не обращают на нее внимания.
Максим: Я бы все отдал, чтобы один жить. Без матери. Тогда бы я все сам решал.
Ваня: А что бы ты решил? Ты же без бабла.
Максим: А, что - только деньги все решают?
Ваня: Конечно - что ты сам можешь сделать? Ты даже квартплату не сможешь заплатить и тебя выселят.
Максим: А тебе, что - нравится под предками ходить?
Ваня: Нет, конечно! Да я бы вообще сеструху отпинал от компа, если бы не Сережа этот ее...
Максим: Ага, чего же раньше не отпинал, когда она одна была? А может она сама тебя отпинает?
Ваня: Хрен с два она меня отпинает... просто я сам не хочу...
Уборщица: Да, что же это за дети пошли? Родную сестру собрался бить? И не стыдно?! Ходят тут, ноги не вытирают... А вот все думаю - за что мне такое наказание... когда уже Господь меня к себе заберет?! А ну пошли отсюда - я мыть буду!
Максим: Ладно. Пойду я домой.
Максим встает. Ваня продолжает сидеть.
Ваня: Извиняться будешь?
Максим помолчал, подумал.
Максим: Да.
Ваня: А я не буду.
Максим уходит. Ваня продолжает сидеть.
Уборщица: а ну, изверг - давай домой иди, я твоей матери все расскажу, как ты над сестрой издеваешься!
Ваня: Да кто ты такая вообще? Я сам про тебя матери расскажу!
Ваня тоже уходит. Уборщица продолжает мыть. Занавес.
Пустая сцена. Выходит Ваня, из-за кулис голос его сестры.
Сестра: Ты с утра сидишь. Моя очередь!
Ваня: Какой с утра - я только сел пол часа назад!
Сестра: Иди гуляй!
Звук закрывающейся двери.
Ваня: Идиотизм - не хочу я гулять.
Снизу сцены подходит Максим (как будто по лестнице).
Ваня: О, привет!
Максим: Привет.
Ваня: Как дела?
Максим: Хорошо.
Ваня: Ты как там с предками?
Максим: С мамой нормально. Поговорили.
Ваня: И чего теперь?
Максим: Теперь я курить бросаю. Но меня больше никто не досматривает, запах не проверяет.
Ваня: А как же ты бросать будешь?
Максим: Молча... ты бы тоже завязывал со своими играми. Мне тут подработку подогнали, хочешь?
Ваня: А что делать надо?
Максим: На парковке стоять.
Ваня: Целый день на ногах?
Максим: Да.
Ваня: Я подумаю.
Максим: Подумай...
Голос из-за "двери в квартиру Максима"
Голос (мама Максима): Сынок, я твой голос услышала. Здравствуй, Ваня. Максим, идем поможешь мне, да и обедать пора.
Максим: Пока.
Ваня: Пока.
Максим уходит за кулису. Ваня остается один. Занавес.