Глава 3. Полоса горя

Хираёки Утамаро
И вот моего отца не стало. Он всегда был слаб здоровьем, а тут ещё запил.
Я шёл в тот вечер к реке, как на кладбище.
А она уже ждала. Весело улыбалась и махала мне рукой. Но заметив моё выражение лица вмиг погрустнела, удивлённо глядя на меня.
-Что такое?- Как всегда тихим, нежным голоском спросила она.
Я долго молчал. Мне было тяжело говорить.
-Мой отец умер…- Наконец сказал я, всхлипнув. Нет, ты же мужчина, не реви!
И я старался. Отец бы не одобрил, если бы видел, как я плачу. Я ведь не маленький! Мне уже 12!
Она протягивает мне руку. Чего это она? Может, хочет вылезти?
Беру её за руку. Она лишь держит её, смотря на меня своими бездонными зелёными глазами.
-Всё хорошо…- Успокаивающе шепчет она. И действительно, я стал успокаиваться.
Я улыбнулся. Да, всё было хорошо.
Тот вечер был на диво спокоен. Последний спокойный вечер…
Похороны отца…
После этого я стал приходить всё реже и реже, а потом и вовсе перестал. Просто не хватало времени. Мы с мамой остались одни. И я помогал ей, как только мог.
Шло время. Я взрослел. У меня появились новые друзья, которые несомненно оказали на меня большое влияние.
Иногда я задавался вопросом, если бы я попал в беду, пришли бы они на помощь. И приходил к выводу, что нет. Но сразу же отметал эту мысль, впрочем, как и многие другие люди. Это и было моей ошибкой.
Они же были моими друзьями! Они бы пришли! И я свято в это верил, хотя и знал, что обманываю себя…
А время шло.
Однажды, когда мы с мальчишками сидели у костра и рассказывали байки, я рассказал им про Ривемен.
-Бред! Как такое можно придумать?!- Смеялись они. Это меня сильно оскорбило и унизило.
-Раз так, я вас познакомлю!- И на следующий день я отвёл их на тот самый берег.
Как давно я тут не был! Поразительно, ничего не изменилось!
Её не было минут пять, а потом, девочка-рыбка вдруг выпрыгнула, весело махая мне рукой. Я улыбнулся ей. О, как давно мы не виделись! Она, как и я, подросла: появилась грудь, отрасли волосы, ноги стали длиннее и появились роговые пластины в некоторых местах. В груди защемило. Ривемен, мы же остались друзьями, да?!
Однако мои друзья так не считали. Они стали кричать, бросая в неё камнями. На секунду в её глазах промелькнул страх, но он сразу сменился удивлением.
-Стойте! Что вы делаете?!- Ошеломлённо закричал я, хватая ближе всего стоящего друга за запястье. Тот злобно посмотрел на меня.
-Миха, да ты чего?! Уродину защищать вздумал?!
В их глазах чтилось бешеная злоба, и я бессильно замолчал. Они могли в этот миг и меня избить до смерти.
Я смотрел, ничего не делая, на то, как Ривемен принимает удары. Если бы она металась, пыталась убежать, наверное, мне было бы спокойней. Но она оставалась на месте, ничего не предпринимая, лишь укоризненно на меня смотря. Моё сердце сжалось в маленький комочек, жалобно пища.
Но и это не продлилось долго. Витька, один из друзей, подал мне камешек, строго смотря:
-А ты почему не кидаешь?
… В моей голове забились сотни мыслей. Если я откажусь, я буду настоящим другом Ривемен, докажу свою дружбу, но тогда я стану изгоем здесь, на суше. А мне здесь жить ещё очень долго!
И я сделал свой выбор…
Я видел, как на глазах девочки-рыбки появились слёзы. Камень её даже не задел, весело дырявя водную гладь неподалёку от девочки. Но она сразу же скрылась в пучине. Мальчишки возмущённо кричали, а у меня на душе сделалось гадко-гадко. Я понял, что совершил ошибку, но было поздно…
Прошло несколько дней. Я заболел. Меня столкнули в воду мальчишки, когда мы играли. Мама говорит, что ничего серьёзного. Поскорее бы снова встать, помогать матери! Она же одна…
Ночью меня лихорадило. Я видел отца. Он печально смотрел на меня очень долго. Молчал. Лишь уходя, сказал:
-Не важно где, настоящие друзья всегда остаются друзьями!
А на утро пришёл врач. Он осмотрел меня и стал что-то говорить матери. Она плакала…
За окном шёл дождь. Слякоть. Мерзко.
Мать вошла в комнату, присев на кровать. Я улыбнулся.
-Поскорее бы выздороветь! Вот, глядишь, все поленья перетаскаю из двора в сарай!- Я закашлялся.
Последнее, что я помню в тот день до того, как заснул, это печальные глаза матери и унылый шум дождя…