Глава 2. Праздничные будни

Хираёки Утамаро
Моя жизнь изменилась! Ведь в ней появилась девочка- рыбка!
Эта мысль не давала мне покоя, завораживала, затягивала. Мне не верилось, что это реальность, что я не сплю, но я каждый день приходил на тот берег, видел её, разговаривал с ней.
Правда, она была не разговорчивая. Ох, если бы я смог её разговорить! Она бы рассказала мне о внеземных, подводных царствах! Рассказала бы об их сокровищах, о своих соплеменниках! Но она была не разговорчива…
Но не только за этим я к ней ходил. Невероятная жажда приключений меня звала, заставляя думать о ней, о Ривемен. Толкала вперёд, подняться и бежать, бежать к ней!
Да и сама Ривемен была милой. Любопытной, как я, и милой, маленькой девочкой. Я чувствовал нечто общее между нами…
А однажды она нырнула глубоко-глубоко, сверкнув чешуйчатыми стопами, а когда вынырнула, на её ладонях покоилась раскрытая ракушка, а в ней - жемчужина! Настоящая! И Ривемен подарила её мне! Мама была очень удивлена, когда я принёс её домой.
А потом я сплёл ей венок. О, как светились её глаза без век! Она, казалось, была по-настоящему счастлива! Эти мгновения нашей дружбы я никогда не забуду!