Глава 1. Встреча

Хираёки Утамаро
Прохладная вода приятно щекотала ноздри. Сливаюсь с водой, плыву вместе с течением. И чувствую себя счастливой! Выныриваю, хватаю ртом воздух. Чешуя сверкнула на солнце, слепя меня. Блаженно закрываю глаза, солнце протягивает ко мне свои лучи-руки. Купаюсь в тепле и снова ныряю в холодную воду.
Тут моё внимание что-то привлекло. Подплываю поближе, выныриваю на полголовы. Какое-то существо удивлённо на меня смотрит. Какое странное! Чем-то похоже на меня, но жабр нет, глаза странные, а чешуя! Какая она мелкая и одноцветная! А что это за водоросли на нём висят? Интересные, разноцветные…
-Эй!- Вдруг воскликнуло существо. Значит, оно умеет говорить? А вдруг оно меня схватит?!
Эта мысль меня испугала, и я нырнула. Существо сделало резкое движение вперёд, поймав меня за руку. Его сильная рука тянула меня вверх. Я отпиралась, но оно оказалось сильней, вытаскивая меня на сушу.
Я упала на траву, и существо быстро схватило меня двумя руками.
Отпусти!
Но оно и будто не слышит. Или не понимает.
-Стой, стой! Я тебя не трону!- Кричало существо.
Как странно, но я ему поверила и перестала вырываться. Оно успокоилось и отпустило меня. Минуту мы друг друга рассматривали, но тут я поняла, что стала задыхаться. Похоже он это понял, потому, что не стал меня задерживать. И я нырнула в животворную гладь воды. А потом вынырнула, оставив тело в воде. Существо заинтересованно смотрело на меня.
-Меня зовут Миша. А тебя?- Спросило оно.
-Ме…- Фраза была слишком большая, и я закашлялась. Воздуха не хватало на такое трудоёмкое дело.
-Я Миша.- Решил повторить оно. Наверное подумало, что я не поняла.
А эта фраза короче. Я решилась повторить её:
-Я Ривемен…- Мне удалось, но воздуха еле-еле хватило. Я нырнула, вынырнув через минуту.
Оно удивилось ещё больше.
-Значит, ты умеешь разговаривать?!
Я удивлённо кивнула. Конечно! Но это слишком трудоёмко. Зачем же тогда это делать?
А оно так легко говорило… Будто это было делом привычным.
Оно? Нет, скорее он. Почему-то мне так казалось. Он всё говорил и говорил, а я украдкой рассматривала его… Наконец, он заметил, что я его не слушаю и обиженно надулся.
-Ты, что, не слушаешь, значит?! Ну как хочешь, не буду разговаривать! И вообще, я пошёл!- С этими словами он вскочил, действительно собираясь уйти. Я ничего не могла поделать: он был слишком далеко от меня.
Он развернулся и ушёл прочь.
Ушёл. Ну и ладно! Я обиженно вздохнула.
А всё же жаль. Он был интересным. Я таких ещё не видела.
Но вот его макушка вновь показалась на берегу. Незабываемое чувство радости захлестнуло меня.
-Миша…- Выдавила я. Мой голосок был тихим и казался чем-то чужим.
-О, ты всё ещё здесь!- Как ни в чём не бывало он сел, скрестив ноги. С минуту мы молчали.
Меня страшно интересовали водоросли на нём. Я указала на них пальцем, вопросительно глядя на него. Миша проследил за моим взглядом, взялся за водоросли в области груди и, будто всё поняв, радостно сказал:
-Футболка.- А затем указал на красные водоросли на ногах, коротко пояснив.- Шорты.
-Фудполка…Шорты…- Пробуя новые слова, выговорила я.
А когда подняла глаза на него, то увидела, что его лицо покраснело. Он- камбала?! Но какая странная камбала!
-А ты… ты, значит, голая?- Тихо спросил он.
--Чешуя!...- Коротко пояснила я. Какая нелепость! Я же не моллюск какой-нибудь! Потом показала на него пальцем.- Камбала?
Он удивлённо посмотрел на меня.
-Вот ещё! Я не рыба! Я человек!
Человек? А что такое человек?
-А ты разве не человек?
Я? Не знаю. Никогда не задумывалась об этом…
-Я- это я!- Ответила я. А в общем, неплохо сказала. Коротко и ясно!
И тут раздались чьи-то голоса. Я испуганно нырнула вглубь, но, вспомнив, что Миша остался наверху, тут же вынырнула. А что, если его схватят?
Он заметил мой страх.
-Не бойся! Это меня ищут. Я заблудился просто. Ну,- он встал, отряхнувшись,- не скучай! Я приду завтра! Пока!
-Пока…
И он ушёл, что-то крича голосам в ответ. А я скрылась в морской пучине, весело разрезая воду, спеша навстречу течению и вспоминая Мишу…
Меня захватила жажда Нового, Неизведанного!...