Ошибки молодости. 14. Пустяки, дело житейское

Анна Дудка
Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/28/540
 
А деньги таяли. Конечно, их было не так много. И как ни старалась экономить Ника, но всему приходит конец, правда, раньше всего чужим деньгам. Да и свои тоже имеют тенденцию не задерживаться в кармане, когда заходишь в гастроном, да ещё на голодный желудок, а живому свойственно хотеть есть. Я уже молчу про одежду, которая имеет моду снашиваться и выглядеть непрезентабельно тогда, когда нужно выглядеть на все сто, да и просто рвётся, зацепившись за гвоздь на чужом столе, например – на работе, что и случилось у Ники с юбочкой - та и так была в облипку, а тут на тебе – дыра, клок вырван, что называется, с мясом. Ника даже заплакала от обиды. И не потому, что юбку жалко, а потому, что не на что было новую купить, а занимать очень уж не хотелось. Ника попросила молоток, взяла его и одним махом от обиды забила гвоздь по шляпку, чтобы он больше никому не портил жизнь. Потом она решила попросить у начальницы аванс, надо же было как-то выходить из положения.

- У нас это не принято, - отчитала начальница новенькую, чтобы той впредь неповадно было.- Когда всем будут выплачивать зарплату, тогда и вас не обойдут, а раньше времени ничего не выйдет. Аванс нужно ещё заработать.

Тогда Ника решила зашить юбку - дыра светилась на самом видном месте. Впрочем, у этой вещи невидных мест не было. Нитки с иголкой – наличие которых в сумочке – показатель настоящей женщины – не нашлось ни у одной сотрудницы. Впрочем, нитки на почте все же имелись, но только десятого номера – толстые, ими зашивали некоторые посылки да прошивали накладные документы, для юбки такие нитки никак не годились. Ника скотчем подклеила клочок с изнанки и продолжала принимать коммунальные и другие платежи. Работы было - успевай только поворачиваться, в туалет некогда отойти.

Микроклимат в этом отделении связи никак нельзя было назвать доброжелательным и спокойным. То и дело слышались раздражённые, на еле сдерживаемых повышенных тонах голоса сотрудниц. Ника чувствовала себя как на иголках и через неделю была не рада, что устроилась сюда, поняв, что вакансия тут не зря открылась: кто-то не выдержал нервотрепки и уволился. А через две недели Ника решила, что и она не останется на этой работе ни за какие коврижки. Такие тут плелись интриги и откровенные подсиживания, оставалось только диву даваться, на что люди тратили свои темпераменты и таланты. Вместо того чтобы думать о работе на своем участке, женщины напряженно вслушивались в чужие телефонные разговоры, делая свои умозаключения и передавая уже свои домыслы третьим лицам. Клубок змей, не иначе. Все друг друга кусали, как безумные. Тем и развлекались. Домой уходить не хотели, так вживались в этот адский сериал.

- Тетя Варя, что делать? Я так устала от атмосферы ненависти, интриг и зависти - хоть сейчас с работы увольняйся, - жаловалась Ника за вечерним чаем, вошедшим уже в привычку.

- Ника, дорогая моя, ты уже взрослая девочка. Спешить в таком деле никак нельзя, сначала нужно найти работу, и только потом увольняться, - мягко учила её умудрённая опытом Лёшина мама.

- Но я весь день занята. Когда же мне другое место искать?

- Ты же работаешь на компьютере?

- Да.

- Так вот, в интернете и подыщи себе место. Посмотри объявления, напиши и отправь резюме, - спокойно советовала Нике Варвара Георгиевна.

- У меня нет минуты сводного времени. И потом они все друг за другом следят. Если я начну искать вакансию, меня тут же заложат начальнице, а та вечно всеми недовольна. Надо видеть её лицо. Очень неприятное выражение, лишний раз не хочется подходить, даже если позарез надоо.

- Научись пересиливать себя. На работе без компромиссов не обойтись. Ты должна уметь улыбаться в любой ситуации и быть всегда доброжелательной. Они люди, у каждого свои проблемы и дома и здесь. Ты думаешь, они от большой радости устроились на почту? Поверь, каждый думает, что способен на большее и заслуживает лучшей участи в жизни, и, наверное, так оно и есть на самом деле, но обстоятельства привели их сюда. Даже если ты найдёшь другую работу, где гарантия, что там всё сложится лучше?

- Да-а, сложно всё. А я-то думала, зачем управляющий в банке навешивает на себя дежурную улыбку, а это входит в его обязанности, да и легче найти общий язык. Улыбка располагает к доверию. Я вот на его улыбку и вовсе повелась, поверила, что он возьмёт меня на работу, пошла и оплатила курсы.

- Ника, согласись, что этот управляющий сделал для тебя великое дело. Он ведь мог с той же улыбкой выпроводить тебя, просто отказав в работе и всё. А он дал тебе совет и адрес этих курсов.

- Конечно, теть Варь, я ему благодарна за курсы, и вам с Лёшей, куда бы я без вас, но я не думала, что на работе будет такая мышиная возня и бесконечная грызня. Туда идти неохота.

- Пустяки, дело житейское, как говорил кто?

- Карлсон, который живёт на крыше, - улыбаясь, обняла Варвару Георгиевну Ника, а та тоже погладила её по руке.- Ну, я побегу? А то завтра рано вставать, а мне ещё надо кое-что постирать, да и мама ждёт, чтобы тоже поучить меня уму-разуму…

- Ступай, моя девочка, и пусть у тебя всё будет хорошо. Удачи тебе, Ника!

Следующая глава http://proza.ru/2013/03/29/576