Ловлю прекрасные мгновенья

Елена Варнавинская
    Лето. Тепло плывёт в воздухе, смешиваясь с запахом парного молока, малины, истекающей соком в моих ладонях.Ноги чувствуют тёплый,растёртый в пыль песок, колкость травы,камешков,комочков чернозёма. Я кручусь под ногами Качкалдыхи. Так все её называют.Ещё с вечера я объявила,что иду утром к Качкалдыхе хлеб печь.
    Возле плетня большие высокие глиняные горшки,укрытые полотенцем.А в центре двора - летняя печь. Она уже топится.На скамье у стола- черные полуовальные формочки, смазанные растительным маслом специальной кисточкой из гусиных перьев...
    Сама Качкалдыха пышная,розовощёкая кубанская казачка светится радостью. Всё на ней белое в цветочек:платочек на голове, кофточка без рукавов,юбка длинная,передник.На ногах - растоптанные черевички.Она так ловко смазала формы маслом,... а тесто просто летает в её руках,сильных,красивых. Ровные кусочки-шарики ложатся в формочки.
    А я только и жду,когда освободят от теста горшки,чтобы мыть их с песочком.Вот один из них заполняется прохладной водой и выставляется на солнце.Я не отхожу от него.Вода быстро согревается.Руки по самые плечи уходят, тянутся ко дну горшка.Вода переливается на солнышке, пахнет кислым дрожжевым тестом.И вот уже в нём плавают цветочки, травка,гладкие,как галька, семена акации.Для меня это уже что-то живое,похожее на море,реку,сказочный кукольный суп...Воду сливают на грядку,снова заполняют свежей из колодца водой.В руках у меня теперь тряпочка и песочек. Я с удовольствием тру стенки горшка, дно,где есть припёкшееся тесто.Тётя Маруся Качкалдыха хвалит меня, а я изо всех сил стараюсь.Одновременно замечаю,как кружатся бабочки,зависают в воздухе стрекозы и осы, жужжат на оконной раме мухи.Я вся искрутилась над этим горшком. Он блестит чистотой, а мои ноги и сарафан мокрые...
    А по двору плывут такие запахи хлеба,которые помнишь всю жизнь.Душистый, горячий хлеб также умело и ловко достаётся из печи, накрывается прохладными листьями капусты, а потом выкладывается на белое полотенце, смазывается маслицем...
    Бегу домой. В руках тёплый хлеб."Мама, я хлеб помогала тёте Марусе Качкалдыхе печь".
Какой вкусный хлеб! Какая замечательная женщина! Она доверила маленькой городской девочке посильную работу и приобщила к тайне вечного женского дела - печь хлеб, быть хранительницей домашнего очага.