Просто Мария

Римма Стаханова
  Эдуард, он же-Эдик, он же-Эд  возвращался с работы домой.  Он медленно шёл по заснеженной улице, любуясь снежинками, которые плавно скользили по воздуху и мягко ложились на дорогу. Снег искрился в свете фонарей, будто всюду были рассыпаны бриллианты.
  Эдуард любил зиму. Может потому, что родился в январе. А может потому, что он не любил загорать. Когда его удавалось кому-то уговорить, то потом он страдал, от того, что кожа у него краснела, а потом слезала с него, как рыбья чешуя. О  щадящем загаре говорить было бесполезно! Друзья  приходили на реку всегда,  капитально  затарившись пивом, рыбкой и сидели часов по пять кряду. Какая же кожа тут выдержит?
  Зимой другое дело! Правда, есть вероятность замёрзнуть, но это по сравнению с солнечными ожогами – ерунда!
  Эдуард  был хозяином небольшого магазина. Дела его шли в гору и он уже собирался открывать сауну, где можно было бы попариться, искупаться в бассейне, поиграть в бильярд, позаниматься на тренажёрах. Он уже наметил себе, что открытие он приурочит к  женскому дню и пригласит всех своих друзей естественно с подругами.
  Мужчина не заметил, как к нему подошла девушка.
 - Простите, у вас огоньку не найдётся?
  Он посмотрел на девицу, которой было лет двадцать, не больше. На ней была коротенькая шубка, сапоги-ботфорты и коротенькая юбочка. Под толстым слоем макияжа было трудно разглядеть её черты, но что-то привлекательное в ней,  разумеется, было.
  Он достал зажигалку и протянул её девушке.
 - А Вы не поможете? У меня руки окоченели.
  Эдуард  поднёс зажигалку девушке, та прикурила и поблагодарила своего спасителя.
 - Что же Вы одна-то так поздно? – спросил он её и заметил, как она мило улыбнулась. "А улыбка у неё красивая"- подумал он и задал ещё один вопрос.
 - Может Вас проводить?
 - Нет, спасибо, я уже пришла, - и она указала рукой на дом, в котором жил он сам.
 - Да Вы что? Значит мы соседи. Ну, что ж соседка, пошли по квартирам. А зовут-то тебя как?
 - Просто Мария! – ответила, смеясь девушка и молодой человек не понял, то ли она пошутила, то ли на самом деле Мария?
  Дома Эд никак не мог отделаться от дум о Марии. Наверное, просто у него давно не было секса – решил он. Надо эту проблему как-то решить. И он решил. Эд выследит, где она живёт и познакомится с ней поближе.
  На следующий день, он, как обычно вышел из дома. До остановки ему бежать три минуты, но он не спешил. Остановившись в подворотне, стал наблюдать за подъездом. Слава Богу, что дом одноподъездный, поэтому проглядеть девушку  он не мог.
Время шло, но незнакомка так и не появилась. "Вот дурак! Так она, может,  не работает сегодня, или вообще дома сидит. Кто же так знакомится?"
 Так прошло несколько дней. Просто Мария, как в воду канула! Не идти же по квартирам. И кого он будет спрашивать? А вдруг выйдет этакий  "амбал" и спустит с лестницы, и будет прав. Нет, надо забыть эту затею!
  И только он с этим согласился, как судьба вновь послала ему встречу. На этот раз с красивой блондинкой в спортивной форме. Она бежала по скверу, где Эдик прогуливался со своей собакой.
  Девушка явно заинтересовалась молодым человеком, потому что остановилась и наблюдала, как он играл со своим питомцем.
"Время терять нельзя! Нужно подойти" - решил он и направился в её сторону.
 - Вас не Марией зовут? – задал он глупый вопрос и она на него глупо ответила:  "Просто Мария".
 - Как? И Вы тоже?
 - Почему тоже? – спросила удивлённая девушка.
 - Так я уже с одной Марией познакомился.
 - А-аа! – как то странно протянула Мария.
  Молодой человек был совсем обескуражен: "Насмотрелись сериалов, понимаешь…"
Девушка развернулась и побежала прочь от горе-ухажёра: "Странный он какой-то!"
Прошло чуть больше недели. Приближалось восьмое марта. Эд знал, что друзья придут с дамами, а он никак не может найти свою Марию. Не идти же одному и он решил: "Надо кого-то подцепить"
 И когда времени совсем не осталось, он рискнул. У подъезда всегда бабушки сидели. Он решил поинтересоваться, знают ли они Марию?
 - Бабулечки, дорогие! Вы знаете, где Мария живёт? В какой квартире?
 - Смотря какая! – ответила одна из них и добавила: – если Ивановна, то в пятой, а если Тарасовна, то в девяносто шестой. Тебе которую?
 - Мне, вообще-то, – просто Марию!
 - Ну, тогда это не к нам. Звони на телевидение. Может, там тебе помогут. А что, влюбился? Неужто, наших девок не хватает? Да и чего хорошего-то в этой Марии? Вон в сороковой квартире исправная девка живёт. Правда курит на балконе, а весь дым ко мне идёт.
 - Бабушка постой, а как её зовут?
 - А почём я знаю? Знаю только, что одна живёт, в магазине работает.
 - В каком?
 - На Юбилейной, в хозяйственном.
 Эдик так посмотрел на бабушку, что той стало страшно: "Чего это с парнем-то?"
 - Тебе плохо, сынок? – спросила обеспокоенная старушка.
 - Нет! Мне очень хорошо! Спасибо, бабулечки! – и Эдуард, стремглав, побежал на работу.
 Все были уже на местах. Он прошёлся по отделам. Внимательно разглядывая девушек, искал Марию. Но её  не было нигде. Он зашёл в кабинет, достал досье на каждого продавца и стал просматривать.
"Так, это не та, это тоже… Да где ж ты, просто Мария? – и тут его взгляд упал на папку, где было чёрным по белому написано: Просто Мария Викторовна.
У Эдика отвалилась челюсть. С фотографии на него смотрела просто Мария. Та Мария, которая попросила его прикурить, и та, что бегала в сквере  в спортивной форме. Одно лицо!
"Эдик, ты сходишь с ума!" - сказал  он сам себе – "позор!" Ты не знаешь своих работников! Дожил, что не узнаёшь их на улице! По-моему, ты занимаешься не своим делом! Иди, и сейчас же извинись перед девушкой!"
  Мария разговаривала с покупателем, а Эд наблюдал за ней. "Точно, это она! Но как теперь подойти к ней? Ведь он опозорился перед своей работницей. Мало того, что не знает в лицо своих работников, так и фамилий их не знает. Но отступать некогда, время поджимает. А девушка ему понравилась, тем более, теперь. Набравшись храбрости (начальник я или нет?) он пригласил её к себе в кабинет.
  Мария скромно села на стул напротив и выжидающе посмотрела на босса. Она ожидала, чего угодно, но не этого. Эдуард  Маркович давился от смеха.
 - Мария, простите, я не над Вами смеюсь. Над собой! -  взглянув на девушку, тоже  еле сдерживающую смех, достал носовой платок и утёр глаза, мокрые от слёз.
 - Я так не смеялся сто лет, – проговорил он и напрямик спросил: – "Мария, не хотите со мной сходить в сауну?"
- Что? – только и смогла выговорить девушка.