Будни психолога

Ольга Терра
В кабинет влетает мужчина средних лет - худой, небритый и взлохмаченный:
- Доктор, я ничего не могу! Ничего, представляете! Это кошмар, это ужасно и я не могу с этим жить! Помогите мне, пожалуйста, а то у меня уже стали появляться навязчивые суицидальные мысли... и я не могу с ними справиться... понимаете?

Психолог отрывается от кофе, мгновенно и уже привычно создает себе серьезное лицо, долго и загадочно изучает пациента, сверлит его взглядом:
- Хм... хм... хм... как странно...

Пациент неловко ерзает на стуле, пытаясь спрятаться от вездесущего взгляда, вытягивающего из самых глубин подсознания тщательно и с любовью утрамбованные воспоминания:
- м-м-м-мда, странно...

Психолог внезапно меняет свое лицо на озаренное великой радостью только что совершенного открытия:
- Ха! Я так и знал! Точно! Это прямо озарение: Вы же не можете не мочь!!!

Пациент смотрит на психолога настолько недоверчиво, насколько это возможно, начиная сомневаться в его компетенции, а следом — и в нормальности:
- Как это, не могу? Могу!

Психолог подходит вплотную к пациенту, нависает над ним всей своей психологической мощью:
- Можете? А Вы уверены?

Лицо пациента проясняется, появляется легкий налет сарказма:
- Ха, да, абсолютно! Я же вам говорю!

Психолог возвращается к своему креслу и радостно в него плюхается:
- Ну вот, значит можете, а говорите, что ничего не можете! Можете же!

Пациент, пытаясь отследить путь внезапно появившегося озарения, с надеждой:
- Хм... да... могу... а может я еще чего-нибудь могу?

Доктор с гордостью и удовлетворением от проделанной работы:
- Уверен! Пробуйте!

Пациент медленно удаляется, осторожно, но с едва скрываемым интересом ощупывая новую почву для размышлений:
- Ага... Да... Могу? Могу...Могу! Спасибо, доктор... Вы мне так помогли!