Санька при дворе князя Владимира. Глава 28

Александр Сорокин Российский
Глава 28

Где Санька чуть не превращается в зимние припасы

И как князь сумел провернуть такую чёткую операцию? Ума не приложу! Вроде бы он надолго не отлучался, я всегда ехал рядом с ним. Каких-то серьёзных перестроений войска я не заметил. Откуда взялся этот десант, и когда они успели пролезть в Минск по подземному ходу? Вопросов было явно больше, чем ответов. И тут мне вошла в голову не слишком приятная мысль. Я подумал, что князь мне не доверяет, коли не посвятил в подробности готовящейся вылазки. Странно, очень-очень странно! Вроде в Париже он имел достаточно поводов, чтобы не сомневаться в моей верности. Я вполне мог бы уехать домой после бегства, а не лезть под копья и топоры французов, пытаясь освободить Мономаха и дружину. Да и потом... Я всегда был приближён к его особе, он всегда делился со мной самым сокровенным!
Помимо своей воли я почувствовал, как душу захлёстывает нарастающая обида. Вот вы как! Я тут, понимаешь ли, живота не жалею своего, во все походы, битвы хожу, а мне не доверяют...
Так, стоп! Нельзя поддаваться этим чувствам. Надо пойти и всё самому узнать у князя. Кстати, князь сейчас отдыхал во дворце Глеба вместе с сыновьями, Давыдом Черниговским и Ольговичами. Войско расположилось станом вокруг Минска, потому что город при всём желании не смог бы вместить такое количество воинов. Лишь три сотни верных телохранителей князя разместились вместе с ним во дворце и в зданиях вокруг него. На дверях стоял Игнат, со своей обычной брутально-свирепой физиономией. Не знаю, может быть у него случайно так получилось, но когда я сунулся пройти во дворец, то наткнулся на твёрдое древко копья.
- Куда? - рявкнул часовой.
Честно говоря, я оторопел. Поэтому смог лишь промямлить:
- Ты меня не узнаёшь? Это же я...
Отрешённое лицо Игната вмиг просветлело:
- А, это ты, Санька? Извини, задумался.
Копьё было моментально поднято, и я прошёл внутрь. Случайность? Или я тут уже персона нон-грата, за которой особый контроль? Грудь, ушибленная о копьё, побаливала, а вместе с болью росла досада. Что ж я такого сделал-то?
Буквально ворвавшись в помещение, где за дубовым столом сидели князья, я застал их за каким-то важным разговором. Самое интересное, что давний недруг Глеб сидел тут же, понурившись...
- Да ты хоть понимаешь, что ежели по рекам Русь делить, ничего от нас через век-другой не останется! - увещевал Мономах.
Увидев меня, князья моментально замолчали. Мономах зыркнул на меня из подлобья, как мне показалось, не слишком приветливо. Момент был не самый лучший, но обида жгла, поэтому я всё же дерзнул начать разговор.
- Князь-батюшка, разреши... - начал я несмело.
- Не обессудь, Александр, - прервал меня Мономах, - но ежели можно твой вопрос перенести, давай попозже поговорим. А сейчас, если можешь, оставь нас.
Хорошенькое начало! От обиды мне даже перехватило горло. Внутри я словно разделился — какая-то часть вполне себе осознавала, что обида яйца выеденного не стоит и целиком надумана мной. Но вторая часть, гораздо более властная и нахрапистая, диктовала свои условия. Не видя дороги, я кинулся прочь из дворца. Но пороге Игнат решил меня о чём-то спросить, но я лишь отмахнулся и пошёл в город.
Я пошёл по довольно тёмной и пустынной улице. По пути мне попался лишь  лавочник, закрывающий ставни своего магазинчика. Он настороженно посмотрел на меня сквозь мохнатые брови и постарался побыстрее закрыться изнутри. Дальше я пошёл в полном одиночестве. Постепенно, когда эмоции слегка отступили, я начал осознавать опасность такой прогулки. Всё-таки, это не Киев, здесь могут встретиться не слишком дружелюбные к воинам Мономаха люди. А среди приближённых Глеба есть те, кто поджигал города и сёла...
Улица повернула к реке Свислочи, а меня, если честно, бросило в холодный пот. Я почему-то вспомнил те самые гаражи возле окраинного посёлка Дальний, из которых началось моё путешествие во времени. Здесь было так же тихо и тревожно. И попасться на пути мне могли не какие-то гопники с ножами-«бабочками» в руках, а реальные пацаны, виртуозно владеющие длинными, гораздо большими, нежели разрешает законодательство РФ, мечами. Но тем не менее, я не свернул со своего пути. Обида уже полностью утихла, её перебили более острые ощущения. Я понял, что делаю «большой выход». Да-да, у меня созрела такая потребность. Несмотря на то, что последние месяцы были плотно наполнены событиями, помогающими мне вырабатывать адреналин литрами, я давненько не был в полном одиночестве. Всё время, с утра и до вечера, я был с людьми, причём приходилось держаться с соответствующим положению достоинством. Как-никак, я советник князя, поэтому нельзя горбиться, ковырять в носу, делать глупое или даже просто усталое выражение лица.
Я вышел на берег Свислочи и постепенно почувствовал, как меня «отпускает». Эх, тишина-то какая кругом, лепота! Ни огонька кругом, нет зарева от электрических фонарей, лишь звёзды отражаются в тёмном зеркале воды. Честно говоря, я всерьёз начал подумывать над тем, чтобы искупаться, но потом раздумал. Для этого нужно было снять кольчугу, ножны... Слишком много всего снять. Да и не факт, что эти вещички тут же не подхватит какой-нибудь симпатичный бородач, твёрдо задумавший загарпунить неосторожного купальщика.
...Слушая плеск воды, я внезапно различил среди шелеста волн какое-то странное бормотание. Словно кто-то причитал или молился. Иногда в голосе слышались подвывающие нотки, да такие, что у меня пробегал мороз по коже. Я невольно схватился за рукоять меча. Что за ерунда? Осмотревшись кругом, я обнаружил, что слева, на границе с лесом, виднеется нечто тёмное, вроде частокола из брёвен. Странное сооружение, причём у самой воды. Приглядевшись, я увидел, что на воде играют отблески костра. Очень добрый день! Выходит, у этой конструкции нет одной стены — той, что выходит на реку?
Я просто заледенел от страха. В этот момент я вспомнил, что языческие капища были устроены как раз таким образом. И что возле истуканов, изображающих «богов», иногда совершались человеческие жертвы... Но мою любопытную натуру было сложно усмирить. Интуиция подсказывала, что впереди меня ждёт нечто весьма интересное. Переборов первый страх, я потихоньку стал красться к капищу.
Чем ближе я подходил, тем громче слышались завывания. Подойдя вплотную к частоколу, я с радостью отметил, что между брёвнами были щели. Припав к одной из них, я узрел трёх истуканов, перед которыми распростёрся на коленях седой мужчина. Рядом горел яркий костёр, обложенный белыми камнями, отблески которого придавали зловещий вид всей картине. Я отметил, что к воде вели деревянные мостки, которые проходили мимо огромного валуна. Я попытался разобрать, что бормочет коленнопреклонённый господин, но не смог. И тут он остановил свой речитатив и повернулся в мою сторону. Меня аж до костей от страха пробрало, когда его горящие огнём пронзительные глаза встретились с моими. Первым порывом было желание убежать, но потом я заметил, что возле стены сидят незамеченные мною ранее двое людей.
- Перун услышал меня! - провозгласил огнеглазый старик. - Я получил знак, что у нас всё получится.
- Ты уверен, Булгак? - раздался голос в двух шагах от меня. - Мы не можем рисковать. Слишком дорогой может быть цена!
У седовласого молитвенника даже перехватило дыхание от такой наглости:
- Да как ты... да как ты смеешь сомневаться во мне? Во мне, верховном жреце перуновом? Это дерзость несказанная, Бажен!
- Пойми, - сидящий на бревне Бажен заговорил примирительно, - мы рискуем всем. Если не удастся убить князя киевского и его родню, нас всех жестоко покарают. И у Глеба Всеславича отнимут стол менский...
Старик вперил в него свой взор. Седые волосы и длинная борода развевались на ветру, а палец с длинным ногтем вознёсся в небеса. В общем, видок был ещё тот.
- Иди, Бажен, ничего не бойся. Перун с тобой, да охранят тебя боги! Иди к тайному ходу во дворец княжеский.
Скумекав, что дело дрянь, я начал потихоньку уходить от капища. В этот момент, как назло, под ногой у меня треснула ветка!
- Там кто-то есть! - крикнул чуткий жрец. - Поймайте его!
Я опрометью кинулся в город. Никогда ещё я не бегал так быстро! Тут уж сомневаться не приходилось — коли догонят, убьют! Причём немедля! Даже когда за мной гнались французские сепаратисты, такой уверенности не было. Ну, попытают, побьют и отпустят. Но эти, с горящими глазами... Прирежут на месте.
Сперва я слышал топот ног сзади, потом он стих. Ворота города были открыты и не охранялись. И почему я не обратил внимание на эту странность, когда шёл сюда?Значит те, кто вышел из них передо мной, для минчан свои в доску -  возможно это и есть стражники, стерегущие вход в город с реки.
Я побежал по улице, которая вскоре должна была повернуть ко дворцу. И тут внезапно у меня зажало сердце. Иногда так бывает, когда перенервничаю. Вступило так, что шагу ступить нельзя. Да что там шагу! Невозможно даже вздохнуть. А валидола, как назло, с собой нет — в какой-то момент, когда я начал вести здоровый образ жизни, я перестал носить в кармане эти таблетки.
Постояв минуту, я понял, что могу идти дальше. Я тихонько дошёл до поворота...
Не знаю, что заставило меня слегка склонить голову набок! Хрясь! Что-то тяжёлое и твёрдое врезалось в моё правое плечо. И если бы не кольчуга и подплечники, наверняка сломалась бы ключица. Рука буквально отсохла, но я немедля выдернул меч из ножен левой рукой. Это было жутко неудобно, но от страха я проделал манипуляцию за долю секунды. Обернувшись, я столкнулся с огнеглазым. Он размахивался сучковатой дубиной для второго удара. На размышления не было времени... Меч ушёл ему в живот, как в тесто, но медлить было нельзя — я выдернул оружие и повернулся к подбегавшим воинам. От увиденного они немного припухли:
- Ты убил Булгака?! Бойся гнева богов!
В темноте блеснули мечи, но никто не скрестил их со мной. Меня начали теснить во двор дома, а я поневоле отступал. Нельзя, нельзя сюда! Надо бежать, кричать.
- Помогите! - заорал я, что было силы.
И в этот момент в меня врезался раненый жрец. Я как-то выпустил его из вида, уверенный, что он больше не опасен. Но живучий дедуля про себя так не думал — он грудью пихнул меня куда-то вглубь двора. Я хотел было стряхнуть его с себя и продолжить обороняться, но внезапно мои ноги соскользнули в какую-то яму...
К счастью, я упал на нечто мягкое, да и лететь было недолго. Но вот затем мне на голову сверзился истекающий кровью жрец. И слегка оглушил. Тем не менее, адреналин придавал сил — я столкнул деда с себя и вновь взялся за меч. Сверху послышались голоса:
- Слезть, добить его, что ли?
- Ты полезешь? - усмехнулся второй. - Небось он там наготове сидит.
- Давай просто закроем его и всё! Задвинем засов — не вылезет никогда. А потом добьём, если нужно будет.
Они со скрежетом захлопнули массивную крышку погреба, задвинули засов и ушли. А я остался один на один — с умирающим жрецом, в самой настоящей могиле без искорки света. И с паникой в душе. Что же будет с князем? Неужто эти душегубцы исполнят свой замысел?

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/02/1718