Прекрасная София

Софья Малиновская
Стою  беременная Великим Постом на Соборовании в маленьком храме , что в Арбатских переулках.
Народу - битком.
Три священника,как положено по чину,обходят ряд за рядом.
Помазуют елеем каждого.Семь раз.
Чтение молитв перемежается зачитыванием имен присутствующих на Таинстве.
Стою. Слушаю.
Обратила внимание, что мое имя произнесли только дважды.
А имя Серафима – лишь раз прозвучало.Обрадовалась.
-Вот,-думаю,- для  новорожденной чудное и редкое имя!
Подходит ко мне для помазания старенький священник.
Кисточку с елеем наготове держит.
-Назовите свое имя.
Я, со всею кротостию в голосе:- Непраздная София,
(что значит- беременная в церковно-славянском  понимании).
-Ну-у, это только одному Богу известно, кто из нас Прекрасный,-
вкрадчиво и резонно мне в ответ батюшка.
-Звать-то, как?
-София- повышаю немного голос.
-Мария?
-София, батюшка.
-Людмила?
Тут, рядом стоящие ,хором подхватили мое имя и по буквам произносят.
А батюшка все в толк не возьмет, что за имя у меня?!
Даже прищурился.
-Надежда?
И вдруг, весь маленький храм в двести с лишним человек, как громом разразился и в один голос выкрикнул -  С-О-Ф-И-Я!!!!!
И хоть и не прекрасна я,- меня благополучно Соборовали.
(2000)