Калейдоскоп

Сергей Ксенофонтов 0
      Дни пролетают словно мгновения, а за ними годы. Те же монастырские ворота, белоснежный храм, как космический корабль на старте, устремил свои купола в синь небесную. Отец Сергий, словно ребенок, смотрит в калейдоскоп и улыбается. Он даже не сразу ответил на приветствие, так увлекла его эта трубочка. Сергий оглянулся, перед ним стоял как будто знакомый мужчина.
 - да мы с вами знакомы, поспешил он на помощь, лет пять тому назад, зимой я был у вас.
 - конечно, помню, тепло откликнулся Сергий, ты старатель и зовут тебя Фёдором. Какими судьбами в наших краях, сынок?

 - помоги разобраться отче, прошлая беседа очень помогла, с меня словно камень свалился, но вот память человеческая как- то сложно устроена, у меня понемногу стало получаться выделять главное из общего потока, но и всё остальное никуда не девается. Запоминаются события, люди, впечатления, эмоции.  Даже за последние пять лет, что мы не виделись,  накопились целые тома воспоминаний. Но что же с этим делать, если воспоминания прожитого не дают или мешают реализации грядущих событий. Они словно волны в штормовом море набегают на берег одна за другой. Радость вперемешку со скорбью, восторг с грустью и уже не разобрать, что тебе стоит удерживать в памяти, а что попытаться забыть. Но вот незадача, выбросить, что - либо из памяти не получается. Когда «море» немного утихает, понимаешь, что без памяти жить не возможно, но и с ней не знаешь что делать. Вот такая непростая задачка.
 
 - Ты знаешь, что у меня в руках, откликнулся старец.
 - да, это детская игрушка калейдоскоп.
 - а ты знаешь, как получаются узоры в этой волшебной трубке?
 - нет, не знаю, но предполагаю, что внутри этой трубки множество разноцветных  стекляшек, когда её поворачиваешь, они складываются в красивый узор.
 - а я знаю, ох и досталось же мне тогда за это знание. Разломав трубку, я увидел, что по периметру  были вставлены полоски зеркал, а уже внутри этих зеркал перекатывались цветные кусочки стекла. А теперь представь себе, что все события, произошедшие за один день, как разноцветные бисеринки сплавились с помощью памяти в оду цветню мозаику. Наступит новый день, и память вновь скрупулезно собирает разноцветные песчинки, чтобы твоё крепнущее сознание смогло сплавить их в новую сверкающую стеколку. Так день за днём твоя жизнь наполняется множеством мозаик, и до тех пор, пока твоё сознание не стало многогранным  наподобие  зеркальных полосок в калейдоскопе, ты так и будешь созерцать кучу цветного стекла, и ещё хуже, если ты попытаешься склеить их, чтобы удержать  в одном фиксированном положении. Получится комок колючего стекла, вот он то и не даёт тебе покоя и радости, царапая и  раня твою душу острыми гранями.

    Пройдут годы,  твоя душа приобретёт новые грани. Чем больше зеркал ты разместишь в своей душе «калейдоскопе», тем больше будет вариантов узоров. Мозаики будут перемешиваться, создавая новые узоры твоей жизни. Этот процесс уже не может поранить  твою душу, он может только радовать  и восхищать новыми, совершенно не предсказуемыми вариантами. Этот творческий процесс, под названием жизнь, очень увлекателен. Хочется, чтобы калейдоскоп твоей души никогда не останавливался, постоянно рождая причудливые узоры.

      Старец умолк, а Федор, словно ребёнок, медленно вращал калейдоскоп, на лице его сияла детская солнечная улыбка.