Шел третий час Статистики. Профессор Шун Щен Сун вдохновленно вымалевывал сигмы и мю.
-И чему тут равняется «Х»? – лукаво поинтересовался он.
-Равняется 32 минутам и 3 секундам до обеда – пробурчал голодный «статистик» с задней партой. Но учитель сам нашел ответ и был так воодушевлен результатом, что даже такой «коммент» не омрачил его.
-А какая формула нормального распределения? Джи Чен, отвечай! – вызывающе сказал педагог. В ответ все увидели лохматую голову Джи Чена, сопящей на пенале. Сосед по парте ткнул его в бок и тогда нам показалась ещё и заспанная морда с рельефом пенала на щеке.
- Ик! –икнуло чудовище.
- Правильно, «икс», а дальше?
Все захихикали, а сосед Джи Чена начал что-то активно ему внушать. Все замерли и послышался следующий звук от того же спящего красавца:
- Му-у – басом протянул он. Все дружно засмеялись.
- Не «му», а «мю»! – поправил профессор. – Скажи, «мю мю мю мю».
Так, неосторожно, педагог и сам стал поводом веселья. Ему это не понравилось и он строго продолжил:
- Нормальное распределение равняется икс минус мю поделить на сигму. Переходим к задачи...
На доске снова замелькали сигмы и прочие составляющие греческого алфавита, зазвучали бойкие комментарии профессора от которых мозгам хотелось взорваться еще сильней.
Вдруг, задрожали парты, а в рамах задребезжали стекла. Все загалдели:
- Землетрясение, землетрясение...
Тряска нарастала, а учитель продолжал писать, и только недовольно сказал:
- Не отвлекаемся! – и продолжил тараторить - Вероятность (Х-45/4) больше (50-45/4)...
- Землетрясение! Пойдемте на улицу! – отчаянно простонали студенты, смотря на то, как из других классов уже начали высыпать ученики.
- Сегодня тест! Его за вас тоже землетрясение напишет? Стандартизируем изначальное уравнение!- фанатично говорил педагог. Казалось, что какой-то гигантский бутуз приподнял все здание чтобы с ним немного пошалить. Подпрыгивал пол, ручки скатывались с парт, стулья под пятой точкой двигались сами по себе и стоял общий гул вибрирующих зданий. С пятого этажа хорошо было видно как на спортивной площадке собиралась толпа.
- Мама! – возопил один студент и, чуть не выломив дверь, выбежал из класса.
Препод, балансируя на пошире расставленных ногах продолжал решение:
- Вероятность Z-счета больше 1.25 равняется... Вас покажут в новостях!... 1 минус вероятность Z… Когда раскопают.
Последовал более сильный толчок, будто все тот же бутуз выпустил здание из рук и оно стукнулось о землю.
- Профессор! - в истерике кричали девчонки.
- Спокойно! Вся ответственность на мне!...Какая величина Z-счета 1.25?
- Это абсурд! – плакал под звон дрожащих окон паренёк.
- Какой Z-счет? Какой? - настаивал Шун Щен Сун.
- Убейте меня! – рыдала новенькая студентка из Чехии, сидящая у окна, на фоне произвольно танцующих занавесок.
- Открыли таблицу! Страница 25! – гаркнул профессор Шун – «За Статистику – жизнью!» напишут о вас!
Тут, профессор сообразил, что это, должно быть, первое землетрясение в жизни пражской девушки, и поспешил разъяснить ситуацию. С милейшей улыбочкой, и не менее милым китайским акцентом он сказал, повернувшись к студентке:
- A little earthquake* – и при этом его голова болталась туда-сюда, как у болванчика, в ритм толчкам. – Так какой в конце-концов Z-счет?! – уже возмущенно обратился он к классу.
Тут, совсем уж неожиданно, с потолка обвалился прожектор. Под крик и визг, инстинкт самосохранения таки взял над студентами верх.
- Спасайся кто может! Бежим! – Все повскакивали и, похватав мокрыми дрожащими ладошками сумки, ринулись к двери, в которой сразу же образовалась паническая давка. Профессор же рожал экспромт:
-Как молоды вы были,
Статистику любили,
Но Z-счет не нашли вы,
Значит жизнь отдали зря.
Эти строки могли бы окончательно свести с ума более чувствительных студентов, но тряска начала заметно утихать, а через мгновение и вовсе перестала. Студенты неуверенно замялись у дверей, а профессор Шун, тем временем уже закончил решение и триумфально объявил:
- Z-счет – 0.8944! А теперь, пишем тест!
Занавес. (Опустился вместе с карнизом.)
*Прим. Little earthquake - маленькое землетрясение.