Чебурашка

Александр Бешкарев
                «Байки старого прапорщика»



        Будучи заядлым  коллекционером, прапорщик,  убывая к новому месту службы в Афганистан, сунул в чемодан железную банку из-под кофе, до крышки наполненную значками. В Советском Союзе этого добра было валом. Но по роду службы контакты с местным населением ему были сразу же запрещены. Так и лежала сиротливо банка со значками под койкой в запыленном чемодане.  Однажды, почти через год афганской службы, понадобилось сопроводить груз  в Пули-Хумри,  и прапорщик прихватил на всякий случай банку с собой. Но колонна практически без остановок проскочила сто двадцать километров до конечного пункта. На обратном пути все повторилось,  и  только однажды  простояли  минут двадцать, меняя проколотое колесо у одной из машин. Да и стояли не в населенном пункте, а на проверенной саперами обочине дороги, идущей вдоль ячменных полей.
        Где-то  метрах в ста впереди находился  пост афганской милиции — царандоя. Потеряв надежду выменять какую-нибудь нумизматическую редкость, прапорщик отдал банку со значками проходившему высокому и худому царандоевцу. Несказанно обрадовавшись такому щедрому бакшишу — подарку, афганец выковырял из банки два самых  больших, размером со спичечные коробки, значка. Ими оказались «Спортлото-Пермь» и “Чебурашка”.  Разглядывая  на первом  значке байдарку солдат, не видевший в своей жизни ни одного плавающего средства, понял главное слово — “спорт”. Объяснить русскими словами изображение на втором значке не смогли даже подошедшие водители пяти ближайших по колонне машин. Пытались жестами втолковать афганскому милиционеру — не понимает. Вмешался и поставил все на свои места уроженец  Средней Азии младший лейтенант-переводчик из агитотряда.  Царандоевцу он объяснил, что это зверь такой, типа медведя и, вспомнив что-то из детства, добавил, что Чебурашка страсть как апельсины любит. А что уши у него большие, переводчик,  шутя, продолжил, так  в России у всех  медведей такие. Нацепив эти значки на грудь, афганский солдатик побежал к своим землякам на пост с криком: “Медал, медал!”
        Проезжая потом около поста царандоя, водители наших армейских КАМАЗов видели, как хвастался солдатик значками и объяснял, жестикулируя, изображение на них. Особо интересно у  него получался медведь.  Молодой царандоевец присаживался около дувала, затем резко вскакивал, с рычанием расставляя в стороны руки и согнув в виде когтей пальцы. Колонна уехала и неизвестно, как афганец объяснил сослуживцам, почему у  русских медведей, которых кличут трудно выговариваемым словом “Чебурашка”, такие огромные уши.