По ту сторону бытия

Богдан Иванов 2
Никто из нас не знает, что происходит там, за гранью земного существования. И как живые могут повлиять на мир, который находится по ту сторону нашего бытия. Но некоторые истории из жизни доказывают, что связь между этим и иным мирами все-таки есть…

«Передайте моей маме, пусть не поминает меня денежкой!»

Эту историю когда-то давно, еще в советское время, мне рассказала одна женщина, с которой мы вместе работали. Однажды ей приснилась незнакомая девочка. «Передайте моей маме, пусть не поминает меня денежкой! Других детей поминают конфетами и печеньем, они их съедают и ходят себе довольные. А мне приходится довольствоваться монетами, которые здесь ничего не стоят…» - сказала эта девочка во сне моей знакомой. «Как же я ей передам? Я не знаю ни твоей мамы, ни адреса, где она живет…»  - ответила та. И тогда девочка назвала адрес.
Проснувшись, моя знакомая задумалась над этим сновидением. Припомнила и адрес, названный девочкой…
Целый день странное видение не выходило из головы женщины. И она взяла, да и поехала на ту улицу, о которой говорила малышка. Нашла дом. Но что говорить: «Вы знаете, мне вот приснилось…»? Могут и на смех поднять, а то и бригаду санитаров вызвать…
В общем, думала моя знакомая, думала, и все же решила зайти: что будет, то будет…
Но сначала все же заговорила со старушками, сидевшими у подъезда. И те сказали, что здесь в одной из квартир действительно живет женщина, у которой не так давно умерла дочка!
Знакомая сразу же пошла в эту квартиру и рассказала ее хозяйке о своем ночном видении, и та разрыдалась. Оказалось, что эта женщина – учительница. Она стеснялась раздавать людям в качестве поминания конфеты и печенье, а давала милостыню мелочью…
Письмо в редакцию газеты прислала Алла П.


«Утопленник преследовал меня везде и всюду»

Это произошло много лет назад. У мужа моей кумы утонул брат. В тот день они катались на катере по Днепру. Причаливал катер в месте, которое не было для этого приспособлено, и людям приходилось спускаться с палубы на некотором расстоянии от берега, а потом идти по воде, чтобы выбраться на сушу. Все шли. И брат мужа кумы – рядом со всеми, а потом он как будто оступился и вдруг ушел под воду (наверно, там была яма). Ко всеобщему ужасу, мужчина не вынырнул, остался под водой.
Его не могли найти несколько дней. А потом мне позвонил муж кумы и сказал, что утопленника нашли. И попросил, чтобы я поехала с ним забирать тело.
В день похорон мы с ним поехали в морг. Понятное дело, что хоронить нужно было уже в закрытом гробу. Но в машине, когда гроб погрузили, муж кумы сказал: «У него же там руки-ноги связаны, наверно. А ведь положено перед погребением их развязать. На кладбище крышку уже нельзя будет открывать. Придется нам это сделать сейчас». Я согласилась. Ведь действительно, всегда перед погребением руки и ноги развязывают.
Мы открыли гроб. Покойник был, словно налитый водой. Распухшие руки со связанными кистями возвышались над распухшим телом. Когда муж кумы разрезал веревочку, которой они были связаны, руки просто разлетелись в разные стороны, с каким-то странным звуком, вроде как хлюпнулись. Мне стало не по себе. Мы быстро перерезали веревочку, которой были связаны ноги, и закрыли гроб.
А после похорон мне приснился покойник. Он с укором сказал мне: «Что же вы наделали?! Распустили мне руки, а я теперь гвоздями прибитый, не могу с места двинуться!». С тех пор я потеряла покой. Утопленник преследовал меня везде и всюду, и днем и ночью. Я была просто в ужасе. Думала, что это не закончится никогда.
Длились мои видения более полугода. А потом мне приснился вот какой сон. Будто иду я со своей матерью и сестрой по улице, и тут над нашими головами появляется белый голубь. Он вдруг начинает говорить, по-человечески. И я понимаю, что ни мать, ни сестра его не слышат, а слышу только я. И еще понимаю, что голубь разговаривает со мной голосом брата мужа кумы, которого мы похоронили. Он говорит о том, что уже не в обиде на меня, что все у него теперь хорошо и что он явился, дабы проститься. А потом голубь вспорхнул ввысь и стал стремительно подниматься в небо.
Когда я проснулась, то поняла, что больше покойник не будет меня преследовать. И действительно, больше он никогда мне не снился…
Что это все может означать? Я рассудила так. Видимо, когда мы с мужем моей кумы перерезали веревку на руках утопленника, они разошлись в стороны, на бортики гроба попала его одежда. Мы же этого не заметили и не поправили. А когда гроб заколачивали, то гвоздями прибили и одежду. Возможно, это каким-то образом лишило душу покойного какой-то свободы, как-то сковало ее… А когда одежда истлела и сорвалась с гвоздиков, она освободилась. И ушла туда, где ей следовало быть.
Может, мое понимание того, что произошло, и обманчивое, но по-другому я это объяснить не могу. Как не могу объяснить и того, почему он приходил именно ко мне, а не к своему брату, который, собственно, и перерезал те веревочки…
Письмо в редакцию газеты прислала Галина А.


Подарок от… умершего музыканта

Хочу рассказать вам одну невероятную историю, которая произошла в нашей семье.
Более четверти века назад, когда я был еще подростком, в результате несчастного случая умер мой дядя Виталий. Был он молод (29 лет) и своей семьей обзавестись еще не успел. От природы одаренный музыкальным слухом, по вечерам он играл в ресторанном оркестре на кларнете, а днем «просиживал» кресло инженера на заводе.
Дядя Виталий настолько был влюблен в музыку и в свой кларнет, что считал это самым главным занятием жизни. Он и меня пытался увлечь игрой на этом инструменте. Но, к сожалению, мне, как говорится, медведь на ухо наступил…
…В день похорон дядины коллеги из оркестра играли его любимые мелодии. Нашим старым соседкам это показалось кощунством, чуть ли не насмешкой над умершим. Однако я так не думал. Я был уверен, что дядя рад таким «проводам» - его лицо выглядело умиротворенно-радостным. Кстати, так тогда показалось всем нашим родственникам.
Дяди не стало, и кларнет его куда-то пропал. Мы спрашивали о нем в ресторане, но там никто ничего не знал, так как дядя всегда носил с собою свой инструмент. Хозяйка квартиры, где в последний год проживал дядя Виталий, тоже кларнета не видела.
Шли годы. Я вырос. Но о покойном дяде помнил (и помню!) всегда. В ушах у меня часто звучали мелодии, которые он наигрывал но, увы, я никак не мог их воспроизвести. И за прошедшие годы уже сто раз успел пожалеть, что в детстве не развивал свой слух! А ведь дядя Виталий предлагал научить меня играть на своем любимом инструменте. «Великим музыкантом ты, конечно, не станешь, - говорил он, - но в грустные минуты собственная игра тебе доставит радость…»
…Я окончил вуз, женился. У меня родился сын. В честь любимого дяди я назвал его Виталием. К сожалению, мой сын не унаследовал способностей нашего родственника, однако я все таки отдал его учиться в музыкальную школу. Надо было видеть, с каким кислым видом мой шестилетний сын барабанил гаммы на фортепиано. Карьера музыканта ему явно не светила. Мне даже было жаль ребенка - во имя чего он так мучится?!
Занятия в музыкальной школе после трех лет обучения были заброшены. Сын увлекся футболом…
В минувшем году моему сыну Виталию исполнилось тринадцать лет. Как обычно, на день рождения он пригласил своих друзей. А вечером за праздничным семейным столом собрались родственники. Конечно же, мы вспомнили и дядю Виталия.
Спать легли поздно. Я мгновенно уснул…
И вдруг слышится мне знакомая мелодия - та, которую часто наигрывал покойный дядя. В моей душе прямо таки зажегся свет умиления! Я спал и боялся, чтобы ничто ненароком не прервало мой чудесный сон. Музыка звучала, возвращая меня в далекое счастливое детство, где не было ни забот, ни печалей, ни горестей…
Но вдруг я понял, что музыка звучит не во сне, а наяву. Открыл глаза – о да, кто-то играет в соседней комнате! Жена тоже проснулась. «Слышишь?» - спросила меня. «Слышу», - прошептал я.
Мы тихонько, на цыпочках, вышли в коридор. Музыка доносилась из спальни сына. Господи, звучит кларнет! Откуда? Мое тело покрылось холодным липким потом, а ноги стали подкашиваться. Неужели это призрак дяди Виталия явился в наш дом, в комнату сына?!
Я рывком открыл дверь. В первую минуту ничего не понимал и не видел - мои глаза покрыла пелена какого-то тумана. Но постепенно она начала сползать, и я увидел своего сына… Мой Виталий, который за годы обучения в музыкальной школе, кроме гамм, ничего не сподобился выучить, сейчас играл на кларнете сложные мелодии своего старшего тезки!
Увидев нас с женой, сын перестал играть. Мы бросились к нему с расспросами. Но мальчик вроде и не был удивлен необычному проявлению таких музыкальных способностей.
В конце концов, нам удалось выяснить следующее.
Сыну приснился мой дядя Виталий, которого он мог видеть только на старых фотографиях. «А у меня есть для тебя подарок! – сказал дядя мальчику и указал на старый чемодан, в котором сын хранил всякую дребедень – музыкальные кассеты, фотокарточки, карандаши. Этот чемодан, когда-то принадлежал покойному и хранился у нас как память о нем. – Там, за подкладкой кларнет. Возьми его! Он сделает тебя счастливым!»
«Но я не умею играть!» - возразил сын. «Это тебе так только кажется, - улыбнулся дядя, подмигивая. - Играй!»
- И он пропал… - рассказал нам сын. - Вроде растворился в воздухе, как дым. На тумбочке горел ночник - хотя помню, что не включал его. Я тут же открыл чемодан, который лежал посреди комнаты, начал шарить за подкладкой. И нашел кларнет. Он был завернут в кусок мягкой ткани…
Вот такая история. Поверьте, она правдива…
Письмо в редакцию газеты прислал Валентин К.