Диоген и Женщина

Вячеслав Варенцов
Кто это?!Скажи,что тебе от меня нужно,Женщина?Мой дух был спокоен столько долгих лет.Я жил с миром в душе.Я радовался ветру и птицам.Я слушал себя.Людишки меня не беспокоили.Что тебе нужно?Что я могу тебе дать.У меня ничего нет.Нет плоти.Нет памяти.И я не хочу...Не хочу,беспокоить мой дух.Сейчас,в ваших больших городах,таких бездомных,как я, великое множество.Спроси у них,сладко ли им живется?Все они,-мои потомки,с разным цветом лиц,разным языком,но с одним,главным,внутри себя,-с помыслом о хлебе насущном.Вот что заботит их.Не дух,не вера,не память,только утроба...Чтож ты хочешь от жалкого раба Диогена...Хочешь бросить мне кусок ...Я безплотен.Брось им.У них нет,даже винной бочки...Знаешь почему я выбрал винную?...Вино пахнет солнцем,свободой,правдой...И одной стороной,бочка открыта для мира,но я могу повернуться спиной к нему.К миру.К миру людишек,не к миру Человека.Мой мир с моим солнцем,принадлежит мне...Один из людишек пытался заслонить собой свет.Но он мелок и жалок,он мог отобрать у меня жизнь,но не мой мир...Что тебе нужно от меня,Женщина?Начнем сначало.Многие называли меня Дио.Как назовешь меня ты?