С крыши убирали снег

Наталья Аннеева
Сегодня днем с крыши пятиэтажного дома напротив убирали снег. Участок улицы перед фасадом огородили бело-красной лентой. Рабочие в оранжевых жилетах стояли и «не пущали» за нее прохожих. Ребята на крыше сперва кидали снег лопатами, а потом стали руками сбрасывать вниз здоровенные слежавшиеся глыбы.

Снега было много, рабочим надоело стоять, и они куда-то отошли. И тут началось: народ подходил к натянутой ленте, нырял под нее и шел дальше, не обращая внимания на летящие комья и глыбы. Людям наверху прохожих не было видно, они продолжали работать.

Идущих внизу это не волновало. Они шли в обоих направлениях. Знакомые на ходу кивали друг другу. Две пожилые женщины остановились и перекинулись парой слов. Появился мужчина с белой собачкой. Собачка нервничала и рвалась вперед. Очевидно, на нее действовали сотрясения почвы. Ей хотелось поскорее пересечь опасный участок, но мужчина изо всех сил натягивал поводок. Похоже, он отрабатывал команду: «Рядом!»

Молодой парень перепрыгнул через огромный кусок льда, упавший у его ног. Другого, уже нырнувшего под ленту, за руку с сердитым криком вытащила назад пожилая женщина, очевидно, мать. Он вырывался и что-то доказывал. Мальчишки с хохотом пробегали под летящими комьями. Прохожие с другой стороны улицы стали останавливаться и заключать пари, хотя глыбы в общем-то падали мимо. Народ вовсю веселился. Честное слово, хотелось тоже выскочить на улицу и пробежаться вместе со всеми…

В это время появились люди в оранжевых жилетах и снова стали «не пущать», так как все-таки с крыши убирали снег. Люди завозмущались, но остановились и нехотя пошли в обход. Только одна толстая женщина с двумя сумками долго уговаривала пропустить ее, ссылаясь на больные ноги.

Человек с белой собачкой, идя обратно, вышел на проезжую часть и пошел по ее середине, пугая автомобилистов. За ним потянулись другие.

Машины гудели, снег падал с тяжелым уханьем. Веселье продолжалось.