Дневник Разъедающая кислота жизни

Даниил Мансветов
                Выход

- Артём, вставай.
Именно так начинается каждое моё утро. Мне 15, учусь в 9 «б» классе 32-й гимназии. Уже второй год подряд утром меня будит отчим, т.к. я тупо не просыпаюсь по будильнику. Когда встаю, не завтракаю, а сразу отправляюсь в школу. Живу не близко и, чтобы добраться до своего второго «дома», мне надо ехать полчаса на автобусе. Собираюсь очень быстро, так же, как и вспоминаю, сделаны ли у меня все домашние задания на этот день. И если понимаю, что сделано не всё, то быстро рожаю план о том, «у кого можно списать».
По дороге выкуриваю сигарету. Вы не думайте, что я это делаю ради того, чтобы чувствовать себя взрослым, просто таким способом я успокаиваю нервы, ну, и ещё по утрам доля никотина будит меня окончательно. До гимназии ходит много автобусов, поэтому не надо торопиться на остановку и думать: «А что если я опоздаю!?». Когда я сажусь в автобус, всегда включаю «Наше радио». Оно меня сопровождает везде, куда бы я ни ехал, оттого что радует мой слух хорошим русским роком.

                Вход

В один из обычных, ничем не примечательных дней, выходя на нужной остановке, я заметил большое скопление людей и подумал:  «Им что, тут мёдом намазано!?». И сразу упало настроение.  Ещё в седьмом классе завуч назвала меня снобом. И это отчасти правда, т.к. я не очень-то жалую многих людей, а тем более не могу находиться в окружении большого количества народа, меня это просто выводит из себя. Погасив очередную вспышку своей нелюбви, дохожу до школы. Сколько бы ни осталось метров, а мысль всё равно одна и тоже: «Не хочу туда…»
Как же трудно человеконенавистнику, когда его знает вся школа!.. «Эти вечные рукопожатия, фраза «привет» - всё это настолько тошнотворно, что жить не хочется», - думал я на первом уроке. После него в нашем классе, как всегда, потихоньку просыпается иерархическая система… Главный среди мальчиков – Калинин, среди девочек – Сафина. А кто я здесь? Да никто. Зачем подчиняться придуркам и стервам, когда можно спокойно жить, не входя в их ряды. Поэтому я могу быть наблюдателем, знать и слышать всё, что происходит в классе. Калинин – драчун, вспыльчив, травит свой организм сигаретами, алкоголем, нацваем. Сафина – психически неуравновешанный человек, тоже очень вспыльчива и не любит, когда ей отказывают. Наверно, именно из-за своих характеров они оказались на верхушке пищевой цепочки нашего класса.
               
                Отдельные личности

Был урок у нашей классной. «Та ещё мымра». Вечно нами недовольна, и из-за этого её уроки проходят в оравой форме. Я очень не люблю, когда учителя начинают меня доставать своими вопросами. Иногда так и хочется сказать: «А знаете что, давайте так, если вы скажете, как устроена человеческая психика и как с помощью психологического сеанса можно повлиять на поступки людей, вот тогда я отвечу вам. А если нет, ну, тогда молчите, и не доставайте меня своими глупостями».
Сафина опять устроила истерику – не дали списать. Пришлось делиться с ней сигаретой. В её случае я бы давно понял, что вечно ездить на чужом горбу не удастся и тебе когда-нибудь скажут «нет». Калинин тоже молодец… Поссорился с мамой и сбежал из дома. Ночевал в каких то кафешках. Сегодня его не было полтора урока, а когда он пришёл, тоже был не в лучшем состоянии.

                Выходные

Кого-то это слово приводит в экстаз, но это не про меня. По своей натуре я не люблю долго отдыхать, поэтому каждые свои выходные пытаюсь забить разными делами:  спаньем, слушаньем музыки, написанием песен, ну и т.п.
В прошлые выходные ездил в школу бизнеса… как бы не просто так: отвезти фотографии. Меня ещё и уговорили посидеть на тренинге по лидерству. В этом оказался плюс: узнал новости у друзей по школе, помог парты потаскать. Но оттого что надо было  ехать, не стал долго задерживаться и свалил оттуда так быстро, будто у меня открылась способность передвигаться со скоростью света.
Доехал до кинотеатра, встретился со своей девушкой, пошли в кино. Чёрт! Даже здесь нельзя скрыться от недоразвитых амёб – одноклассников. Ладно, хоть не на один фильм шли… Фильм оказался так себе, но с ней любой казался мне хорошим. Правда, в этот раз было сложно радоваться жизни, потому что за день до этого она опять поцапалась с мамой. Её мама тот ещё тиран… Ну, как таких людей носит земля? Вечный контроль над дочкой, никакого интереса к её мнению и огромное количество ограничений, которые тормозят личные отношения как палки в колёсах. Я, конечно, могу понять, насколько она не хочет видеть, что ее ребенок уже вырос. Но и только…
Вернулся домой, рассказал маме, как всё прошло, положил оставшиеся деньги на стол и медленно, с гримасой на лице поплёлся в свою комнату делать скучно-усыпительные уроки.

                Game over

Наступил последний день четверти. Все оценки выставлены. Радость на лицах людей, мол, «не надо больше домашку делать». Для меня это день с улыбкой на пол-лица и, наверное, чуть ли не единственный в году, когда я счастлив, потому что завтра не придётся снова видеть такие до боли знакомые лица. Хорошо в такой день зайти в школу, посмотреть на учеников и самому себе сказать: «Ура! Можно целую неделю отдохнуть от вас».