Обновляемая коллекция моих стихотворений

Игорь Тарасенко
МАНИФЕСТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛИЗМА

Когда ты в полночь скинула одежды,
Ты из дали своей обращена ко мне;
Мой разум сладострастного невежды
Тобою наслаждается во сне.

Ты никогда об этом не узнаешь...
Ты даже и не думаешь о том,
Что все, кому ты ласки расточаешь,
Соединяются во мне одном!

В любой постели, в каждом поцелуе,
Одновременно в сотне тысяч мест
Текут мои серебряные струи,
Взошедшего на ложе, как на крест.

И эта жизнь ночная - вот причина,
тому, что просыпаюсь я без сил.
Я счастлив, я доволен, я - мужчина!
Я столько пламени под солнцем погасил!
http://solipsism.ru/archives/1103

***

Кто понял жизнь, тот миг остановил,
И в нём застыл, как мертвая природа,
Ни смыслов, ни страстей, ни слёз, ни крыл -
Лишь тишина и вечность и свобода!
Кто понял жизнь, живет не просыпаясь,
К небытию, что ждет, приготовляясь...

***

Если жжет отвергнутая нежность,
Выплюнь прочь её в потоке слёз!
В счастье, в новом счастье неизбежность,
Быть или не быть - пустой вопрос.

Горечь выжигает всё, что мучит,
Снова к счастью вынуждает боль...
Тьма нас раньше срока не получит!
Мертв король? Да здравствует король!

***

Если вас хоть что-то бесит,
Жизнь мигрени вам отвесит,
И гастрита, и инфаркта, -
За сопротивленье фактам!

***

Для своенравных пофигистов
Нет двадцать третьих февралей.
Нас нет в войсках, средь террористов,
Мы - соль земли и цвет людей!

Мы неспособны к подчиненью,
Обсудим мы любой приказ.
Убийц под благовидной сенью
Уж не состряпают из нас!

Для предков жизнь была опасна:
Там хлеб тяжел, где воздух чист.
Теперь она проста и ясна,
Риск сносит робот-пофигист!

Пришли машины неживые
Туда, где выстоял герой,
И все! Им - страсти боевые,
Нам - процветанье и покой!

Глобальный мир - венец стремленью.
Науки плод свой принесли.
Мир предается потребленью,
Дни благоденствия пришли!

Всё меньше стало оставаться
За честь воюющих самцов,
И кто посмеет сомневаться?
Мир будет наш в конце концов!

***

Когда в могучей улыбке
померкнут солнца лучи,
и вместо меня, по ошибке,
свихнутся мои врачи,
и вынесут вон со сцены
народ, пришедший глазеть,
когда разберут все стены,
а крыша будет висеть,
когда умудрится старуха
красавицей юной стать,
когда обалдевшая муха
поскачет саванну топтать -
держите шире карманы,
полней раскатайте губу;
я звезд вам с неба достану,
я бешеный, я смогу!

***

Как пойду я из ворот, добрый молодец,
Погляжу я на разливы широких рек,
Да с высокого холма на родную степь,
На дремучие густые леса.
Но не с тем глядеть хочу, чтоб потешиться,
Разогнать тоску-кручину беспутную,
Я хотел бы ту красу ненаглядную
На могучих на плечах подержать.
Гляну вправо, – и взойдет солнце красное,
Гляну влево – встанет месяц серебряный,
И рукою ухвачусь я за край земли,
А другой студеных вод зачерпну.
И седой, дремучий лес будет мне отец,
Буйный ветер станет мне милый старший брат,
А широкая равнина-красавица
Меня примет как родная сестра!

***

Эпиграф:
Можно всё понять, всё оправдать, всё простить — и грубость, и оскорбления, и ненависть, и ложь — всё, кроме подлости.
Некто Илья Шевелев.

Где ты, в каком лазарете вкушаешь
Скорбную пищу ослов?
Что за болезнью ты тяжко страдаешь,
Гордый Илья Шевелев?

Ты по рожденью был в силах сравняться
С благостнейшим из богов,
Если б с обидой сумел распрощаться,
С этим клеймом дураков!

Смертью напитано слово"прощенье",
Привкус гордыни на нем!
Каждый сам варит себе угощенье,
Знал бы еще он о том!

Каждый "подставленный" и оскорбленный
В самых священных правах
В честность - увы, не в РЕАЛЬНОСТЬ! - влюбленный,
Сам подставлялся под крах!

Сам не берег болевые он точки,
Сам доверял сверх нужды...
Счастье еще, что прощения строчки
Вставил в трехтомник вражды!

Бедный, иллюзией съеденный гений
Не уставал верещать:
"Плата за грех - вот в чем суть злоключений!
Будем учиться прощать!"

Мир, и ему, и обидчику давший
Вдоволь угодий и нив
Проклял в сердцах бесполезно страдавший,
Бога себе сочинив.

И перестала звучать благодарность
Каждому горю в ответ.
И вышел гений - тупая бездарность,
Злой на РЕАЛЬНОСТИ свет!

Сколько же жизней, о, бог-Справедливость,
Приступом ты оборвал (сердечным, по большей части)?!...
Просто ведь все: правда - в том, что случилось;
Ложь - в том, что ты ожидал!

***
ОКЕАН МУДРОСТИ И ЛУЖА СЧАСТЬЯ

Бездонна мудрости пучина,
Но непрогляден мрак её.
Гори ж, беспутная лучина,
Под стол ученое враньё!

Смотри: огня твоих очей
Спесивая боится стужа.
Ты знаешь жизнь, ты словно лужа
В потоке солнечных лучей!

***

Мужчина не склонится под ударом,
Но вот судьба, которой нет страшней:
Проснуться рядом со своим кошмаром
И, по привычке, улыбнуться ей!

Когда подруга хороша, румяна,
Стройна, кругла, с тяжелою косой
И безупречна цветом и красой
Виолончель изогнутого стана -
То я спокоен. Я тогда вокруг
С благоговейным ужасом взираю
И всех люблю, несчастных, всем прощаю,
Когда со мною рядом милый друг!

***

В дни, когда мир соблазнительней был и опасней,
Может быть, юные женщины были прекрасней?
Боже мой! Ведь и теперь мы порою при встрече
Разума чуть не лишаемся и дара речи!

***

Он хочет в жизни всё успеть,
Везде сыграть, сплясать и спеть.
Пусть не туда, но лихо гнал,
И значит - профессионал!

***

Весь из ласточкиных ямок,
В млечный путь как в дачный мрак
Заструился брачный замок,
Педантичный, словно рак.

Тишь, шашлык, гашиш, икона...
В такт шуршит мышами пыль.
Жизнь - нирвана; спит Матрена,
Ковыляет сквозь ковыль.

***

Что за страсть в кузнеце, сколько жалости!
Весь клинок мой в цветах побежалости!

***

Мир божий чахнет в монотонности,
Мне скучен замысел творца!
С сопливых лет я обречен нести
Рубцами на сердце влюбленности;
Редки мгновенья окрыленности,
Страшит пришествие Конца...

Я - чемпион прекраснодушия;
Палатки, "Груша" - я тащусь!
Жизнь вся такая обманувшая,
Пойду, стихами подлечусь...

Мне стать счастливым очень хочется,
Найти любовь и похудеть,
И я всю жизнь готов морочиться,
Чтоб до нирваны дотерпеть.

Я так хочу своими муками
Весь этот мир оклеветать,
Я раззадорил душу глюками,
Чтоб от отсутствия страдать,

Я обожаю Идеальное,
И ненавижу всё, что ЕСТЬ...
Бодро лицо моё печальное,
И ран в душе моей не счесть!

***

Случалось вам видать виденья,
В них мысли мысленно читать,
И в сорок третье измеренье
Четвертым глазом проникать?

Случалось ли, скажите, с вами
"Необъяснимое, но fuck"?
Был, например, вагон с дровами,
И тут же он - дракон с крылами!
Коль вы сие видали сами,
Вы - гений. Если не дурак...

Когда повсюду Откровенье,
Шестое чувство, тонкий мир,
Тогда и "толстый" - загляденье;
Без кармы же весь мир - сортир!

В ком велика души ранимость,
Чей разум быстр и утончен,
Тому мила необъяснимость,
И тот загадкой увлечен...

Не правда ли, страх смерти - повод
Сокрытый смысл искать во всём?
Спуская дрянь в мусоропровод
Узрим, как в яме вьется овод,
Осмыслим этот веский довод
И жертву Шиве принесем!

***

Любим мы друг друга или нет?...
Неужели до сих пор не ясно,
Что, каким бы ни был мой ответ,
Он лишь воздух сотрясет напрасно!

Истина тебе мешает спать,
Но, пока ее ты так лелеешь,
Помни: всё равно как поступать,
После непременно пожалеешь!

***

Даже родные нам вечно не те...
Все мы в поэзии, как в укоризне!
Душу мы в ней отвлекаем от жизни,
Веря, что ищем себя в суете!

Миг заблуждения вечно нам нов,
Вечно досадна приятья наука.
Что нам реальности славная скука?
Лучше каприз романтических снов!

О, неразумный! Зачем ты зовешь
Мнимым проклятием, ложной наградой
Тело твое, окруженное правдой,
Мысли твои, погруженные в ложь?!

Где твой родник-утолитель течет?
Где эти Женщины, где эти Чувства?
Где, кроме бездны бесплодной искусства
Проклявший тело от духа зачнет?!

Нет... не купаться в сомнениях нам!
Манит нас Тайна, враждебная жизни.
Вязнем в поэзии как в укоризне
Прозой и правдой наполненным дням!