3. Великий пророческий период 2300 лет

Михаил Максимус
«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв тайны рабам Своим, пророкам»  (Амос 3:7).
Исследование восьмой главы книги пророка Даниила               

Видение в этой главе пророк получает спустя два года после событий, описанных в 7-й главе.
               
-  В каких символах были показаны Даниилу управляющие миром власти? В виде овна и козла и «небольшого рога  (ст. 1-12).
   
-  Как представлена Мидо-Персия?  «Вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся позже»  (ст.3).
 
Примечание.
Два рога овна согласно толкования Вестника – это цари Мидии и Персии (ст.20). Сначала мидяне господствовали над персами, но с 550 г. до Р.Х. персы стали главенствовать. Мидяне же продолжали оставаться привилегированной частью общества ввиду их этнической близости к персам.
 
В ст.4 говорится:  «…овен бодал к западу, и к северу, и к югу…». История подтверждает захватническую активность империи: в хронологическом  порядке (до Р.Х.) -  на западе была завоевана Лидия (546), на юге – Вавилон (539) и Египет (525). Предпринимались даже походы на север к скифам (514), но закончились они безрезультатно.
 
-  Как представлено греческое царство?  «… с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами…» (ст.5), «…но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра» (ст.8).

Примечание.
С запада на Персию стремительно надвигались войска Александра Македонского. Применяя современные методы ведения боевых действий, греки буквально растоптали Персидскую империю (331-334 гг. до Р.Х.) и создали на ее просторах свое царство. Однако, находясь в зените славы, царь Александр неожиданно заболел и умер в 323 году до Р.Х., а его огромная империя вскоре разделилась между четырмя его полководцами: Птолемей I Сотер (Египет), Селевк I Никатор (Сирия), Лизимах (Фракия и северная часть Малой Азии) и Касандр (Македония и Греция). Подробно см. (ст.21-22).

Начало римского владычества:   «От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу, и к востоку, и к прекрасной стране…» (ст.9).

Малый рог вышел от одного из четырех ветров (четыре ветра – это четыре стороны света). По отношению к Иерусалиму малый рог находился на сев.-западе. Согласно текста он распространялся к югу, востоку и к прекрасной стране (Палестине). Здесь имеется ввиду маршруты завоевательных походов Рима в последующие века:
   
на юге – все побережье северной Африки,
на востоке – Македония, Греция, Малая Азия и Сирия до пределов Вавилона,
к прекрасной стране – в 63 году до Р.Х. римские легионы достигли стен Иерусалима.

Образ небольшого рога как нельзя лучше характеризует город Рим, который из небольшого селения постепенно превращается в миродержавную столицу.

-  Против кого была направлена деятельность «небольшого рога»? «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал» (ст.11-12).
 
Примечание.
Деятельность этого «небольшого рога» в точности совпадает с описанием «небольшого рога» в 7-й главе. Здесь пророк говорит о смерти Иисуса Христа во время правления Римской империи. О какой ежедневной жертве здесь так же идет речь? Библия нам говорит еще об одной жертве – жертве человеческих уст (Евр.13:15; Пс.118:108) – о ежедневной молитве.

Вспомним времена запрета чтения Библии не только для мирян (Тулузский собор 1229 г.), но и для духовенства (Ватикан 1234 г.). Римское папство навязало миру идею возможности отпущения грехов посредством грешных людей - служителей земной церкви. Можно даже было покупать индульгенции на отпущение будущих грехов.
 
Следуя этой искаженной истине, вся христианская Европа на протяжении последующих веков и до сего дня была, таким образом, научена исповеданию своих грехов в земных храмах а так же тому, что все полномочия и власть отпущения грехов были «переданы» священникам католической церкви (??!). Это сейчас нам (притом, далеко не всем) видна абсурдность и нелепость данного утверждения, а в то время главные аргументы церкви «божьей» - костер и нечеловеческие пытки - успешно трансформировали сознание общества в нужном для сатаны направлении.
 
Иудеи восхищались и были обольщены действиями римлян и неоднократно заключали с ними военные союзы. Со второго века до Р.Х. и до дней Ирода Великого (умер в 4 году до н.э.) было заключено пять военных союзов. Но впоследствии за свое отступничество от Божьего Завета иудейское священство, народ, город Иерусалим и храм были растоптаны и разрушены теми же римлянами в 70-м году по Р.Х., притом еврейский народ, уже в который раз, снова «пошел в люди по миру».

 -  Как долго должно было продолжаться такое богохульство?  «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому то вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр: и тогда святилище очистится»  (ст.13-14). Очищение святилища означает судопро- изводственное  деяние,  процесс суда.
 
-  К какому времени, по словам Ангела, относилось это видение?  …«знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени» (Дан 8:17). «И сказал: вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени» (ст.17-19). Итак, в конце времени, которое для всего человечества определено Богом, мы будем наблюдать последние дни Его гнева. И не только наблюдать, но и ощущать это на себе.

-  Какая часть видения не была понята пророком?   «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно, но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам. И я, Даниил, изнемог и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его» (ст.26-27).

Примечание.
В 7-й главе указан срок гонения на истинно верующих со стороны папского Рима - 1260 лет, начиная с февраля 538 года. После этого у него была отнята «власть губить и истреблять до конца». Великая французская революция и последующие действия Наполеона в феврале 1798 года остановили папскую машину смерти.
 
В 8-й  главе описана другая сторона деятельности «небольшого рога»: это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы. Это будет продолжаться 2300 вечеров и утр или пророческих дней (лет). Очевидно, притом, что «Конец определенного времени» наступит в момент второго Пришествия. Именно так следует понимать смысл слова «определенного», т.е. выверенного, предусмотренного, предустановленного. Оно определено Самим Богом и никому не известно.
 
«Последние дни гнева» относятся к концу определенного Богом времени, т.е. однозначно до Пришествия Иисуса Христа. Этот период времени, начиная с 1844 года, мы с вами сейчас проходим – период, в течение которого происходит  очищение небесного святилища («… и тогда святилище очистится»). Итак, пророчество говорит, что с 1844 года наступают дни конца «последнего времени», которые завершатся излитием «семи язв» (Откр. 16). Оба видения, как в 7-й, так и 8-й главах, описывают деятельность той же самой духовной власти – власти католической церкви.
 
Вообще же весь период «последнего времени» берет начало в 34 году н.э.
               
Заключение к 8-й главе.

«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый, искусный в коварстве…» (ст.23). Видим, что Рим приходит «под конец царств тех», т.е. на смену четырем греческим царствам. «Отступники» - это не греки и не римляне, а сами иудеи, которые своими грехами и грехами своих священников «наполнили меру беззаконий» (Ездра 9:14-15; 10:18-44; Неем. 13:23-31; Мал. 2: 1-9; И.Флавий «Иудейские древности» XI 7;  XII 5;  XIII 13.5;  XIV 2.3).

В результате отступничества было осквернено святилище Божье в Иерусалиме, а затем оно неоднократно осквернялось язычниками, греками и римлянами до тех пор, пока не было полностью уничтожено римским полководцем Титом в 70-м году по Р.Х. (во исполнение пророчества Иисуса Христа – Матф. 24:2; Марк 13:2). Сегодня, как мы знаем, там стоит мусульманская мечеть Омара.
               
Языческий Рим постепенно передал эстафету папскому Риму, который на протяжении долгих веков действовал уже не военной силой, но умом и коварством (иезуитская дипломатия – во многом преемница изощренной Римской «дипломатии»). Папство покоряло окружающий мир тем, что провоцировало конфликты между государствами, а затем оказывало им «помощь» в урегулировании этих конфликтов, подчиняя полученный результат интересам Рима.
 
Этот же почерк сатаны проявляется и хорошо угадывается в современной политике глобализма. Средневековый Рим погубил великое множество детей Божьих и повергал на землю саму истину, преуспевая в делах тьмы (ст.12). Однако, в конечном счете, эта система будет уничтожена не руками людей, но Самим Богом: «будет сокрушен – не рукою» (Дан. 8:25).
      
Во 2-й, 7-й и 8-й главах Даниил сообщает нам очень важную весть. Трижды с помощью разных образов ему был представлен, по сути, один и тот же глобальный план развития человеческой цивилизации.* Данные пророчества исполнились полностью. Исследования истории подтверждают этот факт. В прошлом состоялись четыре мировые империи: Вавилонская, Мидо-Персидская, Греческая и Римская.
 
Сегодня мы живем в эпоху объединенной Европы. Согласно пророчеству Даниила этот союз не объединит по-настоящему европейское сообщество  «… они не сольются»), однако он продержится до конца последнего времени. Качество этого союза, образованного под воздействием сил тьмы, не нуждается в дополнительных комментариях. Он создан в угоду антихристу, и будет в таком нестабильном виде продолжать существовать. Качественные изменения (под благовидными лозунгами) будут происходить только в худшую сторону. Это становится очевидным уже сейчас.

* «…ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, непременно сбудется, не отменится».  (Аввакум 2:3)   

               
_______________________   П Р И Л О Ж Е Н И Е  ___________________

                Пояснения к графику               
                Схема показывает взаимосвязь шести пророческих периодов:

-  2300 лет охватывает историю древнего Востока, показывает становление и
         развитие Европейских государств и достигает Нового времени.

-  70 седьмин 457 до Р.Х. – 27 г. по Р.Х. (490 лет). Последний период Ветхого Завета
      разбит на три подпериода: 7 седьмин, 62 седьмины и 1 седьмина (Дан. 9:24-27).

       7 седьмин 457 – 408 г. до Р.Х. (49 лет)  -  восстановление Иерусалима и храма.
      62 седьмины 408 г. до Р.Х. – 27 г. по Р.Х. (434 года) – остаток времени до Христа
         Владыки с момента восстановления Иерусалима и храма.
       1 седьмина (последняя) 27 – 34 гг. по Р.Х. (7 лет):

            27 год  -  крещение в Иордане и начало служения Иисуса Христа.
            31 год  -  Христос объявил на вечере: «Сие есть Кровь Моя нового завета»
              (Мф.26:28). С момента распятия Помазанника Божьего завет вступил в силу;
               жертвоприношение в храмах потеряло смысл (Евр. 9:16).
            34 год  -  побитие камнями Стефана. Окончание периода избранности
               израильского народа. Евангелие (Святая весть) проповедуется отныне и
               язычникам. Теперь всякий, кто принимает Истину и почитает за святыню
               Кровь Иисуса Христа имеет право и честь именоваться чадом Божьим.
 
-  1260 лет (с 538 по 1798 гг.). Средневековый период гонений Церкви Божьей в
                течении: «времени, времен и полувремени» (время – 1 год, времена – 2 года,
                полвремени – полгода. Итого 3,5 года = 42 мес.) (Откр. 12:14), «сорок два
                месяца» (умножим на 30 дн. = 1260 дн.) (Откр.11:2, 13:5), «тысяча двести
                шестьдесят дней» (Дан.12:7). Считать - «…день за год Я определил тебе» (Иез.4:6).
                Католическая церковь посредством «святой инквизиции» и крестовых походов
                огнем и мечем прокладывала себе дорогу к мировому господству.
                Точка отсчета – коронация понтифика 15.02.538 г.
                Точка завершения – арест папы римского Пия VI в феврале 1798 г. генералом
                наполеоновской армии Бертье, и ссылка его в Валенсию.

 
-  1290 лет берет начало в 508 году: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и
        поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней»(Дан.12:11).
        С этого времени преследуется духовное инакомыслие. Начало тридцатилетней войны с
        арианскими народами (вандалы, остготы). Герулы к этому времени (493 г.) были уже
        стерты с лица земли: «…вышел между
        ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7:8).

      
-  1335 лет также берет начало в 508 году:  С 508 по 538 гг. папством велись
        кровопролитнейшие войны с арианскими народами. «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Дан12:12). Подтверждение даты 1844.

   
-  Период Нового времени берет начало в 1844 году и подразделяется, в свою очередь, на два подпериода: 
         1 -  «…и по совершенном низложении силы народа святого…» (Дан.12:7), т.е.
              проявление власти и силы зверя: прошли две мировые войны, в результате было
              создано мировое правительство (ООН – его руководящий орган), мир стоит на
              пороге третьей мировой, сейчас мы являемся свидетелями и участниками
              глобализации. Обстановка, на самом деле, не способствует социальному
              прогрессу.
              Мир входит в этот период.
 
        2 - «…все это свершится» (Дан.12:7), т.е. наступит «конец этих чудных
              происшествий» (Дан.12:7). Христианский мир ожидает Пришествия Иисуса
              Христа.
              Точное время исполнения этого пророчества в Библии не указано. Сказано
              только: « о дне же том и часе никто не знает…»  (Матф.24:36).
               
                П Р И Л О Ж Е Н И Е 
Пророк Даниил

В жизни молодого и знатного юноши Даниила произошли решающие перемены, когда его родной город Иерусалим был захвачен вавилонским войском. Случилось это в 605 г. до Р. X., когда Навуходоносор, царь Вавилона, вывел из Иерусалима группу знатных юношей. Пленники были отведены в далекий Вавилон.
 
Навуходоносор приказал содержать и воспитывать юношей вблизи своего дворца, чтобы приобщить их к своей религии и культуре. Таким образом, он готовил верных себе управителей для уже завоеванных стран. Бог одарил их особыми способностями и мудростью. Воздержание от идоложертвенных яств и пития обеспечило им постоянную трезвость и бодрость духа. Царь оценил успехи молодых людей в учебе и нашел их во многом превосходящими своих сверстников.

Даниил, кроме всего упомянутого, получил от Бога дар истолкования пророческих откровений. Пророческие главы его книги содержат Божье предвидение истории от дней Вавилона до восстановления Царства Божьего на всей Земле. Даниил занимал ответственные посты в правление Навуходоносора с 605 по 562 г. до Р. X.

Последнее свидетельство о Данииле сообщает, что он находился в Вавилоне до первого года царя Кира (Дан. 1:21). Итак, семьдесят лет жизни на чужбине не разлучили пророка с Богом. Родной земли он так никогда и не увидел, но его вера покоилась на Божьих обетованиях. Данные через него пророчества пережили века. Сам Иисус Христос говорил о необходимости разуметь пророчества Даниила (Мф. 24:15). И если бы иудеи-современники Христа исследовали эти пророчества, то узнали бы время их посещения Мессией и не отвергли бы Господа жизни (Лк. 19:24). Еще большое значение пророчества Даниила имеют для постижения смысла истории в нашу эпоху (Дан. 12:4)001

                *   *   *