О собаках

Алексей Канищев
Наблюдая за собаками, лучше понимаешь людей.
На территории моей работы служат три собаки.
Большая, кавказец, добродушная, ленивая, на людей не реагирует – заходи кто хочешь, зато при появлении чужих собак поднимает шум до небес. Сидит на цепи. Сорвавшись с цепи, если такое случается, идет в загул, результатом которого являются две-три задушенные соседские собаки. Имеет дурную привычку класть лапы на человека. Постоянно запутывает цепь, в чистой одежде  к ней – не подходи. Ночью спит как младенец. На службе абсолютно бесполезна.
Белка – дворняжка, дура, подлиза и трусиха. Дай ей волю сидела бы безвылазно под ногами, а еще лучше – на коленях. Перед кормлением, пока несешь кастрюлю с едой, танцует перед тобой, восторженно повизгивает и бросает обожающие взгляды. После принятия пищи равнодушно исчезает. По тому, как она прячется, можно судить что кто-то, вероятно, пришел. Но такое «предупреждение» срабатывает только при визуальном контакте, а это не всегда возможно. Имеет раздражающую привычку попусту лаять несколько часов кряду. Успокаивает и призывает ее к сдержанности лишь брошенный камень. Понятлива, но надеется, с моей помощью поразить всех своих врагов. О том, что я в этом также заинтересован, не сомневается. На службу – чихать хотела…
Единственно толковая собака - черная сука. Худющая, недоверчивая, боязливая, в руки никому не дается, но всегда подает голос при появлении чужого. Эта полностью отрабатывает свою пайку. Ей я отдаю лучшие куски и стараюсь отмечать.
Ну, а что же люди? Они же ведь не собаки?
Не собаки.  Но наши взаимоотношения с собаками могут напоминать и отношения с Творцом. Вряд ли ему по нраву бестолковые и шумные, рождающие недоразумения и проблемы, приставучие и выпрашивающие, пренебрегающие своими обязанностями и предназначением.