Ошибки молодости. 12. Печальная весть

Анна Дудка
Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/27/800

После занятий Ника с надеждой позвонила Варваре Георгиевне. Та трубку взяла не сразу, а когда заговорила, у Ники сердце оборвалось.

- Лёшенька умер, Ника, звонили из клиники. Он так и не пришёл в себя после операции. Как же тяжко мне, детонька. Никому не пожелаю пережить своё дитя. Нина уже занимается похоронами, а я еле жива. Потом сообщу тебе, когда  будем с Лёшенькой прощаться.

А потом позвонили из полиции и пригласили завтра на очную ставку. Нике было страшно встречаться с Мишей, но она обрадовалась, что его арестовали, и не нужно больше искать себе пристанище. Арестовали его как раз вчера вечером, когда он поджигал коврик у её двери. Соседка вышла выносить мусор и застала Мишу за этим интересным занятием, захлопнула дверь и вызвала полицию, а вызванный наряд ещё не успел отъехать и на выходе из подъезда перехватил поджигателя, который оказался убийцей Лёши.

Как же Нике было горько потерять такого друга, как Лёша! Он был в её сознании тем самым крепким тылом, о котором не думаешь, но на который подсознательно опираешься. Ей было хорошо с другим потому, что в тылу был он, любивший её и восхищавшийся ею всю её школьную жизнь, он стал тем кирпичиком, которого ей не додали в детстве воспитанные в суровости родители. От его любви она расцвела, распрямила крылышки и почувствовала себя уверенней, что для девушки немаловажно. Она никогда не собиралась спекулировать на этом его чистом чувстве, но ей необходимы были его восхищение и дружба. Она не собиралась за него замуж и всей душой желала ему счастья, и вдруг невольно стала причиной его смерти. И от этого сейчас Нике было невыносимо больно.

Она думала и о Михаиле, его предательстве и страшном преступлении и не понимала, почему никогда не замечала в нём предпосылок для таких поступков. Неужели же любовь ей так застила глаза и неужели и в ней таится нечто такое, что может неожиданно проявиться и толкнуть и её на преступление?

Ника не заметила, как оказалась у ворот храма, зашла внутрь и подошла к иконе Богородицы. Божия Матерь, держа Младенца на руках, смотрела на Нику печальным взглядом, а маленький Христос нежно обнимал Её. «Помоги мне, Богородица! Подскажи, что делать? Почему Михаил, которого я любила, отказался от ребёнка и убил моего друга Лёшу, и меня хотел убить? Как такое могло случиться? Я чувствую себя виноватой в смерти Лёши. Как мне смотреть в глаза тёте Варе?», - спрашивала она, молча глядя Ей в глаза и не находя ответа.

Увидела, что другие покупают свечи и ставят на подсвечники у икон. Пошла тоже купить и неожиданно спросила, что делать, если её друг умер? «А он крещёный?», - спросила церковница. Ника не знала. Купила свечи, поставила на подсвечники у иконы Богородицы, у Распятия Иисуса Христа и у иконы святого блаженного Алексея, Человека Божия. Вышла из храма и позвонила тёте Варе, чтобы узнать, крестили Лёшу или нет. Телефон не ответил. Ника пошла домой. Она очень устала и под ложечкой жутко сосало. Улыбнулась неожиданной мысли: доченька хочет кушать.

Дома мама уже приготовила ужин и ждала возвращения дочки, еще не зная, что Лёша умер. Она так надеялась выдать за него Нику! Такой хороший парень, умница и любит её девочку. Кто ещё будет её так любить? Он же её с детства знал, в одном дворе выросли. И почему Ника его только как друга воспринимает? Но ничего. Только бы он выздоровел, а там Ника, уже наученная горьким опытом, сделает правильный выбор, ребёнку нужен отец, а лучшего отца и пожелать трудно. Она ходила уже сегодня в церковь ставила за его здравие свечи и подала записочку, не зная, крещёный он или нет. «Бог и так всё знает, – рассудила она. – За хорошего человека просить не грех».

Ника вошла печальная.

- Ну как там Лёша? – с надеждой спросила мать.

- Умер он, мама, - расплакалась Ника.

- Ох, Господи, помилуй! Как же так? Бедная Варенька, вот уж кому горе так горе. Не дай Бог детей хоронить. А этого подлеца арестовали хоть, не знаешь? Вон у нас половик поджигал кто-то ночью, видела? Небось он, разбойник.

- Он, мама. Соседка, Ирина Павловна, увидела и заявила, его и арестовали. Те самые полицейские, что от нас ушли. Они ещё и отъехать не успели. Меня на завтра на очную ставку с ним вызывают.

- А занятия твои как же?

- Я после занятий пойду. Пропускать нельзя. Там строго.

- Ох, горе горькое. Иди ужинать, голодная ведь. Весь день одни переживания. Пойдём хоть перекусишь.

- Ма, я в храм заходила, хотела записку за Лёшу подать, а они спрашивают, крещёный или нет, а я не знаю. Позвонила теть Варе, никто трубку не взял.

- А ты перезвони, мало ли, может, помощь твоя нужна. Вот покушаешь и позвони.

И они пошли на кухню. Печальным был этот ужин. Они обе хорошо помнили, как позавчера Лёша весь светился счастьем у них за столом, строил на будущее планы, а теперь его нет. Подумать страшно.

Следующая глава http://proza.ru/2013/03/28/540