Привет, шляпа...

Вера Стриж
Моя соломенная шляпа улетела в море – она очень красиво это сделала, романтично. Я вижу, как она плавает на волнах. Ладно, плавай, раз тебе там лучше, я тебя очень даже понимаю… Надоело тебе сидеть на моей голове с мыслями дурацкими и сомнениями бесконечными. Ты выбираешь свободу.

Теплый и сильный ветер все вокруг растрепал. Я вижу быстрые облака с прозрачными хвостами, мерцающую морскую пыль в ярком небе, прибрежного зимородка, зависшего изумрудным осколком, – и вдруг мне представляется, как они тоже видят меня с высоты… На пересечении всех стихий, с обращенными вверх глазами, с поднятыми в надежде руками, омываемая, светлая маленькая фигурка – я думаю, им интересно за мной наблюдать…

– Обратите внимание, – говорят они, – еще одна остановилась, вверх смотрит… Молодец, – это они ветру, – что сдул с нее шляпу, а то так бы и топала дальше с прикушенной губой. А что блестит у неё на лице? Это твои брызги, море? Нет? Плохо дело… Она уже давно тут стоит, не уходит – может, ей идти некуда?

– Или ей шляпу жалко, – сказал ветер, он всё-таки очень легкомысленный. – Ладно, шутка, пошутить нельзя?... Ну что, давайте начинать? Я готов!

Я чувствую, как мое платье оживает, сначала как у Мерлин Монро, а потом я вдруг понимаю, что это и не платье уже вовсе, а сам ветер, сам ветер! И я становлюсь какой-то легкой и пустой в одно мгновенье, и мне хочется встать на носочки, и я встаю, а потом делаю сложное па и кручу фуэте – я не проваливаюсь в песок, я его едва касаюсь! А когда набегает волна, я перепрыгиваю на неё, и плавно опускаюсь на воду, и ложусь…

– Слушшшай, слушшшай... – это уже море, – лежи в тишшшине и слушшшай…

И я лежу на воде с закрытыми глазами и пропитываюсь силой, идущей из глубины – я послушшшная… Сначала я ничего не понимаю, просто наслаждаюсь своей пустой головой. И полной причастностью ко всему великому. И полной непричастностью ко всему остальному, еще час назад казавшемуся катастрофой.

Теперь открой глаза. Ты видишь синеву? Тебе туда.
Я так долго смотрю в небо, что оно принимает меня за свою, как и море... Оно меня признает. Я не сразу узнаю свой голос – он становится очень красивым, чуть приглушенным, глубоким. И я начинаю слышать свой голос – это так необычно, слышать себя... 

Отпускаю все обиды, освобождаюсь, прощаю, прощщаю, прощщщаю… – спасибо тебе, море, за поддержку. Да, я прощаю тебя, мой любимый, – иди и не оглядывайся. За меня не бойся, я не пропаду. Мне не дадут теперь пропасть – тут своих не бросают. Меня приняли, мне приоткрыли, меня посвятили.  Со временем я снова наполнюсь любовью, только другой – радостной, радужной, невесомой...  И я вдруг обнаружу много новых стран и морей, и даже океанов. Книг, концертов и спектаклей... И выучу много новых слов. И наряжусь в невиданные наряды. И молитвы мои превратятся в песни о счастье. И я начну писать стихи, тоже о счастье… И я заведу, наконец, кошку…

И еще много всего разного я говорю и слышу, качаясь на волнах…

А когда я, совершенно счастливая, открываю глаза, и замираю на секунду – а вдруг это мне кажется! – то получаю волной как следует: ничего не кажется! Я лежу на песке, а рядом – моя соломенная шляпа. Привет, шляпа, – говорю я, – не зря я тебя купила.