Х. М. Кэрри. Сын Человеческий вознесенный

Инквизитор Эйзенхорн 2
СЫН  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ  ВОЗНЕСЕННЫЙ
Х.М.Кэрри (1883)

 
"Как Моисей вознес змия в пустыне, так должно быть Сыну Человеческому вознесенным; дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Иоанн
 
 5:14,15
 
 
Мои  братья и сестры во Христе, с тех пор, как я познакомился со «Знамениями», я почувствовал желание написать несколько слов утешения или поощрения дорогим святым, которые рассеяны. Прежде Писание, дающее мне великое утешение в скорби о моих грехах, сильно давило на меня, когда змий, семя греха в моей плоти, причинял мне боль и мучительные раны. Но Иисус, Спаситель мой, израненный и умерший, поднял меня, чтобы я мог жить. И я особенно хотел написать об этом месте Писания, ибо слышно, что его часто и неправильно цитируют арминиане.
Мы читаем, что Израиль отправился от горы Ор в сторону земли Эдома, Господь послал ядовитых змей, которые кусали народ, и многие израильтяне погибли. Чтобы избавиться от бедствия, Господь повелел Моисею сделать медного змия и выставить его на шесте. И было так, что если змея кусала человека, то, взглянув на медного змия, он исцелялся. Этот змий был прообразом Христа, ибо Он является реальностью всех прообразов, существом всех теней, исполнением всех пророчеств, Путем, Истиной и Жизнью. Но не кажется ли странным, что змея, сама суть беззакония и нечистоты, должна быть воспринята как один из прообразов нашего дорогого Спасителя, Непорочного Сына Божия, Который всегда был святым и отделенным от грешников? Поклоняемое драгоценное Семя, Он стал грехом за нас. Бог предопределил Ему (через вменение. – Прим. пер.) стать грехом за избранных, прежде чем грех вообще вошел в мир. Он предшествует Церкви во всем, ибо, поскольку Он стал грехом за нас, мы должны были пасть в Адаме.  Иосиф, прообраз Христа, был отправлен в Египет, прежде чем Израиль, образ Церкви, последовал за ним. Никому не нанести вреда целям и благодати нашего Бога. Итак, мы видим, что этот прообраз намекает на великое уничижение Спасителя, в силу которого Он явился в подобии плоти греховной, чтобы осудить грех во плоти.
«Должно быть Сыну Человеческому вознесенным». Змий был вознесен в стане Израиля, после того как он вышел из Египта. Он не был вознесен в Египте, и там не было сделано общее провозглашение для всех, кто должен был выйти. Точно так же Христос вознесен не в мире, и арминиане тщетно проповедуют, что каждый, кто хочет, может взглянуть на Него и выйти из Египта, то есть рабства греху, но Он поднят в стане Израиля, Церкви, чтобы не погиб всякий верующий в Него. Помните, что Израиль не подвергался укусам змей, пока не вышел из Египта. Мы не можем нуждаться во Христе до того, как наш Всемогущий Бог рукою крепкою и мышцею простертою не выведет нас из Египта. Тогда мы понимаем наше положение: мы находимся среди пустыни, нас кусают змеи, и у нас нет ни навыков, ни средств защиты от смертоносного яда. Этот летающий змей – грех во плоти, ибо Писание говорит:  "из корня змеиного выйдет василиск, и плодом его будет летучий дракон". Этот корень и плод находится в нас от природы, но мы никогда не почувствуем его горечи, пока не родимся свыше и Дух и семя вечной жизни не проявятся в нас, и через эту жизнь мы не уразумеем страшную порочность греха. 
Когда мы горюем и мучаемся под бременем нашего греха, легко понять, как часто мы хотим, наподобие Израиля, вернуться обратно в Египет, где мы не имели подобных бедствий. Как сказано в Писании:  "нет, мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить» (Иер.42.14). Так поступает бедный, жалкий грешник, призываемый благодатью. Как часто мы хотим вернуться к нашему прежнему состоянию плотской удовлетворенности! Но как бы мы ни хотели этого, мы никогда не сможем к нему вернуться. Бог приступил к Своему делу, и Он исполнит его. Куда мы уйдем от Его присутствия. Если мы возьмем крылья и полетим на край земли, Он и там. Если мы попадем в ад, Он будет и там. Нет способов уйти от призвания нашего Бога. Это я знаю по опыту, ибо, если я когда-либо был христианином, то я испытывал желания плоти и желал удалить Духа от себя, и если бы я мог, то я бы сделал это, ибо моя чувственность велика. Но благодарение Его дивному Имени, что я, хоть и не совершенен, должен устоять навеки! Когда Он Своим перстом пишет в сердце Закон, ни желание плоти, ни все могущество ада никогда не сможет стереть его.
Именно в этом нашем состоянии Иисус вознесен за нас. Дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Он  наша жизнь, наша надежда, наш путь, наше все во всем. Во всех наших бедах, во всех наших горестях, Он вознесен за нас, и мы взираем на Него верою в Сына Божия, ибо Он наш посредник, наш Пророк, Священник и Царь. Он ходатайствует за нас  одесную Бога. Он замыслил наше Искупление, и Он совершил его. Его Кровью все искупленное семя, которое возлюблено Богом прежде создания мира, должно быть собрано и спасено в Нем, несмотря на все наши беды, внутренние конфликты и сопротивление. Иисус Христос вознесен, чтобы спасти их, и что может помешать Ему?

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn